одновре́ме́нно, нареч.
ОДНОВРЕ́МЕННО и ОДНОВРЕМЕ́ННО \\ [а]дновре́менно, [а]дновреме́нно; одно[в]ре́менно, одно[в]реме́нно; одновре́ме[н]о и допуст. одновре́ме[нн]о, одновреме́[нн]о и допуст. одновреме́[н]о.
ОДНОВРЕМЕ́ННО и хуже ОДНОВРЕ́МЕННО, сравн. нет, нареч.
1.0. В одно и то же время, в то же самое время. Син. вдруг1.
Одновременно с каким-л. человеком (с сестрой, с соперником, с другом, с каким-л. исследователем, с Петром, с какой-л. страной, с какой-л. лабораторией, с каким-л. центром …). Делать что-л. (действовать, начать что-л., продолжать что-л., закончить что-л., прийти куда-л., уйти откуда-л., появиться, покинуть что-л., стартовать сов. и несов., финишировать сов. и несов., заговорить,
Ответы справочной службы
Обстоятельство причины во избежание возможных конфликтов может быть обособлено для попутного пояснения или смыслового выделения.
Запятая не требуется, союз либо соединяет инфинитивы, зависящие от слова можно.
1. Запятые не нужны, так как союз или соединяет однородные дополнения источником и факторами, а союз либо — однородные придаточные части с грамматическими основами случаи объединены и преемственность имеется.
2. Запятая нужна, так как части сложносочиненного предложения не имеют объединяющего элемента (общего обстоятельства, придаточной части и т. п.).
3. Обстоятельственные обороты (в том числе с производным предлогом ввиду) в начале предложения не обособляются. Слово скорее здесь составляет часть сопоставительного союза а скорее и не требует выделения запятыми (слово скорее является вводным, если близко по значению к «вернее, лучше сказать» или выражает неуверенность автора в сообщаемом).
При необходимости истолковать статьи федерального закона (в частности, Трудового кодекса) следует обращаться к специалистам, обладающим познаниями в соответствующей области права. Именно специалистам в области трудового права следует адресовать вопросы о том, какой смысл вложен в статьи Трудового кодекса и в их фрагменты, какими критериями руководствовались законодатели, выбирая те или иные грамматические формы терминов. Ответы справочной службы русского языка на вопросы № 323060, 323821, 324909, как и другие ответы, содержат только лингвистические сведения.
Это член предложения с двунаправленными отношениями: прилагательное образной зависит одновременно от глагола сделаем (который диктует нужный падеж) и от существительного речь (поскольку форма рода и числа прилагательного определяется существительным). В терминах школьного синтаксиса члены предложения с двунаправленными отношениями характеризовать затруднительно. Впрочем, иногда их предлагают считать т. н. синкретичными членами предложения, то есть совмещающими несколько синтаксических функций. В таком случае прилагательное образной будет совмещать функции дополнения (поскольку зависит от глагола) и определения (поскольку зависит от существительного).
Справочники
Обслуживая потребности письменного общения, пунктуация имеет четкое назначение — способствовать расчленению письменного текста для облегчения его понимания. Расчленение же может иметь разные основания: формально-грамматическое (учет синтаксического строения предложения и его компонентов), смысловое (отражение содержательной значимости речи), интонационное (распределение пауз, логических и смысловых акцентов, передача эмоциональных нюансов речи). Этими основаниями определяются принципы ...
...Принципы действуют, как правило, одновременно....
§ 1. Буквы а, у употребляются: Для передачи гласных а, у в начале слова и после гласных, напр.: ад, алый, армия, заахать, лиана, оазис, Луара; ум, утро, увалень, паук, научит. Для передачи гласных а, у и одновременно для указания на твердость предшествующего согласного, напр.: бал, отвар, галстук, подарок, ткач, желать; буря, сову, возьму, тонуть. Некоторые общие правила употребления букв имеют особенности, связанные с написанием отдельных слов или значимых частей ...
...Для передачи гласных а, у и одновременно для указания...
...употребляются: Для передачи гласных а, у и одновременно...
§ 3. Буква о употребляется: Для передачи гласного о в начале слова и после гласных, напр.: ось, заочный, теория, биограф, воочию, полуостров. Для передачи гласного о и одновременно для указания на твердость предшествующего согласного, напр.: бой, завод, голубь, добрый, узелок, ярмо, носит, лбом, литровый, сок, парной, сто. В ограниченном круге слов иноязычного происхождения: а) для передачи гласного о после [j], передаваемого буквой й в начале слова и в середине слова ...
...Для передачи гласного о и одновременно для указания...
...употребляется: Для передачи ударного гласного о и одновременно...
§ 6. Буква э пишется в начале корня для передачи гласного э (без предшествующего [j]): В начале следующих исконно русских местоименных слов и междометий: этот (эта, это, эти), этакий, эдакий, экий, этак, эдак; эва, эвон, эге, эгеге, эй, эк, эх, эхма, эхехе. В начале слов иноязычного происхождения (в том числе собственных имен), напр.: эврика, экспорт, экстренный, эллин, эпос, эра, этика, эхо, Этна, Эрик (с буквой э, передающей ударный гласный);
...согласных буква э пишется для передачи гласного э и одновременно...
§ 11. Буква и пишется: Для передачи гласного и в начале слова и после гласных, напр.: имя, издавна, искра; заискивать, неистовый, поить, выигрывать, круиз, сюита, яичный. Для передачи гласного и и одновременно для указания на мягкость предшествующего согласного, напр.: битва, вишня, гибнуть, води, вонзить, танкист, ливень, домище, ленивый, пить, горит, сила, пойти, графиня, сухие. Для передачи сочетания [j] с последующим гласным и после согласных; в этом случае перед и ...
...Для передачи гласного и и одновременно для указания...
...Буква ы употребляется для передачи гласного ы и одновременно...
Журнал
Об интересных латинских терминах из области биологии можно узнать в серии статей журнала «Наука и жизнь» (части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), написанных биологом, автором «Латинско-русского словаря для биологов» Татьяной Подоскиной.
...Об интересных латинских терминах из области биологии...
...Чтобы заинтересовать детей одновременно окружающим...
Наш портал учредил премию «За творческое отношение к русскому языку и любовь к детям» для авторов наиболее доступных и интересных учебных пособий по русскому языку. Первым лауреатом стала Татьяна Рик — автор серии «Веселые учебники по русскому языку». Вручение премии состоялось 20 марта 2001 года в Библиотеке иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Учебники Татьяны популярны в большинстве регионов России, в государствах бывшего СССР, в Европе — Германии, Англии, Франции, где по ним учатся студенты-слависты, — и, как говорят, даже в ЮАР.
...Наш портал учредил премию «За творческое отношение...
...Татьяна Рик: Прежде всего, в том, что мои учебники одновременно...
В ХМАО — Югре ведется работа по созданию цифровых корпусов хантыйского и мансийского языков. Об этом сообщает правительство региона по итогам рабочего совещания. Цифровые корпуса представляют собой масштабные текстовые базы данных, предназначенные для изучения и анализа структуры, лексики и грамматики языков коренных народов округа. В рамках государственной программы осуществляется параллельный перевод предложений с русского на мансийский язык, создание аудиозаписей речи, оцифровка ...
...Одновременно формируется корпус хантыйского языка &...
В среду, 12 февраля, Рособрнадзор опубликовал проект приказа о введении теста на знание русского языка для допуска в школы детей иностранных граждан. Для успешной сдачи теста необходимо получить 30% от максимального числа баллов. Этот порог един для всех возрастов. Приказ должен вступить в силу с 1 апреля 2025 года, одновременно с законом, запрещающим принимать в российские школы детей мигрантов, не справившихся с тестом на знание русского языка. Некоторые ...
...вступить в силу с 1 апреля 2025 года, одновременно...
С 1 апреля вступил в силу закон, обязывающий детей иностранных граждан и лиц без гражданства подтверждать знание русского языка для поступления в российские школы. Одновременно была запущена процедура тестирования детей. Диагностические материалы разработал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Для детей, поступающих в первый класс, предусмотрена только устная часть, начиная со второго класса добавляется письменная. Потенциальному первокласснику предложат ответить на ...
...Одновременно была запущена процедура тестирования детей...