В ответе справочной службы портала «Грамота.ру» на вопрос № 323060 в отношении употребления слова «знание» в ед. ч. или мн. ч. отмечено, что «выбор формы единственного или множественного числа существительного определяется смысловыми задачами высказываний».
1. Правильно ли я понимаю, что в фразе «проверка знания требований охраны труда / требований безопасности» слово «знания» употребляется в ед. ч. в связи с тем, что после него идёт слово «требований» во мн. ч.? Применение слова «знание» в ед. ч., а не во мн. ч. «возмещается» («компенсируется») употреблением слова «требований» во мн. ч.
2. Неуместно указать: «проверка знаний требований охраны труда» с использованием двух слов во мн. ч. одновременно?
3. В следующих случаях слово «знаний» приводится во мн. ч. – «проверка знаний»:
– в области охраны труда;
– в области промышленной безопасности;
– по безопасности;
– умений и навыков;
– правил работы в электроустановках;
– безопасных методов и приемов выполнения работ?
Спасибо!
Едва ли в подобном случае можно твердо и уверенно рассуждать о грамматических предпочтениях авторов (если приведены цитаты).
Последние ответы справочной службы
Добрый день, коллеги!
Как грамотно оформить фразу?
«Вызывает тревогу экспертов» или «вызывает тревогу у экспертов»
Контекст: эксперты рассказали об опасениях в сфере
Оба варианта верны. Синтаксические связи слов в них различаются: вызывать у экспертов и тревога экспертов.
День добрый.
Скажите, верно ли расставлены запятые?
Да и звать как меня, знакомо лишь тебе только ведь одному.
Запятые расставлены правильно.
Страница ответаЗдравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ставится ли точка в конце темы в учебной литературе? Пример: Тема 1.5. Актуальные проблемы социальной философии. То есть ставится ли точка после "философии"? Большое спасибо.
Если речь идет о заголовке, то точка не ставится.
Страница ответа