Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено 56 публикаций
Опрос: 20% интернет-пользователей считают точку в конце сообщения «эмоциональным» знаком

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели масштабное исследование цифрового этикета и выяснили, насколько россияне чувствительны к новым негласным правилам онлайн-общения. В опросе приняли участие более 90 тыс. интернет-пользователей. В целом общественное мнение постепенно сдвигается в сторону большей чувствительности к таким правилам. Например, это касается точки в конце сообщений в мессенджерах. Став технически избыточной, она ...

...52% опрошенных заявили, что точка в конце сообщения...

...коротко; еще 26% никогда не оставляют сообщения...

...длинных текстов; 8% стараются не дробить сообщения...

Точка, точка, запятая

«Привет» или «ПРИВЕТ»? А может быть, «првиет!»? Вариантов поздороваться в онлайн-переписке, как и написать любое другое слово, множество, пишет «Системный Блокъ». Причем каждый из них обладает своим эмоциональным оттенком и передает настроение собеседника.

...«Привет» или «ПРИВЕТ»? А может...

...в отдельных символах языка, будь то точка в конце сообщения...

...В последнее время постановка точки в конце сообщения...

...языка, правильное их применение никак не меняет смысл сообщения...

Эмодзи как доказательство: может ли самолетик в чате считаться угрозой

Мы привыкли относиться к эмодзи как к чему-то несерьезному, игровому. Вот слова в документе, заверенном нотариусом, — другое дело. Но в современной реальности и легкомысленно поставленный смайлик может привести к судебному разбирательству, потере денег и даже тюрьме.

...Мы привыкли относиться к эмодзи как к чему-то несерьезному...

..., что эмодзи означал лишь подтверждение получения сообщения...

...Полиция ссылалась на текстовые сообщения, которые он...

...Истец утверждал, что сообщения он писал не всерьез...

При чтении со смартфона мы усваиваем содержание хуже, чем из бумажной книги

Благодаря появлению цифровых устройств мы можем читать больше, а доступ к информации у нас есть почти всегда. Но как это влияет на то, насколько хорошо мы понимаем прочитанное? Исследователи из Университета Валенсии (Испания) провели метаанализ (сравнительный обзор) более двух десятков исследований, опубликованных в период с 2000 по 2022 год, в которых приняли участие почти 470 тысяч человек. Во всех работах, вошедших в выборку, их авторы оценивали, насколько хорошо участники понимали ...

...цифровая среда: мы постоянно отвлекаемся на уведомления, сообщения...

...справляться с отвлекающими факторами, такими как входящие сообщения...

Дневник обновлений: делаем удобнее вид результатов поиска

Команда Грамоты за прошедшую неделю внесла несколько обещанных изменений в работу обновленного портала:  размер поля для вопроса справочной службе увеличился до 1000 символов; добавлена возможность использовать в поисковой строке символы (* и ?), что позволяет искать в текстовых материалах сразу группу похожих слов; для большинства словарей в словарных статьях, которые появляются в результатах поиска, воспроизводится их исходная разметка. Кроме того, мы теперь с ...

...конструктивные замечания и предложения, внимательно читаем все сообщения...

Обновлен сайт журнала «Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова»

Международный научный журнал открытого доступа «Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова» основан в 2013 году и выходит с периодичностью четыре номера в год. В архиве на сайте журнала доступны все изданные выпуски. В журнале публикуются исследования ведущих российских и зарубежных специалистов по широкому кругу вопросов теории, истории и диалектологии русского языка, обсуждаются дискуссионные вопросы его изучения, печатаются документальные источники и ...

...истории русского языка, хроникально-информационные сообщения...

Китайская компания Baidu создает «переводчик» для звуков животных

Китайская технологическая корпорация Baidu недавно подала патентную заявку на ИИ-технологию, способную распознавать звуки животных и интерпретировать их. Об этом сообщает газета South China Morning Post. Разрабатываемая система, согласно заявке, собирает данные о голосе, движениях, поведении и других биосигналах животного, определяет их значение и преобразует в сообщения на человеческом языке. В основе технологии лежит машинное обучение и методы обработки естественного языка.

...определяет их значение и преобразует в сообщения...

Российская онлайн-энциклопедия «Рувики» пополнилась статьями на языках народов России

В середине апреля открытая интернет-энциклопедия «Рувики» объявила о добавлении разделов на бурятском, вепсском, ингушском, калмыцком, коми, коми-пермяцком, ливвиковском (часть лингвистов относит его к диалекту карельского языка) и хакасском языках. Согласно пресс-релизу, таким образом проект поддерживает работу по сохранению языков народов России. Ранее в «Рувики» были добавлены одиннадцать разделов на языках народов, живущих в 

...Переводятся все системные сообщения, используемые в...

«Просвещение» представило ИИ-помощника для изучения русского языка

Сервис, получивший имя Мирон, работает на отечественной языковой модели. Его особенность — методика обучения через наводящие вопросы. Помощник взаимодействует со школьниками в режиме диалога, принимая вопросы в текстовом формате, через голосовые сообщения или в виде фотографии задания. Если школьник не понимает объяснения Мирона, тот его переформулирует или упрощает. Разработчики подчеркивают, что ИИ обучен на проверенных учебных и методических ...

...вопросы в текстовом формате, через голосовые сообщения...

«Мне за это не платят»: какие слова раздражают в рабочем общении

Компания «Контур.Толк» провела исследование антипредпочтений россиян в деловой переписке. Результатами поделилась «Газета.ru». Большинство респондентов предпочитают нейтрально-деловой стиль общения (31%) или дружеский, но без панибратства (30%). При этом 72% участников исследования отметили, что шаблонные или чрезмерно формальные фразы затрудняют понимание смысла: 14% сталкиваются с этой проблемой часто, 58% — периодически. Мнения россиян о том, что вызывает ...

...недовольство — стиль изложения или контекст/смысл сообщения...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше