Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты, проверить свою версию написания, произношения или толкования — посетители Грамоты всегда охотно пользовались этой возможностью. Но в некоторых случаях детали не нужны, а требуется, наоборот, быстро получить самое общее представление о слове. Руководитель словарного направления Грамоты Анастасия Александровна Бонч-Осмоловская объясняет, каким образом в метасловаре объединены и структурированы данные о слове и какие преимущества новый формат дает пользователям.
...Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты...
...Мы знаем, что пользователь по-разному воспринимает...
...Когда пользователь пишет запрос, мы не знаем, какое...
Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если они не уверены в его правописании, произношении или значении. Но иногда человек хочет найти слово или выражение, которое он просто недослышал или неправильно вычленил из потока речи. Мы проанализировали поисковые запросы уходящего года и выбрали 15 странных слов, которые нас удивили, порадовали или озадачили. Попробуем догадаться, как они пришли в голову спрашивающим и что на самом деле имелось в виду.
...Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если...
...Пользователь хорошо усвоил, что не надо говорить как...
... п.) гораздо больше на слуху, пользователь попытался...
...Пресамыя Можно предположить, что пользователь...
В 2023 году проект «Национальный корпус русского языка» активно развивался. Лингвисты и разработчики общими усилиями добавляли новые корпусы и сервисы, внедряли умную нейросетевую разметку, улучшали поиск и дизайн сайта. Одним из самых масштабных обновлений стало внедрение удобного и современного интерфейса (работа над ним заняла около двух лет). Подробно особенности нового интерфейса описаны в статье на сайте НКРЯ. В чем его преимущества? Интерфейс, адаптирующийся под ...
... Пользователь может выбирать способ сортировки...
... В новом интерфейсе пользователь может получить...
...В любой момент пользователь может вернуться к...
Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.
...Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим...
...нужно знать, в какой точке сценария находится пользователь...
...Тогда пользователь не будет хвататься за голову, обнаружив...
...Если пользователь ошибся, нет смысла обвинять его в...
В прошлом году мы уже анализировали несуществующие слова, которые наши читатели пытались найти на портале, и хотим продолжить эту традицию. Наши коллеги выбрали для нас самые удивительные запросы пользователей, а мы попробовали пофантазировать, как возникли эти слова и что они могли бы значить.
...В прошлом году мы уже анализировали несуществующие...
...это могла быть и описка — например, пользователь...
...Скорее всего, пользователь просто набрал второе слово...
... Горгуля Очевидно, пользователь имел в виду...
У онлайн-платформы две цели: помочь мигрантам выучить на базовом уровне русский язык и подготовиться к приезду в Россию. Для этого на сайте есть раздел «Жизнь в России», где собрана информация о государственном устройстве, работе и деловой коммуникации, правах иностранцев (в частности, трудовых мигрантов), возможностях получить образование, а также о традициях, привычках и «культурном коде» жителей России. Проект реализован ...
...«Когда пользователь заходит на платформу &bdquo...
...теоретические и практические задания каждый конкретный пользователь...
Завершился очередной этап совершенствования инструментов, которыми можно пользоваться на Грамоте. Сегодня расскажем о самых заметных изменениях в том, что касается поиска. 1. Теперь на странице поиска есть тумблер, который позволяет переключаться между точным и умным поиском. По умолчанию ищется точное совпадение с тем запросом, который ввел пользователь в строке поиска: ровно те же знаки в том же порядке, без учета словоформ и похожих вариантов (тумблер ...
...точное совпадение с тем запросом, который ввел пользователь...
...При желании переключать тумблер пользователь может...
Техническая документация наверняка была еще во времена Промышленной революции: любой станок требует хотя бы краткой инструкции по работе с ним. Но в компьютерную эпоху разнообразие и обилие программ, систем и устройств, которые надо описывать, привело к созданию нового функционального стиля речи со своей лексикой и фразеологией. Как вырабатывался этот стиль и какими качествами должно обладать удачное техническое описание, Грамоте рассказал технический писатель, один из авторов соответствующего профессионального стандарта Михаил Острогорский.
...Техническая документация наверняка была еще во времена...
...Что ей делает пользователь, когда хочет переместить...
...Какие задачи пользователь решает с его помощью...
...определенном состоянии, то из этого состояния пользователь...
После того как в среду, 22 ноября, портал Грамоты был перезапущен в новом дизайне и с новой поисковой системой, команда внимательно следила за реакцией пользователей. Анализ обратной связи позволяет нам совершенствовать работу портала. Вот некоторые изменения, которые были внесены: большинство ссылок и редиректов стали работать корректно; снижен порог, отсекающий в выдаче нерелевантные ответы справочной службы, — теперь пользователи видят гораздо больше ответов;
...поиска появится подсветка тех слов, которые искал пользователь...
Россияне за последний год стали читать больше книг в онлайн-библиотеках: трафик этих сервисов увеличился на 50%. Такие данные порталу AdIndex предоставил интернет-провайдер Yota. Самым популярным ресурсом по объему трафика стал «Литрес». На втором месте идет Bookmate, этот сервис показал самый большой рост трафика. Замыкает первую тройку MyBook. Общее число пользователей всех подобных платформ выросло на 1%. Каждый третий пользователь входит в категорию 26–35
...Каждый третий пользователь входит в категорию 26&ndash...