Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных правил, которые возникают на наших глазах. Мы обсуждаем время отправки сообщений, скорость реакции на них, уместность эмодзи, стикеров и скобочек, но самую важную роль играют слова. Рассказать о словесных кодах рабочих чатов Грамоте помогла Ольга Лукинова — эксперт по цифровым коммуникациям, автор телеграм-канала «Цифровой этикет».
...Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных...
...Чужой монастырь и корпоративная культура Цифровой...
В феврале пользователи, как и всегда, задали нашей справочной службе множество вопросов о том, как применять правила русского языка. Например, интересовались пунктуацией в конструкции «от и до» и в выражении «интерфейс мозг — компьютер». Мы обратили внимание на три вопроса: об оформлении вставки в предложение, о выборе падежа при глаголе и о самых сложных диктантах на русском языке.
...В феврале пользователи, как и всегда, задали нашей...
...Грамматика Вопрос: Предложение Я очень боюсь зубного...
Сервисы по поиску специалистов YouDo и «Авито.услуги» собрали статистику запросов на репетиторов, которые преподают языки стран СНГ. О тенденциях, которые удалось выявить, рассказывают «Ведомости». По данным YouDo, за последние три года число заявок от россиян на репетиторов по армянскому языку выросло на 50%, по казахскому — на 44%, по грузинскому — на 41%, по азербайджанскому — на 30%, по белорусскому — на 25%.
...Сервисы по поиску специалистов YouDo и «...
В 2023 году 13,4% европейцев покупали печатные книги в интернете. Тех же, кто заказывал электронные издания, оказалось почти в два раза меньше (7,2%). Доля последних растет, но незначительно (в 2022 году таких было 6,6%). Такие данные приводит статистическая служба Европейского Союза — Евростат. Только в Дании и Финляндии покупки электронных книг явно преобладали. Стоит учесть, что исследователи оценивали онлайн-заказы и не учитывали покупки ...
...В 2023 году 13,4% европейцев покупали печатные...
В новом номере журнала «Русская речь» наше внимание привлекли две статьи: Дарьи Харламовой и Татьяны Резниковой о семантической эволюции устойчивого выражения куда ни кинь и Анастасии Завадской о неологизмах коронавирусной эпохи.
...В новом номере журнала «Русская речь»...
...Семантическая эволюция устойчивого выражения куда ни...
Доля доходов от продажи аудиоверсий в категории «русская классика» у сервиса электронных и аудиокниг «Литрес» достигла 70% от общего объема продаж. Сегодня пользователи явно предпочитают слушать русскую классику, а не читать ее. Для сравнения, зарубежную классику примерно одинаково любят и читать, и слушать. В топ-5 русской классики за первые пять месяцев 2025 года вошли исключительно аудиокниги: «Война ...
...Доля доходов от продажи аудиоверсий в категории...
Когда ребенок учится читать, родители обычно покупают ему азбуку. Но есть другой способ познакомить его с буквами. В книжках, которые мы выбрали для этого обзора, буквы и другие графические знаки действуют как полноценные персонажи. Эти истории учат более глубокому пониманию роли текста в окружающем человека пространстве. Ведь даже в одной точке может содержаться целая вселенная.
...Когда ребенок учится читать, родители обычно покупают...
...1. Ирина Токмакова. Аля, Кляксич и буква А &...
Мы привыкли относиться к эмодзи как к чему-то несерьезному, игровому. Вот слова в документе, заверенном нотариусом, — другое дело. Но в современной реальности и легкомысленно поставленный смайлик может привести к судебному разбирательству, потере денег и даже тюрьме.
...Мы привыкли относиться к эмодзи как к чему-то несерьезному...
...Этот материал — часть совместного проекта Грамоты...
Подростки активно используют продукты с генеративным искусственным интеллектом (генИИ) для решения учебных задач, борьбы со скукой и перевода текстов с других языков. При этом родители и учителя отстают от них в понимании этих технологий. Об этом говорят данные опроса Common Sense Media — независимой НКО, которая предоставляет обзоры и рейтинги медиа и технологий с целью информирования общества об их влиянии на детей и подростков1.
...Подростки активно используют продукты с генеративным...
Аналитический центр ВЦИОМ изучил, как россияне относятся к обсценной лексике. Оказалось, что семь из десяти опрошенных хотя бы иногда используют нецензурные ругательства. Доля тех, кто матерится ежедневно, за последние 17 лет выросла значительно — с 20% до 34%. Мужчины и молодежь (зумеры и младшие миллениалы) являются основными «источниками» мата: почти половина мужчин и две трети зумеров используют нецензурную лексику ежедневно. А вот географических различий в ...
...Аналитический центр ВЦИОМ изучил, как россияне относятся...