Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 22 публикации
Ономасиологическая доминанта в лингвистической концепции В. Гумбольдта

В разных контекстах Вильгельм фон Гумбольдт подчеркивал различные аспекты языка. Отсюда — его разные определения. В контексте же настоящей статьи для нас имеют главное значение два гумбольдтовских понимания языка — деятельностно-речевое («Язык есть деятельность») и системно-знаковое («Язык есть система знаков»). Из первого из них вытекает возможность проследить, в каком соотношении в учении Гумбольдта находятся семасиологизм и ономасиологизм, а из второго — в каком соотношении в нем представлены язык и речь.

...В предпочтении говорящего перед слушающим В. Гумбольдт...

...В разных контекстах Вильгельм фон Гумбольдт подчеркивал различные аспекты языка. Отсюда — его разные определения....

...В отличие от Фердинанда де Соссюра (1857&ndash...

...Ономасиологическая доминанта в лингвистической концепции...

12–16 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XV конгресс «Русский язык и литература в меняющемся мире»

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) и Санкт-Петербургский государственный университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и фонда «Русский мир» проведут XV научный конгресс «Русский язык и литература в меняющемся мире». Конгресс будет работать по нескольким направлениям, среди которых — системно-структурное описание современного русского языка; социолингвистические аспекты исследования ...

...На сайте конгресса опубликована его программа...

...Международная ассоциация преподавателей русского языка...

...12–16 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XV конгресс...

Конференция «Русский язык — основа интеграционного диалога в регионе СНГ» пройдет 26–27 октября

Конференция Межпарламентской Ассамблеи СНГ — центральное событие Года русского языка как языка межнационального общения. Участники проведут дискуссии по следующим направлениям: современное положение русского языка как языка межнационального общения в СНГ и в мире; потенциал русского языка в сфере гуманитарного сотрудничества; вопросы изучения русского языка как родного и иностранного в странах Содружества и за его пределами; русский язык как язык нормотворчества в государствах —

...Место проведения — Санкт-Петербург, но возможно дистанционное...

...Конференция Межпарламентской Ассамблеи СНГ —...

...Конференция «Русский язык — основа интеграционного...

11–12 апреля в Москве пройдет конференция «Фундаментальные исследования и прикладные разработки в современном языкознании»

Отдел языкознания Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), Институт языкознания РАН и Государственный академический университет гуманитарных наук приглашают принять участие в международной научно-практической конференции «Фундаментальные исследования и прикладные разработки в современном языкознании: к 300-летию Российской академии наук». Основные направления работы конференции: «Язык в ...

...Подать заявку можно до 25 марта включительно...

...Отдел языкознания Института научной информации по общественным...

...11–12 апреля в Москве пройдет конференция «Фундаментальные...

10–14 сентября 2024 года в Красноярске пройдет VIII конгресс РОПРЯЛ

Конгресс Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) — это крупнейшее научное событие в области русистики, охватывающее все направления описания, изучения и преподавания русского языка в России, а также популяризации русского литературного наследия.  В 2024 году конгресс принимает Красноярск, а площадкой станет Сибирский федеральный университет. Повестка конгресса охватит шесть направлений: «Русский ...

...Традиционная тема конгресса — «Динамика языковых и...

...Конгресс Российского общества преподавателей русского...

...10–14 сентября 2024 года в Красноярске пройдет VIII...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...I. Концепция Русский язык как школьный предмет...

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Женщина-мать, женщина-десерт и другие образы женщин в русском языке

Восьмое марта — противоречивый праздник: начался он с борьбы за равноправие женщин, а продолжается под пожелания «быть мужу воздухом весенним, быть летним солнцем для детей». Рассказать о том, как обстоят дела с неравноправием в языке, и выбрать подходящие поздравления с Женским днем, Грамоте помог Валерий Ефремов — доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, соведущий программы «Как это по-русски» на «Радио России Петербург». 

...О чем важно помнить, поздравляя родных и знакомых с...

...Восьмое марта — противоречивый праздник:...

...Поэтка и блогерка против мастера маникюра Главные...

...Женщина-мать, женщина-десерт и другие образы женщин...

Русская разговорная речь: как мы общаемся в обычной жизни

Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а к разговорному относятся пренебрежительно. Есть ли тут иерархические отношения? В чем особенности разговорной речи, как она соотносится с литературной нормой и с просторечием? Почему ее интересно изучать лингвистам? Мы спросили об этом кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и одного из авторов-составителей «Толкового словаря русской разговорной речи» Анну Владимировну Занадворову.

...Низкий стиль или вариант нормы?...

...Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а&...

...Что значит «разговорный» Начнем с ...

...Русская разговорная речь: как мы общаемся в обычной...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

О программе сохранения русского языка у детей русскоязычных родителей, живущих вне России

В силу различных исторических процессов — войн, революций, тормозивших развитие гражданского общества, — многие подданные Российского государства, в числе которых было немало нерусских по национальности, вынуждены были покинуть отечество, унося с собой знания родного русского языка и любовь к богатой культуре. Филолог и системный аналитик из Израиля предлагают свою программу сохранения русского языка и культуры для тех, кто уехал из России.

...Курс семилетнего обучения российской школы ребенок...

...В силу различных исторических процессов &...

...В местах нового проживания дети и тем более...

...О программе сохранения русского языка у детей русскоязычных...