Ответы справочной службы
Справочники
§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. § 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Неправильно Правильно люб-овь лю-бовь дяд-енька дя-денька, дядень-ка реб-ята ре-бята, peбя-ma паст-ух па-стух, пас-тух Примечание 1. При переносе cлов с односложной ...
...оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть...
...после приставки стоит буква ы, то переносить часть...
...второй основы, если эта часть не составляет слога....
Вторая часть Мерлезонского балета (ирон.) – 1) о чем-либо долгом, утомительном; 2) о неожиданном развитии событий. «Мерлезонский балет» – название одной из глав романа Александра Дюма «Три мушкетера». Это любимый балет короля; как раз его и ставят в ратуше, когда подвески доставляются королеве. Выражение вторая часть Мерлезонского балета особую популярность получило после выхода на экраны советского телефильма «Д'
...Вторая часть Мерлезонского балета (ирон....
...Выражение вторая часть Мерлезонского балета ...
Учебник
Азы правила – о том, почему пишется ползимы, но пол-лета. Но есть и тонкости: «Юноша с серьгой в пол-уха слушал нас вполуха». Разбираемся вместе.
...Азы правила – о том, почему пишется ползимы, но пол-лета...
...Части ПОЛ- и ПОЛУ-...
..., кроме случаев дефисного написания, когда вторая часть...
...Если вторая часть слова содержит дефис, то дефис также...
...с полу-, следует писать через дефис, если вторая часть...
Многие говорят: «В оформлении прямой речи столько нюансов! Неужели в них можно разобраться?»
«Конечно, можно! — отвечаем мы и добавляем: — Изучите основы правила и смело штурмуйте тонкости».
...Многие говорят: «В оформлении прямой речи столько нюансов...
...Прямая речь...
...автора ставятся: а) запятая и тире, если вторая часть...
...б) точка и тире, если вторая часть прямой речи &mdash...
...Вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы...
Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.
...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...
...Сложное бессоюзное предложение...
... Вторая часть раскрывает содержание первой,...
... Вторая часть имеет значение дополнения (в таких...
... Вторая часть предложения указывает на следствие...
Журнал
Учитель географии Грэм Сениор из города Ковентри (Великобритания, регион Западный Мидленд), работая в саду, случайно откопал древний артефакт, сообщает The Guardian. Небольшой прямоугольный камень с насечками британец первоначально принял за древний календарь. Однако специалисты опознали в насечках огам — старинный кельтский алфавит. Огамическое письмо было распространено на территории Ирландии и Великобритании в IV–VI веках н. э.
...Создав 3D-модель камня, она смогла прочесть первую часть...
На портале для киноманов IndieWire вышла статья «Сконструированные языки не всегда добираются до финальной версии фильмов, но „Дюна: часть вторая“ показывает, почему они должны там быть». Дэвид Питерсон, известный как создатель дотракийского и валирийского языков для сериала «Игра престолов», и его жена и коллега Джесси рассказали изданию о своей работе над чакобса, языком фрименов. Грамота публикует перевод этой статьи.
...На портале для киноманов IndieWire вышла статья «Сконструированные языки не всегда добираются до финальной версии фильмов, но „Дюна: часть вторая“ показывает, почему они должны там быть»....
...Питерсоны во время работы над фильмом «Дюна: часть...
...По словам Дэвида Питерсона, бо́льшую часть фрименской...
...Большая часть работы Питерсонов заключалась в ...
Нас с детства учат, что ругаться нехорошо, некультурно, а бранные слова «плохие» и даже могут нас «запачкать». Но ругательства есть во всех живых языках, потому что человеку свойственно выражать с их помощью эмоции — причем не только отрицательные, но и положительные. Как в языке появляются слова, выполняющие эту «грязную работу»? И можно ли сделать так, чтобы они не приносили никому вреда?
...Нас с детства учат, что ругаться нехорошо, некультурно...
...Но несмотря на то, что бо́льшая и самая заметная часть...