спорти́вный; кр. ф. -вен, -вна
СПОРТИ́ВНЫЙ \\ спо[р]ти́вный и допуст. устарелое спо[р’]ти́вный; в формах с сочетанием в[н’]: спорти́внее... – спорти́[в]нее и допуст. устаревшее спорти́[в’]нее.
СПОРТЍВНО-ОХО́ТНИЧИЙ \\ спо[р]тѝвно-охо́тничий и допуст. устарелое спо[р’]тѝвно-охо́тничий; спортѝвно-охо́[т’]ничий; в формах с сочетанием чь: в конечном открытом слоге: спортѝвно-охо́тничья... – спортѝвно-охо́тни[ч’й]я и допуст. спортѝвно-охо́тни[ч’]я; в конечном закрытом и неконечном слоге: спортѝвно-охо́тничьим, спортѝвно-охо́тничьего... – спортѝвно-охо́тни[ч’й]им и спортѝвно-охо́тни[ч’]им.
СПОРТИ́ВН|ЫЙ, кратк. ф. м. спорти́вен, кач. и относ., IV а.
1.0. зд. относ. Такой, к-рый относится к спорту, связан с ним. (гр. сокр. спорт.)
С. достижения (успехи, мероприятие, соревнования, состязания, сезон, гимнастика, ходьба, игры, ориентирование, разряд, праздник, мастерство, литература, журнал, передача, обозрение, обозреватель, комментатор, школа, общество / сокр. спортобщество, клуб / сокр. спортклуб, команда, организация, медицина, честь чего-л., жизнь ж., магазин …). □ Вы играете в какие-ни
Ответы справочной службы
Это слово испытывало колебания в написании (что часто бывает с недавно заимствованными словами), но сейчас нормативно: бочче. Именно такое написание зафиксировано академическим «Русским орфографическим словарем».
Написание в электронной версии словаря на нашем портале исправлено.
Название в кавычках не изменяется: предоставить ГБУ «Спортивная школа»...
Корректно: пара Елена Бережная и Антон Сихарулидзе.
Такое сочетание некорректно.
Правильно: им. падеж – двадцать два ученика, род. падеж – двадцати двух учеников, дат. падеж – двадцати двум ученикам, вин. падеж – двадцать два ученика, тв. падеж – двадцатью двумя учениками, предл. падеж – (о) двадцати двух учениках.
Обратите внимание: в конструкциях с составными числительными, оканчивающимися на два, три, четыре, винительный падеж сохраняет форму именительного независимо от категории одушевленности. Литературная норма: делегировала двадцать два ученика. Вариант делегировала двадцать двух учеников – разговорный.
Журнал
Многие из тех, кто учил иностранный язык в школе, признаются, что умеют рассуждать о мировой политике или защите окружающей среды, но теряются, когда нужно правильно назвать венчик для взбивания, определенный вид встроенного шкафа или шапочку с помпоном. В процессе перевода тоже возникают похожие трудности с конкретной лексикой, когда одним словом могут быть названы очень разные предметы. Переводчик с итальянского Анна Ямпольская рассказала Грамоте, на какие ухищрения приходится идти, чтобы отличить пиджак от куртки, а панаму от ушанки.
...Многие из тех, кто учил иностранный язык в школе, признаются...
...classica, sportiva, a vento — классическая, спортивная...
Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.
...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...
...В пятом классе одной из московских школ на каждом уроке...
Цифра — неотъемлемый элемент современного публицистического текста. Цифры зачастую красноречивее фактов говорят о событиях повседневной жизни. Оперируя десятью цифрами, можно выразить беспредельное множество чисел — количественных характеристик, без которых сегодня немыслимы публикации на темы экономики, статистики, финансовой политики. Без цифр нельзя представить и хронику спортивных соревнований. В то же время включение цифры в словесный текст часто приводит к очевидным ошибкам, которые не всегда можно объяснить невниманием, небрежностью или незнанием школьной грамматики. Корни многих наших затруднений лежат значительно глубже. Их следует искать в формировании языкового сознания, в особенностях восприятия текста, в истории языка, в истории нашей письменности, на которой мы остановимся подробнее.
...Цифра — неотъемлемый элемент современного...
... Часто говорят, что цифры управляют миром; нет...
Весенний сезон 2023 года ведущие популярного подкаста посвятили истории русского языка. Научный руководитель Грамоты, научный сотрудник Института русского языка РАН Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков размышляют о том, что во все времена люди спорили по-русски о порче языка, осуждали новомодные иностранные заимствования и ругали современные им словари.
...Весенний сезон 2023 года ведущие популярного подкаста...
...Сезон состоит из пяти выпусков, каждый из которых посвящен...
Предлагаем вашему вниманию интервью с известным психологом и журналистом, преподавателем факультета журналистики МГУ Владимиром Владимировичем Шахиджаняном.
...Предлагаем вашему вниманию интервью с известным психологом...
...Грамота: Владимир Владимирович, обычно Грамота отвечает...