соотнести́(сь), -су́, -сёт(ся); прош. -ёс(ся), -есла́(сь)
СООТНЕСТИ́СЬ, соотнесётся; соотнёсся, соотнесла́сь, соотнесло́сь, соотнесли́сь; соотнёсшийся \\ с[əа]тнести́сь и допуст. с[ə]тнести́сь; соо[т’]нести́сь и допуст. младш. соо[т]нести́сь; в форме соотнести́сь – соотне[с’]ти́сь; в форме соотнёсся – соотнё[с]ся (! неправ. соотнё[с’]ся); в форме соотнесли́сь – сотне[с]ли́сь и допуст. старш. сотне[с’]ли́сь; в формах с сочетанием сш: соотнёсшийся... – соот[н’о́]сшийся (! неправ. соот[н’е́]сшийся); сотнё[шш]ийся (! неправ. сотнё[сш]ийся); о произношении форм с конечным
ОТНЕСТИ́СЬ, отнесу́сь, отнесётся; отнёсся, отнесла́сь, отнесло́сь, отнесли́сь; отнёсшийся \\ о[т’]нести́сь и допуст. младш. о[т]нести́сь; в форме отнести́сь – отне[с’]ти́сь; в формах с сочетанием м[с’]: отнесёмся... – отнесё[м]ся; в форме отнёсся – отнё[с]ся (! неправ. отнё[с’]ся); в форме отнесли́сь – отне[с’]ли́сь и отне[с]ли́сь; в формах с сочетанием сш: отнёсшийся... – от[н’o]сшийся (! неправ. от[н’е́]сшийся), отнё[шш]ийся (! не рек. отнё[сш]ийся); о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.
СООТНЕСТИ́, соотнесу́, соотнесёт; соотнёс, соотнесла́, соотнесло́, соотнесли́; соотнёсший; соотнесённый; соотнесён, соотнесена́, соотнесено́, соотнесены́ \\ с[əа]тнести́ и допуст. с[ə]тнести́; соо[т’]нести́ и допуст. младш. соо[т]нести́; в форме соотнести́ – соотне[с’]ти́; в форме соотнесли́ – сотне[с]ли́ и допуст. старш. сотне[с’]ли́; в формах с сочетанием сш: соотнёсший... – соот[н’о́]сший (! неправ. соот[н’е́]сший); соотнё[шш]ий (! неправ. сотнё[сш]ий); в формах с сочетанием нн: соотнесённый... – соотнесё[нн]ый
Журнал
С помощью новой технологии тексты цифрового «Яндекс.Учебника» сравнили с другими школьными пособиями по русскому языку. Выяснилось, что в цифровом учебнике меньше агрономов и березок, зато больше программистов и бабушек. Но есть и более глубокие отличия, говорится в публикации на сайте «Системный Блокъ».
...С помощью новой технологии тексты цифрового «...
...Методика заключается в том, что во всей совокупности...
Разделы книги отражают многообразные интересы автора: японистика, теория языка и типология, языковая политика и социолингвистика, а также история языкознания. Книга доступна для скачивания в формате pdf.
...Разделы книги отражают многообразные интересы автора...
...Отдельно отметим раздел «Лингвистические задачи...
За последние 30 лет эмодзи (смайлы) стали универсальным феноменом. К 2015 году, согласно исследованиям, 92% людей использовали их в онлайн-общении. Одна из причин популярности эмодзи в том, что они могут быть понятны каждому — по крайней мере базовые символы, обозначающие радость, грусть или гнев. Но даже их люди могут интепретировать по-разному, как выяснили авторы статьи в журнале PLOS ONE. К исследованию привлекли 253 добровольцев из ...
...За последние 30 лет эмодзи (смайлы) стали универсальным...
Большие языковые модели (чат-боты на основе искусственного интеллекта, обученные на больших массивах языковых данных) могут порождать связные, осмысленные предложения и даже тексты, в чем многие уже могли убедиться на собственном опыте. Но насколько они способны «понимать» внутреннюю логику человеческого языка, остается неясным. К примеру, если такие модели в ходе обучения находят связи между буквами и словами, могут ли они отличить грамматически правильное ...
...Большие языковые модели (чат-боты на основе искусственного...
То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит научному подходу. Одна из главных проблем, встающих перед учителем, — как преподносить темы, которые являются предметом лингвистических споров.
...То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит...
...Среди таких дискуссионных вопросов, например, оказываются...