ПРОВОЦИРОВАТЬ, провоцирую, провоцирует \\ в формах с сочетанием ющ: провоцирующий... – провоциру[йу]щий и допуст. провоциру[и]щий; в формах с сочетанием нн: провоцированный... – провоцирова[н]ый.
СПРОВОЦИРОВАТЬ, спровоцирую, спровоцирует \\ в формах с сочетанием нн: спровоцированный... – спровоцирова[н]ый.
Ответы справочной службы
В этом контексте уместнее глагол "побудить".
Справочники
Вопрос С удивлением для себя обнаружил в словаре, что слова проектировать и проецировать считаются синонимами. Всегда считал, что проецировать это именно строить проекцию (с пространства с большей размерностью на пространство меньшей размерности). Действительно ли эти слова до сих пор полные синонимы, не наблюдается ли тенденции к разделению из значений? Как я понял, употребление одного и того же слова (проектировать, к примеру) в различных смыслах ошибкой не считается.
...Проецировать и проектировать...
...Вопрос С удивлением для себя обнаружил в словаре,...
Журнал
С некоторых пор слово «виртуальный» стало очень модным. Его любят употреблять политики, общественные деятели, артисты, но они часто используют его не совсем в том значении, которое оно изначально имело.
...С некоторых пор слово «виртуальный» стало...
...Виртуальный обман зрения...
...Может быть, не стоило журналисту выносить это спорное понятие виртуальности в заголовок материала, чтобы не провоцировать ученых на подобные лингвистические раскопки? Понятно, что опять возникает проблема адекватности терминологии в широком значении слова....
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...
...Куда обратиться, чтобы остановить распространение ненадлежащей рекламы — такой, которая не соответствует подлинным свойствам товара, или способна провоцировать подростковую агрессию, или разжигает низменные инстинкты?...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Развивайте чувство языковой ответственности: учитесь предугадывать реакцию аудитории на те или иные его оттенки и избегайте слов, способных провоцировать негативные настроения»....