Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 19 результатов

Словари

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный
1.
Провокацией вызвать - вызывать какие-л. события или подстрекнуть на какие-л. действия.
Всё об этом слове
Метасловарь
провоцировать

ПРОВОЦИРОВАТЬ, провоцирую, провоцирует \\ в формах с сочетанием ющ: провоцирующий... провоциру[йу]щий и допуст. провоциру[и]щий; в формах с сочетанием нн: провоцированный... – провоцирова[н]ый.

спровоцировать

СПРОВОЦИРОВАТЬ, спровоцирую, спровоцирует \\ в формах с сочетанием нн: спровоцированный... – спровоцирова[н]ый.

Ответы справочной службы

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правильно ли употреблено слово «провоцировать» во фразе: «Я делаю это, чтобы провоцировать других людей поступать хорошо, творить добро»?

В этом контексте уместнее глагол "побудить".

28 августа 2018
Страница ответа
Верна ли пунктуация (не то,что...,а..) : "могу спровоцировать не то, что какой-то обвал, а даже просто снижение цен"
Корректно: могу спровоцировать не то что какой-то обвал, а даже просто снижение цен.
20 июля 2006
Страница ответа

Справочники

Проецировать и проектировать

Вопрос С удивлением для себя обнаружил в словаре, что слова проектировать и проецировать считаются синонимами. Всегда считал, что проецировать это именно строить проекцию (с пространства с большей размерностью на пространство меньшей размерности). Действительно ли эти слова до сих пор полные синонимы, не наблюдается ли тенденции к разделению из значений? Как я понял, употребление одного и того же слова (проектировать, к примеру) в различных смыслах ошибкой не считается.

...Проецировать и проектировать...

...Вопрос С удивлением для себя обнаружил в словаре,...

Журнал

Виртуальный обман зрения

С некоторых пор слово «виртуальный» стало очень модным. Его любят употреблять политики, общественные деятели, артисты, но они часто используют его не совсем в том значении, которое оно изначально имело.

...С некоторых пор слово «виртуальный» стало...

...Виртуальный обман зрения...

...Может быть, не стоило журналисту выносить это спорное понятие виртуальности в заголовок материала, чтобы не провоцировать ученых на подобные лингвистические раскопки? Понятно, что опять возникает проблема адекватности терминологии в широком значении слова....

Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы

О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.

...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...

...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...

...Куда обратиться, чтобы остановить распространение ненадлежащей рекламы — такой, которая не соответствует подлинным свойствам товара, или способна провоцировать подростковую агрессию, или разжигает низменные инстинкты?...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

...Развивайте чувство языковой ответственности: учитесь предугадывать реакцию аудитории на те или иные его оттенки и избегайте слов, способных провоцировать негативные настроения»....

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!