Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 143 результата

Словари

Прилагательное
.
-ая, -ое. к Стиль
Стилисти́чески, наречие С точки зрения стиля
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Является ли ошибкой использование единственного числа в глаголе перед тем, как далее идут связанные с этим глаголом однородные члены? Пример: "На даче выросла картошка, свёкла и огурцы".

Это не ошибка - скорее, стилистический недочет.

14 августа 2012
Страница ответа
Позиция автора, касательно поднятой проблемы, очевидна. Как правильно поставить знаки препинания?

В позиции между подлежащим и сказуемым обороты с производными предлогами обычно обособляются. Подробнее об обособлении подобных оборотов можно прочитать в «Справочнике по пунктуации». 

Обратите внимание: предлог касательно имеет ярко выраженную канцелярскую окраску, поэтому он уместен только в официально-деловой речи. В сочинении по русскому языку или литературе употребление этого предлога и подобных будет оценено как стилистический недочет или даже ошибка.

Исправьте речевые и стилистические ошибки: Войска были вынуждены отступить назад. Я долго греб веслами, отчего на руке появился мозоль. Жалко этого животного.
Справочная служба не выполняет домашних заданий.
20 ноября 2006
Страница ответа

Справочники

Явиться и являться

Вопрос Всегда ли уместно являться? Явиться (совершенный вид) и являться (несовершенный вид) имеют соотносительные значения, кроме одного: «быть кем-, чем-либо, представлять собой кого-, что-либо». Это значение имеет только глагол являться, выступающий как вспомогательный глагол. В такой функции данный глагол весьма частотен: он повсюду — на страницах газет, популярных брошюр, в радио- и телепередачах, в устных выступлениях. Глагол являться 

...Явиться и являться...

...Вопрос Всегда ли уместно являться? Явиться ...

Стилистические пласты лексики

Слова языка неоднородны с точки зрения экспрессивно-стилистических возможностей. В лексике существуют такие единицы, выбор которых зависит от ситуации речевого общения, от целей и темы высказывания. Применительно к русскому языку этот вопрос поднимался еще М. В. Ломоносовым, который разработал «теорию трех штилей»: высокого, среднего и низкого. Основу словарного состава языка составляет стилистически нейтральная (межстилевая) лексика (кровать, спать, большой, весело, если, из-за).

...Стилистические пласты лексики...

...Слова языка неоднородны с точки зрения экспрессивно-стилистических...

Учебник

НЕ с причастиями

Если это правило не освоено, есть недооценённый риск допустить ошибку, не радующую грамотного человека. Помогаем избежать нежеланных ошибок.

...Если это правило не освоено, есть недооценённый риск...

...НЕ с причастиями...

....Не с причастиями пишется раздельно в следующих случаях...

Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных от них наречиях и существительных

Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных даётся нам особенно сложно. Но если верно определить состав слова, можно избежать странных и многочисленных ошибок. Например, не перепутать зелёную скамейку с зеленно́й лавкой.

...Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных...

...Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных...

....В полных отымённых прилагательных пишутся две буквы...

Журнал

Ошибка ошибке рознь…

Распространенная сегодня негодующая точка зрения, которую метафорически можно обозначить как «Русский язык мы портим...», не разделяется авторами настоящей публикации. На наш взгляд, сегодня актуален не вопрос о состоянии русского языка, а вопрос о носителе русского языка. Для нас именно носитель, его культура, в том числе и языковая, — проблема (как для изучения, так и для формирования или, если угодно, коррекции).

...Распространенная сегодня негодующая точка зрения, которую...

...Ошибка ошибке рознь…...

...Совершенно очевидно, что проблема носителя —...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

...Реклама — новая реальность И это современное...

Классические книги о работе со словом учат писать профессионально в любом жанре

Учиться писать хорошо можно по-разному: и у тех, кто передал нам свой опыт работы с русским словом, и у классиков англоязычной редактуры, которые помогут увидеть основы профессии, не зависящие от языка. Грамота отобрала проверенные временем книги, которые помогут написать и структурировать текст, очистить его от «мусора» и стилистических ошибок, сделать качественным, выразительным и легко читаемым. 

...Учиться писать хорошо можно по-разному: и у тех, кто...

...Классические книги о работе со словом учат писать профессионально...

...1. Корней Чуковский. Живой как жизнь (1962) Корней...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!