Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 33 результата

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Оторванный кусок чего-л.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Как правильно поставить кавычки в нижеследующем предложении? Обрывок страницы содержал фразу: "Максим радостно крикнул: "Я купил 2 билета в кинотеатр "Аврора(")(")". Есть ли какое-нибудь правило сложной расстановки кавычек?

Правила есть. О кавычках внутри кавычек см. в «Письмовнике». Дополнение к изложенному в этой статье правилу: в качестве кавычек «третьей ступени» рекомендуются кавычки второго рисунка, т. е. „лапки“ (или – в текстах, набранных на компьютере, – "компьютерные кавычки"). При этом сохраняется основное правило: кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Таким образом, предпочтительный в данном случае вариант: Обрывок страницы содержал фразу: «Максим радостно крикнул: "Я купил 2 билета в кинотеатр "Аврора"».

27 октября 2009
Страница ответа
Добрый день, подскажите, нужна ли точка в конце фразы. Спасибо. До меня доносились обрывки разговора: "...д(Д)оедем... нам на автобусе нельзя...".
Верно писать с большой буквы, точка в конце не требуется.
27 июля 2007
Страница ответа
Как правильно - отрывок документа или отрывок из документа, отрывок произведения или отрывок из произведения? Спасибо
Оба варианта употребимы.
25 августа 2007
Страница ответа

Справочники

Представь(те) (себе)

ПРЕДСТАВЬ(ТЕ) (СЕБЕ), вводное слово Употребляется с целью привлечь внимание слушателя к какому-либо обстоятельству, заинтересовать его. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Представь: сбежала!» – «Как так?» – «Да так же. Вот уже три месяца, как без вести пропала. И удивительно то, что никто не может сказать, с кем она сбежала. Представь, никакой догадки, ни малейшего подозрения!» И. Тургенев, Странная история.

...Представь(те) (себе)...

...Он, представьте себе, предположил, что этот клочок бумаги, сей головоломный обрывок текста есть подлинное описание будней иного века, которое попало к нам прямо из будущего! Д. Биленкин, Загадка века. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения....

На взгляд (кого, чей)

НА ВЗГЛЯД (кого, чей), в составе вводного сочетания Вводные сочетания «на взгляд (кого-либо, чей-либо)», указывающие на источник сообщения, обособляются. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Он выглядел за сорок – возраст, на взгляд курсантов, уже стариковский.... К. Воробьев, Убиты под Москвой. На взгляд участкового, продавщица выглядела хорошо... В. Липатов, Деревенский детектив. Кто такой, что за ...

...На взгляд (кого, чей)...

...НА ВЗГЛЯД (кого, чей), в составе вводного сочетания...

Журнал

Пророк, урок, речь...

Академик Виктор Владимирович Виноградов одним из первых разработал принципы филологического жанра «история слов». В его книге, которая так и называется «История слов», рассказано, как произошли те или иные слова, каково было их этимологическое значение, как изменялись значения и форма слов, как они использовались в классической литературе и в современных произведениях.

...Академик Виктор Владимирович Виноградов одним из первых...

...Пророк, урок, речь......

...Чрезвычайно интересно проследить историю слова речь...

Одичалые слова

В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио и слышу беседу двух ученых мужей, Владимира Петровича Нерознака и Михаила Викторовича Горбаневского, о проблемах филологической науки, о проблемах языка, о том, что словарь Владимира Ивановича Даля был издан Обществом любителей российской словесности и хорошо было бы это Общество возродить. Не буду ничего говорить о своих переживаниях в тот момент. Дело в том, что я была уверена: я единственная, кого интересует это Общество...

...В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио...

...Одичалые слова...

...Я позвонила Владимиру Петровичу Нерознаку, в то время...

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению...

...Как сегодня учат русскому языку в школе 1. Один...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!