Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 159 результатов

Словари

Прилагательное, качественное
ед. число мужскойну́жно
Все формы слова
1.
Такой, без которого трудно, невозможно обойтись; необходимый.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в следующем предложении? "Индикатор отображает текущий уровень нагрева цветом: от синего до красного, – помогая интуитивно выставлять нужный режим." или "Индикатор отображает текущий уровень нагрева цветом, от синего до красного, помогая интуитивно выставлять нужный режим.". Заранее благодарю!

Сочетание с предлогами от... до не является однородным рядом, перед которым нужно ставить двоеточие. Второй из приведенных вариантов постановки знаков корректен. 

6 августа 2024
Страница ответа
Добрый вечер! Поясните, пожалуйста, не очень понимаю, нужна запятая в предложении или нет: "Как понять, что практика не даёт эффекта и что нужно делать, чтобы появился нужный результат?" Меня смутило - нужно ли ставить запятую перед "и что". Разбираюсь так: это сложное предложение с подчинительными союзами. Основы: 1. Как понять и что нужно делать 2. Что практика не дает эффекта 3. Чтобы появился нужный результат Или неправильно я основы вывела? Допустим, если правильно, тогда перед "и что" запятая не нужна, потому что это одна основа, или нужна, потому что нужно закрыть придаточное "что практика не дает эффекта"? Заранее благодарю за ответ. Если еще посоветуете литературу на эту тему, было бы просто замечательно! Евгения

Вы разобрали предложение верно, запятая нужна после слова эффекта, чтобы закрыть придаточное что практика не дает эффекта: Как понять, что практика не дает эффекта, и что нужно делать, чтобы появился нужный результат?

Литература – справочники по пунктуации. Самые известные: справочник Д. Э. Розенталя и справочник под ред. В. В. Лопатина.

29 апреля 2019
Страница ответа
Организовывает или организует
Организовывает - что делает, организует - что сделает. Выберите нужный вариант в зависимости от того, какое значение нужно передать.
9 октября 2006
Страница ответа

Справочники

VII. Запятые при обстоятельственных оборотах

§ 153. Запятыми выделяются: 1. Деепричастия, как с пояснительными словами, так и без них, кроме таких одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, которые примыкают непосредственно к сказуемому и по своему значению приближаются к наречию, например: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Лермонтов Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Лермонтов Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Лермонтов Степан ...

...VII. Запятые при обстоятельственных оборотах...

...§ 153. Запятыми выделяются: 1. Деепричастия...

X. Запятые при обращении

§ 156. Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами (о знаке восклицательном при обращениях см. § 183), например: Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил. Пушкин Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. Пушкин Складно сказано, отец Варлаам. Пушкин

...X. Запятые при обращении...

...§ 156. Запятыми выделяются обращения вместе...

Следовательно

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, вводное слово и союз 1. Вводное слово. Указывает на связь мыслей, последовательность их изложения; то же, что «стало быть», «таким образом». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Чтобы решить эту задачу, нужно сперва узнать, кто из них больше всех взнес, а для этого нужно все три числа повычитать одно из другого, и получим, следовательно, что третий купец взнес больше всех… А. Чехов, Каникулярные работы институтки ...

...Следовательно...

...Чтобы решить эту задачу, нужно сперва узнать, кто из них больше всех взнес, а для этого нужно все три числа повычитать одно из другого, и получим, следовательно, что третий купец взнес больше всех… А. Чехов, Каникулярные работы институтки Наденьки N. 2. Союз....

...Нужно было видеть и слышать, как он умел отделать, иногда не щадя себя, следовательно с риском, почти с геройством, кого-нибудь из своих покровителей, уже донельзя его разбесившего. Ф. Достоевский, Ползунков. Я – русский человек, следовательно имею право это сказать. С. Надсон, Дневники....

Учебник

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам....

...Сложное бессоюзное предложение...

...Во второй части содержится причина того, что описано в первой части (в таких предложениях между частями по смыслу можно подставить союз потому что): Нужно уметь не только работать, но и отдыхать: без отдыха и смены деятельности даже самый энергичный и амбициозный человек рано или поздно выгорает....

...  Вторая часть раскрывает содержание первой, поясняет её (в таких предложениях между частями по смыслу можно подставить союз а именно): Нужно уметь не только работать, но и отдыхать: важно вовремя делать перерывы в учёбе или работе в течение дня, не перегружаться в выходные, хотя бы раз в год...

...  Вторая часть предложения указывает на следствие того, что описано в первой части (перед ней можно вставить союзы так что, поэтому): Без отдыха и смены деятельности даже самый энергичный и амбициозный человек рано или поздно выгорает — нужно уметь не только работать, но и отдыхать....

Приставки на З (С)

Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно только внимательно рассмотреть согласную после приставки и определить, глухая она или звонкая. Никакого когнитивного диссонанса!

...Нужно только внимательно рассмотреть согласную после приставки и определить, глухая она или звонкая. Никакого когнитивного диссонанса!...

...Приставки на З (С)...

...Если за приставкой следует буква, обозначающая гласный или звонкий согласный, в приставке нужно писать букву з, например: изжить, разжать, вознести, низвести, чрезвычайный, череззерница....

...Если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный, в приставке нужно писать букву с, например: бесшовный, воспламениться, искоса, ниспровергнуть, чрескожный. Примечание. В словах низкий, низший буква з входит в состав корня, и данное правило на этот случай не распространяется....

Разделительные Ъ и Ь

Правило не слишком объёмное, но серьёзное. Чтобы выбрать твёрдый или мягкий знак, нужно определить, в какой части слова он находится, и обратить внимание на следующую букву.

...Чтобы выбрать твёрдый или мягкий знак, нужно определить, в какой части слова он находится, и обратить внимание на следующую букву....

...Разделительные Ъ и Ь...

...Такие слова нужно запоминать: бульон, компаньон, лосьон, шампиньон, сеньор и др....

Журнал

Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством больших и маленьких текстов, но не всегда нам удается сразу осознать прочитанное. Что такое читательская грамотность и почему ее важно развивать? Грамота публикует статью нашего партнера, Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», которая помогает увидеть сбои в логике, фантазии, преувеличения и неправомерные обобщения там, где при обычном чтении мы не замечаем ничего подозрительного.

...Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством...

...Критический взгляд на текст: как увидеть искажения...

...Почему мы можем неверно понять текст Чтобы разобраться с термином «читательская грамотность», нужно сначала дать определение понятию «функциональная грамотность»....

...     Как развивать навык понимания текстов Чтобы развить читательскую грамотность, нужно читать. И еще крайне желательно размышлять о прочитанном — обсуждать, переосмыслять, фантазировать на тему «что будет, если»....

Портрет в натуре

Язык меняется вместе с культурой и обществом. Вместо того чтобы упрекать молодежь в «порче» языка, нужно вдохновлять ее собственным примером — такое мнение высказала филолог Дарья Зарубина в статье журнала «Наука и жизнь».

...Вместо того чтобы упрекать молодежь в «порче» языка, нужно вдохновлять ее собственным примером — такое мнение высказала филолог Дарья Зарубина в статье журнала «Наука и жизнь»....

...Портрет в натуре...

...Поэтому воздействовать нужно личным примером.  А чтобы русские слова приходили в другие языки, необходимо развивать культуру и создавать новое — как в свое время во многих языках появилось слово спутник в значении ‘искусственный спутник Земли’. ...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...Поэтому у исследователей качества образования появилось понимание, что нужно проверять не первый уровень и даже не второй, а третий.  Каким образом можно развивать функциональную грамотность? Е....

...  Задание такого экзамена может строиться как в кейсе, где описана какая-то проблема, ее нужно перевести в задачу и найти способ решения этой задачи. Но, к сожалению, у нас нет функционально грамотных специалистов, чтобы проверять подобные работы....

...Здесь школа, которая вооружилась методиками организации обсуждений, и учитель, который овладел навыками модерации и фасилитации, могли бы играть колоссальную роль, создавать ситуации, при которых ученикам нужно сформулировать личностно значимое. Ведь чтение само по себе — приватная практика....

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!