Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 89 публикаций
Библейская лексика на страницах современных СМИ

Одной из любопытных особенностей современных СМИ является широкое использование устаревшей лексики, что обусловлено социокультурными и политическими переменами, происходящими в нашем обществе. Новая социокультурная ориентация проявляется, в частности, в том, что новые явления и предметы общественной жизни получают названия, существовавшие в дореволюционной политической лексике: Дума, губернатор, суд присяжных и другие.

...Одной из любопытных особенностей современных СМИ является широкое использование устаревшей лексики, что обусловлено социокультурными и политическими переменами, происходящими в нашем обществе....

...Библейская лексика на страницах современных СМИ...

...Сопоставление современной политической ситуации с событиями библейской истории, изложенными в Ветхом и Новом Завете, — явление широко распространенное в текстах СМИ....

...Приведенные примеры дают основание утверждать, что актуализированные библеизмы в речевом пространстве современных СМИ используются для выражения определенного оценочного содержания....

...Между тем в речевом пространстве современных СМИ отмечаются более сложные обращения к историческому контексту. Имеются в виду те случаи, когда устаревшая лексика выбирается участниками общения как экспрессивное средство языка....

...В условиях демократии конфессиональная и церковнославянская лексика в текстах СМИ оказывается востребованной при полемике и социальной критике. Значительную роль играет такая лексика в печатных материалах политической оппозиции....

...На страницах оппозиционных коммунистических газет и журналов обычно используются взятые из Библии слова с элементом негативного, которые произносятся от имени народа и общества и вплетаются в общий стилистический рисунок того или иного СМИ....

Церковная лексика в практике современных СМИ

В последнее время устаревшая церковнославянская и конфессиональная лексика активно используются современными массмедиа. Рассчитанные на массового читателя и слушателя, современные массово-коммуникативные тексты, воспроизводя стандартные языковые модели, обращаются к устаревшей лексике для большей эмоциональности, экспрессивности.

...В последнее время устаревшая церковнославянская и конфессиональная...

...Церковная лексика в практике современных СМИ...

...Актуализация первичного значения конфессионализмов стала следствием изменения отношения светской власти и СМИ к православной церкви в 1980–1990-е годы....

...Между тем примеры правильного и осознанного употребления церковнославянской лексики в речевом пространстве современных СМИ найти чрезвычайно трудно....

... Известия. 07.04.1983 К конфессиональной лексике относятся и лексико-словообразовательные архаизмы, также весьма часто встречающиеся в речевом пространстве современных СМИ....

...Гудок. 11.11.1999 Часто одно и то же слово или выражение в речевой практике современных СМИ используется как в своем прямом, так и в переносном значении: Собор был открыт с благословения Патриарха. С благословения Президента была принята новая экономическая программа Правительства....

...Широко представлены эти единицы языка в публицистике 1980-х годов, а в речевом пространстве современных СМИ они из разряда экспрессем перешли в разряд стандартных элементов массово-коммуникативного языка2: Расизм в США давно стал притчей во языцех. Политическое самообразование. 1981. № 8....

Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения

В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 14 ноября 2000 года прошел круглый стол «Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения». Его инициатором выступила комиссия «Русский язык в СМИ» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. Круглый стол вела ректор Московского государственного лингвистического университета, академик РАО Ирина Халеева. 

...Его инициатором выступила комиссия «Русский язык в СМИ» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. Круглый стол вела ректор Московского государственного лингвистического университета, академик РАО Ирина Халеева. ...

...Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения...

...СМИ — главный источник социальной информации для широких масс народа в XX веке, электронные СМИ главенствуют в этом потоке, в силу чего они стали определяющим фактором формирования языка и языковых норм широких слоев населения....

...Шадриков отметил важную роль СМИ как в распространении русского языка, так и в повышении грамотности населения....

...Прохоров обратился к представителям СМИ с просьбой информировать общество о проходящих в стране мероприятиях, связанных с изучением состояния русского языка, подчеркнув, что о прошедшей Международной олимпиаде школьников по русскому языку в прессе и в СМИ было слишком мало информации....

...Пушкина, профессор) обратил внимание собравшихся на необходимость последовательного исправления ошибок в прессе и в электронных СМИ. По мнению выступавшего, следует уделить внимание качеству перевода фильмов на русский язык. Ю. Е....

...Выступающий обратил внимание на жанровую особенность электронных СМИ — переход от монолога к диалогическим формулам (с помощью новых технических средств, интерактивного телевидения). Такой диалог требует высшей квалификации журналистов. По мнению В. В....

О некоторых особенностях языка средств массовой информации

К языку средств массовой информации в последние годы читающей либо слушающей публикой и изучающими его специалистами-филологами предъявляются многочисленные и, увы, чаще всего вполне обоснованные претензии. Публику раздражает или шокирует, а специалистам кажется неоправданным или даже неприемлемым многое: и перенасыщение языка СМИ американизмами, и обилие в нем жаргонной, «блатной» и даже матерной лексики, и нарушение нормального темпа и нормативного интонационного рисунка речи.

...Публику раздражает или шокирует, а специалистам кажется неоправданным или даже неприемлемым многое: и перенасыщение языка СМИ американизмами, и обилие в нем жаргонной, «блатной» и даже матерной лексики, и нарушение нормального темпа и нормативного интонационного рисунка речи....

...О некоторых особенностях языка средств массовой информации...

...В язык СМИ прочно вошло заимствованное из английского слово киллер в значении «наемный убийца»....

...Другие особенности языка СМИ последнего десятилетия, по-моему, наоборот, зачастую оцениваются менее строго, чем они того заслуживают....

...Еще одной особенностью языка СМИ последних лет, причем особенностью очень яркой, является так называемый стеб. Социологи Л. Гудков и Б....

...Хотелось бы, чтобы работники СМИ не забывали об этом: слово не только называет, но и оценивает; используя то или иное слово, они не только информируют читателя или слушателя о том или ином событии или явлении, но и выражают свое личное отношение к нему, одновременно транслируя это отношение и в сознание...

Хайп, кринж и краш на всю страну: зачем медиа используют молодежный язык

Появление интернета как общедоступного пространства общения породило новое языковое разделение. Язык блогов, форумов и соцсетей, не скованный литературными и типографскими нормами, теперь существует параллельно с языком традиционных СМИ. Но граница между ними проницаема: медиа и сами живут на территории интернета, а «зумерский» сленг и новые понятия легко проникают в серьезные газеты и журналы.

...Язык блогов, форумов и соцсетей, не скованный литературными и типографскими нормами, теперь существует параллельно с языком традиционных СМИ....

...Хайп, кринж и краш на всю страну: зачем медиа используют...

...Язык традиционных СМИ, на который распространяются в том числе и законодательные ограничения, и более раскованный соцсетевой стиль вряд ли когда-нибудь сольются в нечто единое. Слишком отличаются их роли....

...Проникновение молодежного сленга в речь политиков и в язык СМИ отражает изменение языка в целом. Новые понятия в какой-то момент становятся привычными, их уже не снабжают пояснениями и не берут в кавычки....

...Речевой портрет героя Самый очевидный путь, которым молодежный язык проникает в СМИ, — прямая речь героев. Журналист, пишущий статью для своей редакции, придерживается редакционной политики и старается соблюдать языковые нормы....

...Чем отличается язык молодежи Традиционные СМИ ориентируются на широкого читателя. Их язык подходит почти всем, и в этой нейтральности его преимущество. С молодежным языком — другая история. Он стремится уйти от норм и шаблонов, изобрести свои опознавательные знаки....

...А СМИ, в свою очередь, анализируют эти новые понятия, показывая другим поколениям, как меняется мир. Иногда новые понятия знакомы не только молодым, но и более взрослой аудитории, но старшие поколения нуждаются в дополнительной информации....

Функции и характерные черты публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи — один из функциональных стилей, который используется в ситуациях, когда нужно не просто донести информацию, но и повлиять на читателя или слушателя, сформировать мнение по поводу общественно важного вопроса. Этот стиль можно встретить не только в СМИ, но и в речах политиков или в книгах.

...Этот стиль можно встретить не только в СМИ, но и в речах политиков или в книгах....

...Функции и характерные черты публицистического стиля...

...Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М. : Флинта : Наука, 2008.  Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М. : Педагогика-Пресс, 1994.  Лазуткина Е. М....

...Задачи и сферы использования Так как публицистический стиль предназначен прежде всего для СМИ (газет, журналов, телевидения, радио, интернет-порталов и блогов) и направлен на массовую аудиторию, это определяет две его главные функции: информирование и воздействие, причем баланс между...

Варваризация языка, ее суть и закономерности

Все исследователи языка сходятся во мнении, что мы переживаем время резкой активизации жаргона (арго, сленга). Жаргонизмы переполняют речь людей, СМИ, художественную литературу. В связи с этим возникает ряд вопросов, на которые согласился ответить автор «Словаря московского арго», профессор МГУ и доктор культурологии Владимир Станиславович Елистратов.

...Жаргонизмы переполняют речь людей, СМИ, художественную литературу. В связи с этим возникает ряд вопросов, на которые согласился ответить автор «Словаря московского арго», профессор МГУ и доктор культурологии Владимир Станиславович Елистратов....

...Варваризация языка, ее суть и закономерности...

...К примеру, петровская варваризация в этом отношении была на несколько порядков мощнее (и это при отсутствии СМИ). Самая главная опасность этого периода — нарушение механизмов коммуникации, то есть общения, взаимопонимания....

...Жаргонизмы, которые появляются сейчас, — это уже не плод народного творчества, а результат деятельности СМИ. Период варваризации уже прошел, и теперь она скорее имитируется и профанируется. Даже навязывается. Русский язык сейчас начинает входить в полосу стабильности....

Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты

Рецензируемая книга посвящена выявлению наиболее важных характеристик, позволяющих определить наличие и степень структурных и стилистических изменений в современном русском языке в связи с его функционированием в российской части Интернета — Рунете.

...Рецензируемая книга посвящена выявлению наиболее важных...

...Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные...

...дублирование материалов электронных СМИ, например радио и телевидения (реклама в таком виде, как она помещается в этих СМИ — без диалогичности, интерактивности, — и др.)....

...Все это позволяет утверждать, что Интернет — это не только среда индивидуального общения, но и полноценное средство массовой информации (СМИ) со всеми вытекающими отсюда последствиями: возможно дублирование материалов печатных СМИ без добавления особенностей карнавализации языка Интернета; возможно...

...В языке сетевых СМИ, который приспосабливается к наиболее общим речевым навыкам массового потребителя, отражаются основные речевые навыки массового коммуниканта....

...В собственно сетевых СМИ — газетах и журналах онлайн — сегодня представлены разнообразные примеры традиционных жанров публицистического стиля....

...В целом публицистические произведения в Интернете приближаются к аналогичным произведениям в печатных СМИ, но в то же время обладают некоторыми специфическими признаками....

Языковая политика России в Сети

Мы все знаем о политике, а вот о языковой политике мало кто знает. Языковая политика — это государственная политика, идеология и соответствующие ей действия, направленные на решение языковых проблем, на достижение определенного языкового состояния в обществе. Традиционно выделяют ретроспективное и перспективное направления в языковой политике. Перспективная языковая политика предполагает так называемое языковое строительство (например, создание алфавитов для бесписьменных языков). Ретроспективное направление — это языковая культура (или культура речи) в самом широком понимании, то есть поддержание норм литературного языка и целенаправленное внедрение их в общество (то есть в носителей языка), культивирование норм среди носителей языка.

...Мы все знаем о политике, а вот о языковой политике...

...Языковая политика России в Сети...

...Сотрудников СМИ и театральных актеров от других носителей русского языка отличало прежде всего сознательное усвоение языковых норм....

...Тогда как те, кто занимался СМИ на государственном уровне, очень хорошо осознавали действенность нового пространства, активно существуя в нем, опять-таки, в силу объективных причин: журналисты и их кураторы всегда хорошо осведомлены о новых информационных возможностях, к тому же в СМИ в то время были...

...Ломались и «активные» инструменты: отмена цензуры, свобода слова (доходящая до недержания речи) привела к массовому появлению кое-как пишущих (говорящих) в СМИ....

...С другой стороны, именно в СМИ — там, где культивирование норм прекратилось, — возникла острая необходимость вернуться хотя бы к нормальному (даже не к нормированному) русскому языку, что было связано, например, с политическими целями....

...Сегодня «Грамотой.ру» пользуются как СМИ (таким образом, корпоративная цель создания портала достигнута), так и обыкновенные носители языка, имеющие доступ в интернет. Большую часть составляют учащиеся. Важно и то, что порталом активно пользуется диаспора....

Популяризация лингвистических знаний в средствах массовой информации

Лингвистика, как и почти всякая другая наука, существует не только в себе и для себя: она призвана распространять достигнутые ею результаты вовне — в среду неспециалистов, которые заняты иными, далекими от науки делами: варят сталь, водят поезда, пашут землю... Многим из них, однако, небезразличны судьбы родного языка и особенности языковой жизни общества. Информация же об этом в доступных средствах информации весьма случайна и скудна.

...Лингвистика, как и почти всякая другая наука, существует...

...Популяризация лингвистических знаний в средствах массовой...

...Профессионализм обеспечивается тем, что авторами статей и передач выступают профессиональные лингвисты, которые совместно с редакторами СМИ создают популярные, но не отступающие от научной достоверности материалы для публикации их в СМИ....

...Сформулированных выше целей можно достичь на основе постоянного сотрудничества и даже содружества лингвистов и работников СМИ. Нужны стабильные группы из языковедов и редакторов СМИ, занятые пропагандой лингвистических знаний. Дело это кропотливое и нелегкое....

...В процессе совместной работы журналист — редактор какого-либо из средств массовой информации — получает дополнительное лингвистическое образование, а лингвист благодаря сотрудничеству с работниками СМИ обучается приемам доходчивого, популярного изложения основ лингвистической науки....

...Помимо лекций (по радио) и статей (в печатных СМИ) о языке это могут быть: диалоги о языке и культуре речи; игры, основанные на использовании языка; ответы на вопросы в прямом эфире (на радио и телевидении) и на газетной/журнальной полосе; оперативная языковая критика — свежих газет, выступлений...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!