Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 49 публикаций
О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»

Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.

...Борис Шварцкопф описывает энциклопедические и филологические...

...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...

...Эта программа соответствует только части программы рассматриваемого нами словаря-комментария — задачам филологического комментирования....

...О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»...

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

У редакторов, которые работают в печатных и электронных медиа, часто нет ни журналистского, ни редакторского образования, но это не мешает им быть настоящими профессионалами. Заместитель главного редактора портала «Такие дела» Инна Кравченко рассказала Грамоте, что работать с фактурой, внимательно относиться к деталям и думать про драматургию текста она научилась на телевидении и в бизнес-изданиях, а еще в ГИТИСе и на сценарных курсах.

...Инна Кравченко объясняет в «Школе редакторского мастерства...

...У редакторов, которые работают в печатных и электронных...

...Но если я понимала, что автор может выдавать серийный продукт на высоком уровне качества, я держалась за него и прикладывала усилия, чтобы он оставался с нами. Иногда авторы находятся совершенно случайно....

...Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Для этого типа речевой культуры, в отличие от элитарной...

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...Такие примеры удачного, уместного использования рассматриваемой нами группы слов встречаются и в газетной речи. Так, Е....

...Данные газеты нами были выбраны на основании их популярности, неспециализированности, то есть рассчитанности на широкий круг читателей....

...Безусловно, не все слова из указанных нами имеют русские эквиваленты и не всегда поддаются полнозначному переводу на русский язык....

...Случаи неуместного употребления терминов встретились и в рассматриваемых нами газетах. Так, в статье «Обложили со всех сторон» ее автор А....

...Примеры речи носителей среднелитературной речевой культуры, которую нельзя отнести к хорошей, встретились и в рассмотренных нами газетах. Таким примером может послужить статья Р. Волобуева «Большой Дидро» (Изв. 31.10.2000)....

...Хорошая речь и среднелитературная речевая культура...

О некоторых лингвистических проблемах, связанных с цитацией

Заметки Бориса Самойловича Шварцкопфа посвящены цитации как лингвистическому явлению, связанному с закономерностями функционирования языка. Автор рассматривает на многочисленных литературных и публицистических примерах виды цитат, их роль в тексте, особенности их оформления.

...Противопоставление элемента и контекста...

...Заметки Бориса Самойловича Шварцкопфа посвящены...

...Но в таком случае встает вопрос: можно ли употребление пословиц и поговорок (так же как и крылатых слов) рассматривать в качестве одного из фактов цитации, понимаемой нами в данном случае как употребление в речи готовых средств выражения? Мы считаем, что можно....

...С другой стороны, взаимодействие функциональных стилей в контексте часто ведет к противопоставлению стилистически однородного контекста иностильному вкраплению (мы рассматривали этот случай) — и тогда понятие цитация толковалось нами расширительно как стилистическая цитация...

...О некоторых лингвистических проблемах, связанных с...

Двоеточие в сложноподчиненном предложении

Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении (ССП), хотя это и редкий и необязательный знак в ССП.

...Применение редкого пунктуационного правила в школьных...

...Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который...

...Заметим, что не все приведенные нами примеры из сочинений в действительности содержали двоеточие как знак препинания....

... Розенталем и найденные нами в разных текстах примеры употребления двоеточия внутри СПП перед одним из придаточных, предлагаем уточнить формулировку правила примерно так. Двоеточие в СПП перед придаточным может стоять в таких случаях. 1....

...Cледовательно, структура, описанная нами выше, оказывается характерна для школьных сочинений. 2. Одна из частей предложения (не важно, главная она или придаточное любого типа) имеет при себе сразу два придаточных — определительное и изъяснительное....

...Двоеточие в сложноподчиненном предложении...

Как лингвисты придумали колоритный конланг для фильма «Дюна»

На портале для киноманов IndieWire вышла статья «Сконструированные языки не всегда добираются до финальной версии фильмов, но „Дюна: часть вторая“ показывает, почему они должны там быть». Дэвид Питерсон, известный как создатель дотракийского и валирийского языков для сериала «Игра престолов», и его жена и коллега Джесси рассказали изданию о своей работе над чакобса, языком фрименов. Грамота публикует перевод этой статьи. 

...Основой искусственного языка стали арабские диалекты...

...На портале для киноманов IndieWire вышла статья «...

...«Одно дело, когда такое случается с нами — да, это разочаровывает. Но у нас было всякое, понимаете? А вот когда такое случается с другими [лингвистами], это очень, очень нас огорчает, — сказал Дэвид Питерсон....

...Как лингвисты придумали колоритный конланг для фильма...

Макс Фасмер как филолог русской школы

«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде. — Многие пожелания, высказанные в рецензиях на мой словарь, несомненно, будут полезными для последующего русского этимологического словаря, в котором должно быть уделено особое внимание многочисленным словам, названным здесь неясными. Если бы мне пришлось начать работу снова, я уделил бы большее внимания калькам и семасиологической стороне».

...Очерк жизни и деятельности...

...«О составлении „Этимологического словаря...

...Думается, перед нами тот редкий случай, когда переводчику посчастливилось продлить жизнь словаря....

...Макс Фасмер как филолог русской школы...

Цифра в публицистическом тексте

Цифра — неотъемлемый элемент современного публицистического текста. Цифры зачастую красноречивее фактов говорят о событиях повседневной жизни. Оперируя десятью цифрами, можно выразить беспредельное множество чисел — количественных характеристик, без которых сегодня немыслимы публикации на темы экономики, статистики, финансовой политики. Без цифр нельзя представить и хронику спортивных соревнований. В то же время включение цифры в словесный текст часто приводит к очевидным ошибкам, которые не всегда можно объяснить невниманием, небрежностью или незнанием школьной грамматики. Корни многих наших затруднений лежат значительно глубже. Их следует искать в формировании языкового сознания, в особенностях восприятия текста, в истории языка, в истории нашей письменности, на которой мы остановимся подробнее.

...Включение цифры в текст часто приводит к очевидным...

...Цифра — неотъемлемый элемент современного...

...Перед нами очерк, написанный тем же автором, что и приведенный выше. Приемы представления цифр здесь те же, что и в обзоре, но «работают» они по-другому....

...Примеры, взятые нами из журнальной подборки, представляются убедительными: 29 700 000 000 000 рублей, или 24,4 процента всех денежных средств россиян, было затрачено ими на покупку иностранной валюты в минувшем январе. 17 000 000 000 000 рублей...

...Цифра в публицистическом тексте...

Авторская лексикография в отечественном языкознании

Авторская, или писательская, лексикография может быть определена в целом как теория и практика создания словарей языка отдельных авторов. Теория авторской лексикографии охватывает широкий круг проблем: это определение статуса, объема, содержания данного научного направления, прагматической специфики авторских словарей, выявление макро- и микроструктуры таких справочников, их объяснительного аппарата, системно-типологической организации. Сюда же относятся и вопросы истории авторской лексикографии.

...Словари языка писателей и других авторов можно классифицировать...

...Авторская, или писательская, лексикография может быть...

...Предлагаемая нами типология построена с учетом сложившихся и складывающихся разновидностей авторских словарей, с учетом уже существующих (как упомянутых, так и иных) классификаций....

...Авторская лексикография в отечественном языкознании...

Язык и построение «Песни о купце Калашникове» Лермонтова

Предлагаем вниманию читателей портала статью Константина Борисовича Бархина, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5, 1936). Она будет полезна как учителям русского языка и литературы при подготовке к уроку, так и ученикам.

...Специальный проект «Грамоты» к столетию журнала «Русский...

...Предлагаем вниманию читателей портала статью Константина...

...Они спрашивают брата:  Чтос тобой случилось, приключилося, Что послал ты за нами в темную ночь, В темную ночь, морозную?...

...В части поэмы, озаглавленной нами «Пир», нет пейзажа: не рисуется улица, поскольку она не видна из низких окон терема, не упоминается и небо — покрытое тяжелыми тучами....

... Винокурова «О некоторых методах вражеской работы в печати»: «Перед нами „Сборник упражнений по стилистике“ проф. Бархина. Этот учебник, изданный Учпедгизом в 1936 году, содержит такие „упражнения“: 26....

...В поэме Лермонтова нет народа (то есть не чувствуешь его), нет гостей на пиру (перед нами лишь две фигуры: Иван и Кирибеевич), нет народа в сцене боя и в сцене казни, то есть в таких сценах, которые обыкновенно собирают народ. Ст. 148–151....

...Присутствующие во пиру и бояре, и князья, и стольники, и оприч­ники совершенно оттеснены к стенам терема — их не видно и не слышно, их присутствие никак и нигде не чувствуется; перед нами лишь два человека: Иван и Кирибеевич....

...Язык и построение «Песни о купце Калашникове» Лермонтова...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать