Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 100 публикаций
Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука

О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда он учится читать, рассказывает статья онлайн-журнала «Системный Блокъ».

...О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда...

...Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука...

...Знания о том, как формируется навык чтения, должны быть общедоступны и в идеале применяться в образовании. ...

...Чтобы развить этот навык, важно многократное прочтение слов в разных контекстах. Также необходима внутренняя мотивация к чтению путем предоставления ребенку возможности выбора интересующих его книг.  Третий этап — научиться воспринимать текст за пределами понимания отдельных слов....

«Пространство грамотности в современной школе» обсудят с участием Грамоты 1 ноября

Панельная дискуссия «Пространство грамотности в современной школе как инструмент повышения образовательных результатов в целом» пройдет 1 ноября в 16:30–18:00 в выставочном комплексе «Гостиный двор». Основные темы для обсуждения: Грамотность как базовый навык и основа для освоения всех предметов в школе.  Как сделать русский язык и литературу интересными? Инновационные методы и инструменты преподавания. Роль привлекательного образовательного ...

...«Пространство грамотности в современной школе» обсудят...

...Основные темы для обсуждения: Грамотность как базовый навык и основа для освоения всех предметов в школе.  Как сделать русский язык и литературу интересными? Инновационные методы и инструменты преподавания. Роль привлекательного образовательного пространства для изучения русского языка....

Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском? 

...Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании?...

...Метапредметный подход в обучении русскому языку: один...

...«У них сформирован механический навык складывания слогов в слова, но, прочитав вслух три-четыре предложения, они не в состоянии выделить главную мысль....

Словесные игры расширяют лексический запас и тренируют навыки коммуникации

Словесные игры — это развлечение для ума и души. Массовый успех простой онлайн-игры «Вордли», в которую играли миллионы людей по всему миру во время пандемии, доказал, что составлять слова интересно всем. Но играть всегда лучше в компании, а словесные игры идеально подходят для того, чтобы развлечься в пути, провести вечер с друзьями на даче или сблизить незнакомых людей на вечеринке. Мы собрали игры разного типа, чтобы вы могли выбрать свой набор в зависимости от ваших склонностей и обстоятельств. 

...Словесные игры — это развлечение для ума...

...Словесные игры расширяют лексический запас и тренируют...

...Эта игра развивает навык слушания, творческое мышление, умение строить связные тексты. Маркиза Литературная игра, которая требует от участников знания литературных произведений, языкового чутья, умения логически мыслить, интуиции и чувства юмора....

III Форум классных руководителей пройдет в Москве 3–7 октября

3 октября в Москве стартует Форум классных руководителей. Он пройдет уже в третий раз и соберет 3000 педагогов и кураторов групп профессионального образования из всех регионов страны. Программа Форума посвящена актуальным вопросам педагогики и воспитания, разным сферам деятельности классного руководителя или куратора группы в СПО. Спикерами и экспертами выступят специалисты в различных областях. Форум пройдет в две смены: 3–5 октября — для классных руководителей 1–6-х ...

...III Форум классных руководителей пройдет в Москве 3...

...Как формируется навык чтения? Как выбрать книгу для чтения? 7 октября в панельной дискуссии «Какое это счастье — быть грамотным» выступит генеральный директор Грамоты Константин Деревянко....

При чтении со смартфона мы усваиваем содержание хуже, чем из бумажной книги

Благодаря появлению цифровых устройств мы можем читать больше, а доступ к информации у нас есть почти всегда. Но как это влияет на то, насколько хорошо мы понимаем прочитанное? Исследователи из Университета Валенсии (Испания) провели метаанализ (сравнительный обзор) более двух десятков исследований, опубликованных в период с 2000 по 2022 год, в которых приняли участие почти 470 тысяч человек. Во всех работах, вошедших в выборку, их авторы оценивали, насколько хорошо участники понимали ...

...При чтении со смартфона мы усваиваем содержание хуже...

...— В цифровой среде нас окружает так много информации, что критически важно выработать навык быстро оценивать текст, на лету извлекать из него ключевую информацию и принимать решение, достоин ли он нашего внимания....

Дети с дислексией: чем родители могут им помочь

Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.

...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...

...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...

...  Анна Левинзон Фото из личного архива Школьных уроков чтения обычно бывает достаточно для того, чтобы навык чтения успешно сформировался....

...Если ребенок в начальной школе по большинству предметов получает не четверки и пятерки, а тройки и двойки, родителям стоит проверить его навык чтения. Откуда берутся эти сложности? А. Л.: Причина практически всегда одна....

Константин Деревянко: «Словари и учебники должны отражать культурный код страны»

5 ноября 2024 года состоялось первое заседание Совета при президенте по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. На этом заседании свое видение необходимых мер поддержки русского языка изложил заместитель председателя Совета, руководитель Грамоты, председатель научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры «Родное слово» Константин Деревянко. Приводим основные фрагменты его ...

...Константин Деревянко: «Словари и учебники должны отражать...

... Для начальной и средней школы важны именно печатные формы словарей, так как с их помощью ребенок познаёт структуру языка, осваивает навык поиска информации, видит слово в системе, а не только при фрагментарной выдаче результата....

Чтение: практика, меняющая сознание

 «Чтение снабжает ум только материалами для познания; именно мышление делает то, что мы читаем, нашим», — писал английский философ Джон Локк. Мы выбрали и процитировали пять книг, которые предлагают посмотреть на чтение как особое занятие, увидеть в нем разные смыслы и стать более квалифицированным читателем.

... «Чтение снабжает ум только материалами...

...Чтение: практика, меняющая сознание...

... Человечеству потребовалось более двух тысяч лет, чтобы совершить прорыв в работе с информацией; ребенку, чтобы освоить навык чтения, требуется две тысячи часов.    Мы не были рождены, чтобы читать. Люди изобрели чтение всего несколько тысячелетий назад....

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...  Екатерина Асонова Фото из личного архива Появление термина «функциональная грамотность» почему-то привело к мысли о том, что нужны специалисты, которые будут этот навык развивать. Но на самом деле функциональная грамотность — это результат обучения в целом....

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!