Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 234 результата

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
(чем или чего) официальное
Лицо или учреждение, пользующееся чем-либо.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
(кого) народно-разговорное
Лечить.
Обычно методами нетрадиционной медицины.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Вопрос уже задавала, но ответа так и не получила. И все-таки, как правильно - пользователь сервиса или пользователь сервисом? Каким правилом в этому случае необходимо пользоваться? Спасибо!

Правильно: пользователь (чего?) сервиса (но: пользоваться чем? сервисом).

25 февраля 2014
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, как пишутся сложные слова ШОПИНГ ТУР, ШОПИНГ ПРОГУЛКА, ШОПИНГ ИСТОРИЯ и прочие. Через дефис или всё-таки нет? С благодарностью, пользователь Грамота. Ру

Первая часть сложных слов шопинг- присоединяется дефисом.

26 февраля 2014
Страница ответа
Здравствуйте! Я бы хотела прояснить одну ситуацию. Пользователь портала задал вам вопрос: Вопрос № 274752 Скажите, как правильно писать в начале предложения: s-орбиталь или s-Орбиталь? Игорь+ Ответ справочной службы русского языка В начале предложения: S-орбиталь. В своем ответе вы пишете, что s в начале предложения следует писать с прописной. Но дело в том, что в технических текстах регистр очень важен - и прописная латинская буква может просто обозначать что-то другое. Как все же писать правильно подобные сочетания?

В этом случае нужно переформулировать предложение так, чтобы оно начиналось с другого слова. Возможно, поменять местами слова: орбиталь s.

25 июля 2014
Страница ответа
Как правильно: "пользователь участка недр" или "пользователь участком недр"?

Верно: пользователь участка.

13 августа 2014
Страница ответа
В нашем продукте есть раздел, который называется "Мои клиенты". Пользователь может выбрать любого клиента из базы и добавить его себе в этот раздел. Как грамматически верно будет написать на кнопке: 1) "Добавить в моих клиентов" 2) "Добавить в мои клиенты" ?

Правильно: Добавить в раздел "Мои клиенты".

31 июля 2014
Страница ответа
Комментарий к ответу справочной службы на вопрос № 222541: пользователь спрашивал об использовании дефиса в сложносоставных словах, а не прописной или строчной букв.

Спасибо, ответ уточнен.

8 октября 2014
Страница ответа
Хотелось бы все -таки увидеть ответы на мои вопросы, цитирую... Вопрос № 269255 Как правильно написать:вызывает у пользователей этой информацИИ вопрос ... или вызывает у пользователей этой информациЕЙ вопрос... Какое правило отвечает на мой вопрос? и какого числа слово информация?(предполагаю,един.ч) как будет во множ. ч? yazhevika Ответ справочной службы русского языка Сочетание "пользователь информации", а тем более "пользователь информацией" неудачно. Может быть, "носитель информации"? Словосочетания "пользователь информации" и "носитель информации" несут разную смысловую нагрузку,меня интересует именно пользователь,ответьте, пожалуйста, подробно на мои вопросы и какого все-таки числа информация?

Еще раз ответим: такие словосочетания неудачны. Вот еще один вариант замены: ...у тех, кто пользуется информацией.

Слово информация во мн. ч. практически не употребляется.

Уважаемые знатоки русского языка! Подскажите, как доступно объяснить школьнику, что наречие "не прочь" надо писать раздельно (он для этого случая применяет правило, когда "не" меняет смысл на противоположный, значит, по его мнению, надо писать слитно) . Как мне доказать обратное? С уважением, Асташина Галина Михайловна, ваш постоянный пользователь.

Такое правило действует только для наречий, образованных от прилагательных с помощью суффикса -о, например: негромко (тихо), нелегко (трудно), немало (много). С остальными наречиями, а также с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, не пишется раздельно, например: не вовремя, не всерьез, не зря, не иначе, не очень, не прочь.

4 октября 2010
Страница ответа
Я, пыталась с играть, предложенную вашем сайтом игру "БАЛДА", у меня это не получилась, так как я, поняла, что отношение к игрокам, и допуск к игре, на усмотрение сотрудника, который контролирует, вход в игру, и кто, с кем будет играть. Я прождала в общей очереди больше 1, 5 часа времени, и на моих глазах, люди которые только что зарегистрировались, и мои знакомые, которые после моей просьбы регистрировались, проходили за 5 минут, а меня не пропускали 1, 5 часа. ВОПРОС: "Вход в игру БАЛДА, происходит, по личному отношению сотрудника, или на общих основаниях?" ПРОШУ: Отреагировать, на мое заявление. С, Уважением, к Вам пользователь

Вам нужно было самостоятельно выбрать противника и начать игру. У нас нет сотрудника, который определяет очередность игроков. Это происходит автоматически.

20 ноября 2010
Страница ответа
Здравствуйте. Нужна ли запятая после слова "сообщение" в следующем предложении: "При просмотре телеканалов, получив новое сообщение пользователь увидит в левом углу экрана значок запечатанного конверта." ? Спасибо.

Лучше перестроить предложение: Получив новое сообщение при просмотре каналов, пользователь увидит в левом углу экрана значок запечатанного конверта.

10 июля 2013
Страница ответа

Справочники

Пользователь

Вопрос Как правильно: пользователь компьютером или пользователь компьютера? Существительное пользователь в значении не сохраняет управление глагола, от которого оно образовано (пользоваться чем), а требует род. п.: пользователь чего – пользователя компьютера, пользователь Интернета, пользователь телефонной сети. Ср.: руководить кем-чем, но руководитель кого-чего. Правильно пользователь чего.

... или пользователь компьютера?...

...компьютера, пользователь Интернета, пользователь телефонной...

...Правильно пользователь чего....

Журнал

В метасловаре пользователь сначала видит общую картину, а потом может вникнуть в детали

Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты, проверить свою версию написания, произношения или толкования — посетители Грамоты всегда охотно пользовались этой возможностью. Но в некоторых случаях детали не нужны, а требуется, наоборот, быстро получить самое общее представление о слове.  Руководитель словарного направления Грамоты Анастасия Александровна Бонч-Осмоловская объясняет, каким образом в метасловаре объединены и структурированы данные о слове и какие преимущества новый формат дает пользователям.

...Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты...

...Мы знаем, что пользователь по-разному воспринимает...

...Когда пользователь пишет запрос, мы не знаем, какое...

Какие фантастические слова интересовали пользователей Грамоты в 2023 году

Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если они не уверены в его правописании, произношении или значении. Но иногда человек хочет найти слово или выражение, которое он просто недослышал или неправильно вычленил из потока речи. Мы проанализировали поисковые запросы уходящего года и выбрали 15 странных слов, которые нас удивили, порадовали или озадачили. Попробуем догадаться, как они пришли в голову спрашивающим и что на самом деле имелось в виду.

...Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если...

...Пользователь хорошо усвоил, что не надо говорить как...

... п.) гораздо больше на слуху, пользователь попытался...

...Пресамыя  Можно предположить, что пользователь...

Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство пользователя и законы языка

Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.

...Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим...

...нужно знать, в какой точке сценария находится пользователь...

...Тогда пользователь не будет хвататься за голову, обнаружив...

...Если пользователь ошибся, нет смысла обвинять его в...

Удобный интерфейс для профессионалов и любителей: масштабное обновление НКРЯ

В 2023 году проект «Национальный корпус русского языка» активно развивался. Лингвисты и разработчики общими усилиями добавляли новые корпусы и сервисы, внедряли умную нейросетевую разметку, улучшали поиск и дизайн сайта. Одним из самых масштабных обновлений стало внедрение удобного и современного интерфейса (работа над ним заняла около двух лет). Подробно особенности нового интерфейса описаны в статье на сайте НКРЯ. В чем его преимущества? Интерфейс, адаптирующийся под ...

... Пользователь может выбирать способ сортировки...

... В новом интерфейсе пользователь может получить...

...В любой момент пользователь может вернуться к...

Национальный словарный фонд обещают открыть для пользователей в конце 2025 года

4 апреля в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная созданию государственной информационной системы «Национальный словарный фонд». Это электронная информационная система с открытым доступом, имеющая разные модули, которая позволяет получить информацию как о текущем словарном составе русского языка, так и о его истории на протяжении почти трехсот лет. Минобрнауки выступает оператором и разработчиком проекта, работы над ним ведутся ...

...Каждый раз пользователь выбирает глубину погружения...

...Если этой первичной информации недостаточно, пользователь...

В России в полтора раза вырос спрос на книги в электронных библиотеках

Россияне за последний год стали читать больше книг в онлайн-библиотеках: трафик этих сервисов увеличился на 50%. Такие данные порталу AdIndex предоставил интернет-провайдер Yota. Самым популярным ресурсом по объему трафика стал «Литрес». На втором месте идет Bookmate, этот сервис показал самый большой рост трафика. Замыкает первую тройку MyBook. Общее число пользователей всех подобных платформ выросло на 1%. Каждый третий пользователь входит в категорию 26–35 

...Каждый третий пользователь входит в категорию 26&ndash...

Дневник обновлений: изменилась система поиска по порталу

Завершился очередной этап совершенствования инструментов, которыми можно пользоваться на Грамоте. Сегодня расскажем о самых заметных изменениях в том, что касается поиска. 1. Теперь на странице поиска есть тумблер, который позволяет переключаться между точным и умным поиском. По умолчанию ищется точное совпадение с тем запросом, который ввел пользователь в строке поиска: ровно те же знаки в том же порядке, без учета словоформ и похожих вариантов (тумблер ...

...точное совпадение с тем запросом, который ввел пользователь...

...При желании переключать тумблер пользователь может...

Дневник обновлений: Грамота реагирует на обратную связь

После того как в среду, 22 ноября, портал Грамоты был перезапущен в новом дизайне и с новой поисковой системой, команда внимательно следила за реакцией пользователей. Анализ обратной связи позволяет нам совершенствовать работу портала. Вот некоторые изменения, которые были внесены: большинство ссылок и редиректов стали работать корректно; снижен порог, отсекающий в выдаче нерелевантные ответы справочной службы, — теперь пользователи видят гораздо больше ответов;

...поиска появится подсветка тех слов, которые искал пользователь...

В России запустили платформу для обучения иностранцев русскому языку

У онлайн-платформы две цели: помочь мигрантам выучить на базовом уровне русский язык и подготовиться к приезду в Россию. Для этого на сайте есть раздел «Жизнь в России», где собрана информация о государственном устройстве, работе и деловой коммуникации, правах иностранцев (в частности, трудовых мигрантов), возможностях получить образование, а также о традициях, привычках и «культурном коде» жителей России. Проект реализован ...

...«Когда пользователь заходит на платформу &bdquo...

...теоретические и практические задания каждый конкретный пользователь...

Фантастические слова в поисковых запросах Грамоты: окказионализмы 2024 года

В прошлом году мы уже анализировали несуществующие слова, которые наши читатели пытались найти на портале, и хотим продолжить эту традицию. Наши коллеги выбрали для нас самые удивительные запросы пользователей, а мы попробовали пофантазировать, как возникли эти слова и что они могли бы значить.

...В прошлом году мы уже анализировали несуществующие...

...это могла быть и описка — например, пользователь...

...Скорее всего, пользователь просто набрал второе слово...

... Горгуля Очевидно, пользователь имел в виду...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше