Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 626 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Сфера свободного товарно-денежного обращения, товарооборота, определённое экономическое пространство по производству и сбыту продукции на основе товарообмена или за деньги.
2.
Система общественных отношений, основанная на свободном обращении, товарообороте.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
уменьшительно-ласкательное Сын.
2.
разговорное Употребляется при обращении пожилого или взрослого человека к молодому мужчине, юноше, мальчику.
Маменькин сыно́к Маменькин
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Резкое, порывистое, неожиданное движение (рук, тела, транспорта и т.п.), продвижение кого-, чего-либо.
Обычно человека, животного, транспорта.
2.
спорт Поднятие тяжести (штанги) над головой на вытянутых руках за один приём.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Ответьте пожалуйста, очень важно! Как правильно: рынок куриного яйца или рынок куриных яиц?
Предпочтительно: рынок куриных яиц.
2 марта 2007
Страница ответа
ПРавильно ли говорить: "рынок дорожно-строительной и спецтехники" или все-таки "рынок дорожно-строительной техники и спецтехники"
Лучше второй вариант. Или так: рынок дорожно-строительной и специализированной техники.
18 июля 2007
Страница ответа
Правильно ли Птичий рынок с большой? Или как блошиный?
Правильно написание со строчной буквы: птичий рынок.
13 октября 2006
Страница ответа
1 отслужу как надо и вернусь 2 рынок, а точнее мелкий базар затянул всех вокруг Где здесь запятые?
Корректная пунктуация: Отслужу как надо и вернусь. Рынок, а точнее мелкий базар, затянул всех вокруг.
6 октября 2006
Страница ответа
Мне не ответили на вопрос. Пожалуйста, ответьте, это очень важно! Какой вариант корректен? Когда компания только входила(выходила) в(на) российский рынок... Спасибо.
Корректно: выходила на российский рынок.
22 сентября 2006
Страница ответа
Как правильно: Центральный Рынок или Центральный рынок?

Правильно: центральный рынок (как нарицательное наименование), Центральный рынок (как собственное наименование).

22 апреля 2014
Страница ответа
Будьте добры, подскажите, как правильно расставить знаки препинания в предложении: "Российский рынок, по сравнению с американским да и любым западноевропейским, еще очень молод". Спасибо! Если можно, пожалуйста, побыстрее..
Корректно: Российский рынок, по сравнению с американским, да и любым западноевропейским, еще очень молод. и Российский рынок по сравнению с американским, да и любым западноевропейским, еще очень молод.
24 апреля 2007
Страница ответа
Как правильно: конный рынок или конский рынок?
Верно: конный рынок.
21 ноября 2007
Страница ответа
Как правильно говорить: пойти в рынок или на рынок?

Верно: пойти на рынок.

5 ноября 2013
Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: "...рынок претерпел значительных изменений.." или "...рынок претерпел значительные изменения..."?
Верен второй вариант: претерпеть что?.
20 июня 2007
Страница ответа

Справочники

Блошиный рынок

Блошиный рынок – место, где торгуют подержанными дешевыми товарами, старыми вещами, безделушками. Оборот известен и другим европейским языкам, в русский язык он пришел, вероятнее всего, из английского. По одной версии, название появилось из-за обилия грязи, блох, вшей в таких местах, ведь там торговали, как правило, бедные и грязные люди; по другой – из-за низких («блошиных») цен и обилия различных мелких товаров, мелочей.

...Блошиный рынок – место, где торгуют...

Туристский и туристический

Вопрос Скажите, пожалуйста, как различать значения паронимов туристский и туристический? Туристическая или туристская база, путевка, маршрут... В русском литературном языке существуют оба слова: туристский и туристический. Но прилагательное туристический связано по смыслу в первую очередь с существительным туризм и значит «относящийся к туризму, связанный с ним». А вот прилагательное туристский 

...Вопрос Скажите, пожалуйста, как различать значения...

Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и предложениях

§ 91. Вводные слова и сочетания слов выделяются (или отделяются) запятыми: Миша Алпатов, конечно, мог бы нанять лошадей (Пришв.); Кто-то, видно, надоумил девочку отправиться с котенком именно на птичий рынок (Сол.); Я увидел Наташу, кажется, на третий день моей больничной жизни (Расп.); Рассказывали, например, как ему [Нейгаузу] довелось в Консерватории слушать игру на фортепиано какой-то очень красивой студентки (журн.); К удивлению жены, Сергей вдруг стал тих и ровен (Бит.); ...

...§ 91. Вводные слова и сочетания слов выделяются...

I. Гласные после шипящих

§ 1. После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и, например: чудо, щука, час, роща, жир, шить. Буквы ю и я допускаются после этиx согласных только в иноязычных словах (преимущественно французских), например: жюри, парашют (в том числе – именах собственных, например: Сен-Жюст), а также в сложносокращенных словах и буквенных аббревиатурах, в которых, по общему правилу, допускаются любые сочетания букв (см.

...§ 1. После ж, ч, ш, щ не пишутся...

Со cвиным рылом да в калачный ряд

Со cвиным рылом да в калачный ряд - о человеке, пытающемся занять незаслуженно высокое положение, проникнуть в более высокое общество. Первоначально фразеологизм звучал так: с cуконным рылом да в калачный ряд. В выражении содержится намек на суконную сотню в Новгороде, на суконщиков и торговцев сукном. Калачный ряд - место, где торгуют калачами. Очевидно, свиное рыло появилось в этом выражении, когда намек на торговлю сукном перестал быть актуальным.

...Со cвиным рылом да в калачный ряд - о человеке...

Выходит

ВЫХОДИТ, вводное слово То же, что «стало быть, следовательно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Значит вы, выходит, сынок Сергея Петровича Шишкина? А. Куприн, Поединок. Выходит, и я напоследок спел: // «Мир вашему дому!» В. Высоцкий, Песня самолета-истребителя.  ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого). И курлычет с тихой лаской, // Моет камушки на дне. // И 

...ВЫХОДИТ, вводное слово То же, что «стало...

Маркитантская лодка

Маркитант (устар.) – торговец съестными припасами, напитками и разными мелкими товарами при армии в походе. Обычно используется выражение "вилять, как маркитантская лодка" – метафора мелкого торгового судна в море. Отрывок из речи моряков из романа Р. Стивенсона "Остров сокровищ": Некоторое время он молча жевал табак, потом сплюнул и обратился к Долговязому Джону: - Скажи, Окорок, долго мы будем вилять, как маркитантская лодка? Клянусь громом, мне до ...

...Маркитант (устар.) – торговец съестными...

I. Общие правила

§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший(высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка ...

...§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце...

Буквы о, ё, е на месте ударных гласных

§ 17. После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного э пишется буква е, напр.: жесть, качели, шелест, женьшень, щебет, же (название буквы), на меже, о свече, душе, праще; Женя, Джек, Шеннон. Примечание. О случаях написания после шипящих буквы э см. § 25. § 18. После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного о пишется буква о или ё. Буква о пишется в следующих случаях. 1. В окончаниях имен существительных и прилагательных, а также в суффиксе наречий о, напр.

...§ 17. После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного...

Буквы о, ё, е после шипящих

Буквы о, ё, е на месте ударных гласных  § 17. После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного э пишется буква е, напр.: жесть, качели, шелест, женьшень, щебет, же (название буквы), на меже, о свече, душе, праще; Женя, Джек, Шеннон. Примечание О случаях написания после шипящих буквы э см. § 25. § 18. После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного о пишется буква о или ё. Буква о пишется в следующих случаях. В окончаниях имен ...

...Буквы о, ё, е на месте ударных гласных  §...

Журнал

Экономические истории: как язык влияет на экономику

Возможно, метафоры и нарративы — не первое, что приходит на ум, когда мы думаем про рынки и инвестиции. Но экономика завязана на обмене информацией, и лексика или тональность новостных сообщений играют в экономическом взаимодействии более существенную роль, чем кажется на первый взгляд. Грамота рекомендует несколько публикаций издания «Эконс», которые показывают отношения между языком и экономикой с неожиданной стороны.

...Возможно, метафоры и нарративы — не...

...1. Как язык связан с богатством и долгом...

Авторы рекомендательных писем используют разную лексику для кандидатов мужского и женского пола

Выбор слов может многое сказать о человеке — его воспитании, происхождении, окружении и особенностях мышления. В частности, речь может выявить укорененные гендерные стереотипы, как показала опубликованная недавно работа сотрудников Федеральной политехнической школы Лозанны. Авторы проанализировали 8 тысяч резюме и 25 тысяч рекомендательных писем, которые были представлены кандидатами на позиции ассистента (или аналогичную в академической среде) ...

...Выбор слов может многое сказать о человеке ...

Поэтический перевод как прыжок в невозможное

Сначала выучить китайский язык, потом заняться литературным переводом с китайского и, наконец, замахнуться на перевод поэзии! Со стороны такой путь представляется настоящим геройством. Китаист Юлия Дрейзис рассказала Грамоте о главных барьерах на пути переводчика современной китайской поэзии и о разных приемах, которые помогают передать по-русски самые существенные черты оригинала.

...Сначала выучить китайский язык, потом заняться литературным...

...По меткому выражению современного китайского поэта...

Что мешает специалистам писать понятные тексты

Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно написать о ней так, чтобы наша мысль была понятна неспециалисту. Когнитивный психолог и психолингвист Стивен Пинкер предлагает несколько стратегий улучшения качества письма, которые помогут писать ясные и эффективные тексты с учетом разницы в картине мира между экспертом и его аудиторией. 

...Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно...

...Стивен Пинкер известен своими увлекательными рассуждениями...

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

Маленькая квартира превращается в «уютную студию», а обычная скидка — в «выгоду». Такие формулировки часто встречаются в рекламе: они обещают не только экономию, но и комфорт и даже престиж, скрывая за привлекательными словами и заботливой интонацией вещи куда более прозаичные. Под «возрастными изменениями» имеется в виду старение, «модным аксессуаром» называют ремень или платок. Продающие тексты — это мир эвфемизмов, которые незаметно воздействуют на наши решения.

...Маленькая квартира превращается в «уютную студию...

...Искусство управлять восприятием Реклама существует...

О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»

Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.

...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...

...В научной библиотеке Всероссийского театрального общества...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...Среднелитературная речевая культура, напомним, отличается...

Некоторые вопросы истории русского языка в связи с историей народа

Мы продолжаем публиковать избранные статьи из архива журнала «Русский язык в школе». Это совместный проект портала «Грамота.ру» и редакции журнала, приуроченный к столетию со дня выхода первого номера. На Грамоте уже опубликованы статьи из номеров журнала, выходивших в свет в 1930-е и 1940-е годы. На очереди — 1950-е и характерная для того времени статья Виктора Левина в № 3 за 1952 год.

...Мы продолжаем публиковать избранные статьи из архива...

...Предисловие «Грамоты.ру» Начало 1950-...

Бумажные книги в онлайн-магазинах покупают чаще, чем электронные

В 2023 году 13,4% европейцев покупали печатные книги в интернете. Тех же, кто заказывал электронные издания, оказалось почти в два раза меньше (7,2%). Доля последних растет, но незначительно (в 2022 году таких было 6,6%). Такие данные приводит статистическая служба Европейского Союза — Евростат. Только в Дании и Финляндии покупки электронных книг явно преобладали. Стоит учесть, что исследователи оценивали онлайн-заказы и не учитывали покупки ...

...В 2023 году 13,4% европейцев покупали печатные...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше