СМОТРЕ́ТЬ, смотрю́, смо́трит; смо́тренный \\ смо[т]ре́ть; в форме смо́трят – смо́т[р’ə]т и допуст. устарелое смо́т[р’у]т; в формах с сочетанием нн: смо́тренный... – смо́тре[н]ый.
СМОТРЕ́|ТЬ, смотрю́, смо́тр|ит, -ят, прич. действ. наст. смотря́щ|ий, прич. страд. наст. нет, прич. страд. прош. смо́тренн|ый редко, несов., V б; посмотре́|ть, посмотрю́, посмо́тр|ит, -ят, прич. страд. прош. посмо́тренн|ый, сов., V б; перех. и неперех.
1.0. зд. неперех. Направлять взгляд, следить глазами, а ткж. зд. сов. на короткое время обратить взгляд на кого-что-л. Син. гляде́ть употр. реже, <взира́ть книжн., глазе́ть прост.>, взгляну́ть.
Смотреть на мать (на рыбок, на экран, на часы, на карти
СМОТРЕ́ТЬ, несов. (сов. посмотре́ть), на кого-что и без доп. Воспринимать (воспринять) органами зрения что-л. с интересом, наблюдая некоторое время за кем-, чем-л., делая предметом своего внимания; cин. взирать, глядеть, осматривать [impf. to watch, observe (carefully); to scrutinize]. Уже вторую неделю командир смотрел на новичка, пытаясь разгадать, что кроется за его внешней угрюмостью. Я посмотрю еще некоторое время: не окрепнут ли на грядке новые ростки.
СМОТРЕ́ТЬ, несов. (сов. посмотре́ть), на кого-что. Перен. Воспринимать (воспринять) кого-, что-л., имея собственную точку зрения на что-л., относясь каким-л. образом к кому-, чему-л., словно направляя взгляд куда-л.; cин. глядеть, относиться [impf. fig. to understand or learn by looking, through experience, come to know; to regard (as), consider in a stated way]. На пятом курсе студенты совсем по-другому смотрят на своих преподавателей. Теперь и я иначе посмотрел бы на эти события.
Ответы справочной службы
Страдательные причастия настоящего времени образуются от переходных глаголов несовершенного вида. Глагол смотреть в части своих значений переходный, и от него страдательное причастие настоящего времени теоретически могло бы быть образовано. Однако страдательные причастия (как настоящего, так и прошедшего времени) образуются избирательно даже от тех глаголов, которые имеют необходимые морфологические признаки. Например, не образуются страдательные причастия настоящего времени от таких переходных глаголов несовершенного вида, как благодарить, брить, гнуть, держать, иметь, класть, кормить, красить, красть, лечить, мазать, мерить, пахать, писать, править, резать, рубить, ставить, сушить, тереть, топить, чесать, чистить. Этот список можно продолжать, и глагол смотреть в него входит.
Глагол пролетать в основном употребляется как непереходный, в этом случае страдательное причастие невозможно. Когда глагол используется как переходный, страдательное причастие настоящего времени от него встречается, хотя и очень редко, ср. пример из Национального корпуса русского языка: ...имеющая высокую разрешающую способность картографирования пролетаемой местности...
На наш взгляд, для таких цитат требуется иное графическое оформление: фрагменты текста должны располагаться на разных строчках.
В слове грумер пишется одна буква м именно потому, что в нормативных словарях зафиксировано слово с этим корнем в таком написании (груминг). Некодифицированные слова, которые находятся в стадии установления нормы, мы все вынуждены писать, руководствуясь языковой интуицией и здравым смыслом.
Слово туча является многозначным (ср. туча комаров, туча проблем, смотреть тучей), но для второклассников, полагаем, следует подбирать более простые примеры.
В этом случае слово надеюсь вводное (с модальным значением «предположение, неуверенность»). Если части сложносочиненного предложения имеют общее вводное слово, запятая между ними не ставится (см. пункт 4 параграфа 30.2 справочника по пунктуации Д. Э. Розенталя). После присоединительного союза (в начале самостоятельного предложения) запятая обычно не ставится, так как союз тесно примыкает к следующему за ним вводному слову: И надеюсь, я записала их все и это достоверная информация на все сто.
Справочники
Вводные замечания Наречия, образованные с помощью приставок от слов различных частей речи, в соответствии с общими правилами слитного и раздельного написания пишутся слитно. Однако существует объективная сложность разграничения в языке наречий с приставками и сочетаний существительных с предлогами, выражающих, как и наречия, обстоятельственные значения. Кроме того, среди наречий есть значительное количество единиц, традиционное раздельное написание которых не соответствует как общему принципу ...
....: вполглаза (смотреть), вполголоса, вполнакала, вполноги...
§ 35. Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными. Корни с буквами а и о. гар — гор. На месте безударного гласного пишется буква о, хотя под ударением — а, напр.: горе´ть, нагоре´ть, угоре´ть, выгора´ть, загоре´лый, погоре´лец, горю´чий; но: гарь, зага´р, нага´
...презирать — созерцать — зреть (‘смотреть...
§ 25. Однородные члены предложения (главные и второстепенные), не соединенные союзами, разделяются запятыми: В кабинете стояли коричневые бархатные кресла, книжный шкап (Наб.); После обеда он сидел на балконе, держал на коленях книгу (Бун.); Холодом, пустотой, нежилым духом встречает дом (Сол.); Впереди цветение вишенья, рябины, одуванчиков, шиповника, ландышей... (Сол.); Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив (Пауст.); Щербатова рассказывала о своем детстве, о ...
...После разлуки с Лермонтовым она [Щербатова] не могла смотреть...
§ 127. Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая: Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал (Бун.); Темнело, подмораживало, в кухню подавали воду. Приходили дети, на них шикали (Б. Паст.); С детства тянуло далекое и неведомое, всегда хотелось куда-то и на чем-нибудь уехать (Чив.); С неделю тянул ветер, теплело, отходила земля, ярко доцветала в степи поздняя лунистая зеленка (Шол.);
....); Ох, на него было страшно смотреть: какой-то гейзер...
...Если имеются глаголы видеть, понимать, слышать, смотреть...
...этот в настоящее время утрачиваетсвою активность): Смотреть...
§ 140. Цитаты заключаются в кавычки и оформляются знаками препинания так же, как прямая речь (см. § 133–136): а) Марк Аврелий сказал: «Боль есть живое представление о боли: сделай усилие воли, чтобы изменить это представление, откинь его, перестань жаловаться, и боль исчезнет» (Ч.); Почаще вспоминайте слова Л. Н. Толстого: «У человека есть только обязанности!»; У М. Алигер есть строки: «Человеку надо очень мало, чтобы счастье выросло в ...
...Заболоцкий Живопись учит смотреть и видеть.......
Журнал
Про русский язык сегодня известно очень много. Чтобы сделать в русистике что-то действительно новое, хорошо бы посмотреть на описание языка радикально иначе. Такой взгляд со стороны типологии, как мне кажется, может быть продуктивным.
...Про русский язык сегодня известно очень много. Чтобы...
...себе хозяйка, никто ей не указ, поэтому русистам смотреть...
Наталья Мавлевич — переводчик с французского, преподаватель, ученица Лилианны Лунгиной — рассказала «Арзамасу» о детстве, учебе в университете, первых работах и первых переводах. Мы выбрали несколько цитат из этого разговора.
...Наталья Мавлевич — переводчик с французского,...
...nbsp;том, чему учить, то прежде всего учить просто смотреть...
...в словарь, смотреть в словарь… Можно...
...в словарь, смотреть в словарь. 5....
Одна из целей в обучении иностранному языку — помочь студенту понимать живую речь носителей. Здесь может быть полезен просмотр видео — не только обучающих фрагментов, но и любимых сериалов или фильмов. Вопрос в том, включать ли при этом субтитры на языке оригинала. Один подход заключается в том, чтобы смотреть запись без вспомогательных инструментов, в расчете на то, что студент научится различать знакомые слова на слух и по контексту ...
...Один подход заключается в том, чтобы смотреть...
...У всех групп была возможность смотреть видео как...
В любом высказывании есть информация, которая не выражается никакими материальными знаками, а вычисляется слушателем. От нее зависит глубина понимания этого высказывания, а иногда и дальнейшие действия участников коммуникации. Одна из областей, где слушателю нужно приложить усилия для понимания предложения, — «восстановление» невыраженных субъектов. По каким правилам это делается и как их применять? Об этом Грамоте рассказала доктор филологических наук Галина Ивановна Кустова.
...В любом высказывании есть информация, которая...
...примерах детям холодно стоять на остановке; тяжело смотреть...
...В случаях тяжело смотреть или холодно стоять субъект...
...действий смотреть и стоять не может не знать,...
33% россиян учат английский, чтобы уметь объясниться в поездках за рубежом. Об этом свидетельствуют результаты опроса онлайн-школы английского языка Skyeng, которые оказались в распоряжении «Газеты.Ru» и «Известий». Еще 30% отметили, что английский им нужен для чтения в оригинале литературы (профессиональной или художественной), а каждый пятый учит его, чтобы смотреть англоязычные фильмы и сериалы. Каждый десятый участник опроса ...
...художественной), а каждый пятый учит его, чтобы смотреть...