Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 247 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
(чем или чего) официальное
Лицо или учреждение, пользующееся чем-либо.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Метасловарь
пользователь
ПО́ЛЬЗОВАТЕЛЬ, -я; м. чем или чего. Офиц. Лицо или учреждение, пользующееся чем-л. П. персонального компьютера, земель. Постоянные пользователи информационных программ. Договор с пользователем услуг.
пользовать
ПО́ЛЬЗОВАТЬ, -зую, -зуешь; нсв. (кого). Нар.-разг. Лечить (обычно методами нетрадиционной медицины). П. больного. П. травами. П. от простуды.
пользовать
ПО́ЛЬЗОВАТЬ [устар. лечить] кого. Я наскоро оделся и побежал вверх, к доктору, который жил этажом выше и иногда пользовал меня (Гонч.).

Ответы справочной службы

Нужно ли ставить запятую в предложении? Это выглядит стильно и пользователь сразу сориентируется по прайсу.

Запятая нужна: Это выглядит стильно, и пользователь сразу сориентируется по прайсу.

10 июля 2020
Страница ответа
Хотелось бы все -таки увидеть ответы на мои вопросы, цитирую... Вопрос № 269255 Как правильно написать:вызывает у пользователей этой информацИИ вопрос ... или вызывает у пользователей этой информациЕЙ вопрос... Какое правило отвечает на мой вопрос? и какого числа слово информация?(предполагаю,един.ч) как будет во множ. ч? yazhevika Ответ справочной службы русского языка Сочетание "пользователь информации", а тем более "пользователь информацией" неудачно. Может быть, "носитель информации"? Словосочетания "пользователь информации" и "носитель информации" несут разную смысловую нагрузку,меня интересует именно пользователь,ответьте, пожалуйста, подробно на мои вопросы и какого все-таки числа информация?

Еще раз ответим: такие словосочетания неудачны. Вот еще один вариант замены: ...у тех, кто пользуется информацией.

Слово информация во мн. ч. практически не употребляется.

Здравствуйте. Нужна ли запятая после слова "сообщение" в следующем предложении: "При просмотре телеканалов, получив новое сообщение пользователь увидит в левом углу экрана значок запечатанного конверта." ? Спасибо.

Лучше перестроить предложение: Получив новое сообщение при просмотре каналов, пользователь увидит в левом углу экрана значок запечатанного конверта.

10 июля 2013
Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли обращение "пользовательница" к женщине-пользователю чего-либо? Или же слово пользователь всегда должно употребляться в мужском роде? Заранее большое спасибо за ответ!

Это слово можно употреблять только в непринужденной разговорной речи. В остальных случаях предпочтительно: пользователь.

25 октября 2012
Страница ответа
добрый день! Нужна ли запятая перед "или иных средств" в предложении: По требованию Администрации Пользователь обязан сообщить о себе достоверную информацию, позволяющую идентифицировать владельца персонажа, включая информацию о фамилии, имени, отчестве, поле, возрасте, адресе зарегистрированного или фактического пребывания, контактных телефонах или адресах электронной почты ИЛИ иных средств электронной коммуникации.

Указанная запятая не нужна.

31 октября 2012
Страница ответа

Справочники

Пользователь

Вопрос Как правильно: пользователь компьютером или пользователь компьютера? Существительное пользователь в значении не сохраняет управление глагола, от которого оно образовано (пользоваться чем), а требует род. п.: пользователь чего – пользователя компьютера, пользователь Интернета, пользователь телефонной сети. Ср.: руководить кем-чем, но руководитель кого-чего. Правильно пользователь чего.

... или пользователь компьютера?...

...компьютера, пользователь Интернета, пользователь телефонной...

...Правильно пользователь чего....

Журнал

В метасловаре пользователь сначала видит общую картину, а потом может вникнуть в детали

Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты, проверить свою версию написания, произношения или толкования — посетители Грамоты всегда охотно пользовались этой возможностью. Но в некоторых случаях детали не нужны, а требуется, наоборот, быстро получить самое общее представление о слове.  Руководитель словарного направления Грамоты Анастасия Александровна Бонч-Осмоловская объясняет, каким образом в метасловаре объединены и структурированы данные о слове и какие преимущества новый формат дает пользователям.

...Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты...

...Мы знаем, что пользователь по-разному воспринимает...

...Когда пользователь пишет запрос, мы не знаем, какое...

Какие фантастические слова интересовали пользователей Грамоты в 2023 году

Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если они не уверены в его правописании, произношении или значении. Но иногда человек хочет найти слово или выражение, которое он просто недослышал или неправильно вычленил из потока речи. Мы проанализировали поисковые запросы уходящего года и выбрали 15 странных слов, которые нас удивили, порадовали или озадачили. Попробуем догадаться, как они пришли в голову спрашивающим и что на самом деле имелось в виду.

...Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если...

...Пользователь хорошо усвоил, что не надо говорить как...

... п.) гораздо больше на слуху, пользователь попытался...

...Пресамыя  Можно предположить, что пользователь...

Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство пользователя и законы языка

Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.

...Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим...

...нужно знать, в какой точке сценария находится пользователь...

...Тогда пользователь не будет хвататься за голову, обнаружив...

...Если пользователь ошибся, нет смысла обвинять его в...

Удобный интерфейс для профессионалов и любителей: масштабное обновление НКРЯ

В 2023 году проект «Национальный корпус русского языка» активно развивался. Лингвисты и разработчики общими усилиями добавляли новые корпусы и сервисы, внедряли умную нейросетевую разметку, улучшали поиск и дизайн сайта. Одним из самых масштабных обновлений стало внедрение удобного и современного интерфейса (работа над ним заняла около двух лет). Подробно особенности нового интерфейса описаны в статье на сайте НКРЯ. В чем его преимущества? Интерфейс, адаптирующийся под ...

... Пользователь может выбирать способ сортировки...

... В новом интерфейсе пользователь может получить...

...В любой момент пользователь может вернуться к...

Национальный словарный фонд обещают открыть для пользователей в конце 2025 года

4 апреля в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная созданию государственной информационной системы «Национальный словарный фонд». Это электронная информационная система с открытым доступом, имеющая разные модули, которая позволяет получить информацию как о текущем словарном составе русского языка, так и о его истории на протяжении почти трехсот лет. Минобрнауки выступает оператором и разработчиком проекта, работы над ним ведутся ...

...Каждый раз пользователь выбирает глубину погружения...

...Если этой первичной информации недостаточно, пользователь...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше