Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 48 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, непереходный
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
Продать
Всё об этом слове
Метасловарь
допродать

допрода́ть, -а́м, -а́шь, -а́ст, -ади́м, -ади́те, -аду́т; прош. -о́да́л, -одала́, -о́да́ло

продавать

ПРОДАВА́ТЬ см. прода́ть.

|| Морф. прода=ва́-ть. Дер. глаг. по|продава́ть сов. – , продава́ть|ся несов. – ; сущ. продав|е́ц (См.).

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как будет правильно. Те, кто собираются продавать что-то. или Те, кто собирается продавать что-то. Заранее спасибо.

Оба варианта корректны.

28 октября 2014
Страница ответа
Добрый день! Подскажите, ставится ли запятая во фразе: "продавать (,) не продавая"?

Запятая ставится.

8 августа 2019
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, как правильно: не имеет права на компенсации, или не имеет право на компенсации. Не имеет права продавать третьим лицам или не имеет право продавать.... Спасибо.
Верно: не имеет права.
29 марта 2007
Страница ответа
Здравствуйте! Нужно ли тире в предложении: "Наша миссия (—) не просто продавать красивые предметы, а воспитывать вкус"?

Тире нужно.

19 октября 2025
Страница ответа
Ему совсем невыгодно продавать свою машину по такой низкой цене. (совсем не выгодно?! или все верно? задумалась)
При наличии в качестве пояснительного слова наречия совсем возможно как слитное, так и раздельное написание в зависимости от смысла: совсем невыгодно - совершенно невыгодно, совсем не выгодно - отнюдь не выгодно.
13 февраля 2007
Страница ответа

Справочники

Устаревшая лексика

К устаревшей лексике относятся историзмы и архаизмы. Историзмы – это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия, например: кольчуга, барщина, конка; совр. субботник, воскресник; соцсоревнование, Политбюро. Эти слова вышли из употребления вместе с обозначаемыми ими предметами, понятиями и перешли в пассивную лексику: мы их знаем, но не употребляем а своей повседневной речи. Историзмы употребляются в ...

...К устаревшей лексике относятся историзмы и архаизмы...

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

А поговорить? Интернет как лингвистический феномен

Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных правил вряд ли могут сыграть решающую роль в такой свободолюбивой среде, как Глобальная Сеть. И все же наблюдение за процессом рождения правил поведения в интернете, которые заметно отличаются от этикета внесетевой реальности и уже даже получили специальное название — Netiquette, не только представляет академический интерес для лингвистов и культурологов, но и является важным с практической точки зрения.

...Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных...

...Ребенок воспитывался без родителей один, в интернете...

Женщина-мать, женщина-десерт и другие образы женщин в русском языке

Восьмое марта — противоречивый праздник: начался он с борьбы за равноправие женщин, а продолжается под пожелания «быть мужу воздухом весенним, быть летним солнцем для детей». Рассказать о том, как обстоят дела с неравноправием в языке, и выбрать подходящие поздравления с Женским днем, Грамоте помог Валерий Ефремов — доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, соведущий программы «Как это по-русски» на «Радио России Петербург». 

...Восьмое марта — противоречивый праздник:...

...Поэтка и блогерка против мастера маникюра Главные...

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

Маленькая квартира превращается в «уютную студию», а обычная скидка — в «выгоду». Такие формулировки часто встречаются в рекламе: они обещают не только экономию, но и комфорт и даже престиж, скрывая за привлекательными словами и заботливой интонацией вещи куда более прозаичные. Под «возрастными изменениями» имеется в виду старение, «модным аксессуаром» называют ремень или платок. Продающие тексты — это мир эвфемизмов, которые незаметно воздействуют на наши решения.

...Маленькая квартира превращается в «уютную студию...

...Искусство управлять восприятием Реклама существует...

Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы

О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.

...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...

...Отечественная интеллигенция обеспокоена понижением...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше