Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, непереходный
Подробнее
удваивать

УДВАИВАТЬ, удваиваю, удваивает \\ в формах с сочетанием ющ: удваивающий... – удваива[йу]щий и удваива[и]щий.

усваивать

УСВАИВАТЬ см. усвоить.

|| Морф. у=сваj=ива-ть. Дер. сущ. усваивание [усваива|ниj(е)] ср.

Ответы справочной службы

какое существительно образовывается от слова усваивать? усваиваимость или усвояемость?
Верно: усвояемость. Страница ответа
Нужны ли кавычки:"прививать" навыки (перен. Сообщать, заставлять усваивать (какую-л. мысль, привычку, навык, свойство и т.п.).
Кавычки не требуются. Страница ответа
в каких случаях используеться форма "учиться (чему)?" Moжно ли сказать: "я учусь рускому языку"?
В значении «усваивать какие-л. знания, умения, навыки» слова учить (что-то) и учиться (чему-то) синонимичны, области их употребления совпадают. Я учусь русскому языку -- корректно. Страница ответа

Справочники

Активировать и активизировать

Вопрос Как правильно: активировать или активизировать чью-нибудь деятельность? активировать или активизировать телефонную карту? Активизировать – усиливать (усилить) активность, делать (сделать) более деятельным, активным: активизировать деятельность общественного совета. Активировать – 1) то же, что активизировать: активировать энергию мысли; 2) производить, вызывать активацию:  Активация – 1) возбуждение или усиление ...

...Вопрос Как правильно: активировать или активизировать...

...Активировать и активизировать...

Лапти плести

Лапти плести (устар. прост. ирон.) – 1) путать что-либо в деле; 2) вести замысловатую, витиеватую, путаную беседу (часто – с целью обмануть, сбить с толку). Выражение содержит в своем составе название одной из реалий русского быта. Лычные работы – плетение из лыка лаптей, рогож, коробов – не требовали особого умения, что отражено также и в других пословицах: Дом вести – не лапти плести; Домом жить – не лукошко шить. 

...Лапти плести (устар. прост. ирон.) – 1)...

...Лапти плести...

По (с именем собственным)

ПО, предлог (с именем собственным) Обстоятельственные обороты «по + имя собственное», указывающие, согласно чьему мнению, чьей точке зрения, теории и т. п. что-либо утверждается, обычно обособляются. Гниение – это, по Марксу, процесс, который рабочий класс должен превратить в горение, во всемирный пожар. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. По Толстому, все счастливые семьи похожи друг на друга. И. Грекова, Перелом. Однако обособление невозможно в тех случаях, когда обороты ...

...ПО, предлог (с именем собственным) Обстоятельственные...

...По (с именем собственным)...

Журнал

Диминутивы помогают ребенку усваивать язык

Дети очень быстро начинают говорить на родном языке, при этом речь взрослых, обращенная к детям, часто бывает обеднена и упрощена. Исследователи обратили внимание на это противоречие и попробовали его объяснить. О том, что помогает ребенку понять устройство языка, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики ИЛИ РАН Мария Дмитриевна Воейкова рассказала в докладе «Вспомогательные механизмы языка и их роль в усвоении языка ребенком».

...Мария Дмитриевна Воейкова о вспомогательных механизмах...

...Дети очень быстро начинают говорить на родном языке...

...Разговаривая с матерью, маленький ребенок получает...

...Диминутивы помогают ребенку усваивать язык...

Что лингвистическая теория может дать школьному образованию?

На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.

...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...

...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...

...Первый путь говорит нам, что язык — часть некоторой общекогнитивной способности усваивать знания, хранить их, совершать над ними операции. Это та же способность, которая позволяет запоминать визуальные образы или совершать математические операции....

... С точки зрения лингвистов этого направления, усваивать родной язык в детстве — это примерно как учиться правильно вести себя за столом. А принципиальных ограничений на то, каков может быть язык, нет. По второму пути пошел известный американский лингвист Ноам Хомский....

...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...

При чтении со смартфона мы усваиваем содержание хуже, чем из бумажной книги

Благодаря появлению цифровых устройств мы можем читать больше, а доступ к информации у нас есть почти всегда. Но как это влияет на то, насколько хорошо мы понимаем прочитанное? Исследователи из Университета Валенсии (Испания) провели метаанализ (сравнительный обзор) более двух десятков исследований, опубликованных в период с 2000 по 2022 год, в которых приняли участие почти 470 тысяч человек. Во всех работах, вошедших в выборку, их авторы оценивали, насколько хорошо участники понимали ...

...Об этом свидетельствуют результаты обзора исследований...

...Благодаря появлению цифровых устройств мы можем читать...

...При чтении со смартфона мы усваиваем содержание хуже...