Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 227 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
.
-рую, -руешь; совершенный вид несовершенный вид формули́ровать. Чётко и ясно изложить, выразить словами.
Всё об этом слове
Метасловарь
сформулировать

СФОРМУЛИРОВАТЬ, сформулирую, сформулирует \\ в формах с сочетанием нн: сформулированный... – сформулирова[н]ый.

сформулировать
СФОРМУЛИРОВАТЬ, -рую, -руешь; св. (нсв. формулировать). что. Чётко и ясно изложить, выразить словами. С. свои требования. С. вывод. С. мысль, предложение.

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать заголовок? 1. Двери с открыванием вовнутрь. 2. Двери внутреннего открывания. 3. Двери с открыванием внутрь. Спасибо.

Правильно: двери, открывающиеся внутрь

26 сентября 2024
Страница ответа
Лексика. Нужно кратко, но однозначно сформулировать условия задачи. "Шары в мешке или большие, или красные". Допускает ли такая формулировка маленькие синие шары?

Извините, вопрос не вполне понятен. Формулировка условий задачи должна быть, вероятно, примерно такой: "Какими могут быть шары в мешке, если известно, что они или большие, или красные?"  

11 сентября 2024
Страница ответа
Добрый день! Подскажите, как правильно сформулировать предложение: "организация передала в собственность городскому округу городу Тобольску" или "организация передала в собственность городскому округу города Тобольска"?

В данном случае правильным будет вариант: «организация передала в собственность городскому округу город Тобольск». 

11 сентября 2024
Страница ответа

Журнал

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...Это повод сформулировать то, что ты понял сам, и услышать то, что понял другой. Не правильный ответ, не исторический комментарий, а возможность поделиться собственным эмоциональным переживанием....

...У тебя нет никаких поводов сформулировать то, что ты чувствовал. А урок литературы — это повод быть услышанным. Это единственная причина, по которой я оставила бы литературу как школьный предмет....

...Учитель, зная, к какому понятию он подведет учеников, просит их вспомнить знакомые им ситуации, чтобы сформулировать житейское поле понятия. Развитие функциональной грамотности — это в том числе и работа с личным опытом, продуцирование нового опыта, расширение возможностей....

...Но в школе дети катастрофически мало пишут и говорят, у них нет возможности сформулировать собственные мысли. И даже появление устной части в экзамене после 9-го класса никак не повлияло на школьную программу.  На уроках школьников приучают давать правильный ответ, а не формулировать свой....

...Здесь школа, которая вооружилась методиками организации обсуждений, и учитель, который овладел навыками модерации и фасилитации, могли бы играть колоссальную роль, создавать ситуации, при которых ученикам нужно сформулировать личностно значимое. Ведь чтение само по себе — приватная практика....

В ЕГЭ по русскому языку разрешили ссылаться на сюжеты из аниме, комиксов и видеоигр

В ЕГЭ по русскому языку станет допустимым прибегать к интерпретации сюжета мультфильма, аниме, манги, комикса, графического романа или компьютерной игры. Об этом говорится в опубликованном на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «Навигаторе самостоятельной подготовки к экзамену». Использовать подобные аргументы можно будет в задании 27, в котором требуется написать сочинение по прочитанному тексту. В 

...В ЕГЭ по русскому языку разрешили ссылаться на сюжеты...

...Помимо этого, выпускнику предстоит сформулировать и обосновать свое отношение к позиции автора. Для обоснования своего мнения следует привести пример-аргумент из жизненного, читательского или историко-культурного опыта....

...В частности, школьникам необходимо сформулировать одну из поставленных автором проблем, прокомментировать ее, включив пояснения к двум примерам-иллюстрациям из текста, и обозначить позицию автора по этой проблеме....

Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым

Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.

...Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными...

...Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым...

...Во многих же случаях, если вы сами постигали язык, который в данном случае является предметом освоения, также естественным, интуитивным путем, вы и сами вряд ли сможете их сформулировать....

...Различие между детьми и инофонами заключается прежде всего в том, что взрослому человеку при необходимости вы можете сообщить правила (те, которые, разумеется, в состоянии сформулировать сами)....

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!