Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 327 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
Формулировать (что)
Чётко и ясно изложить, выразить словами.
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
Также: Сформулировать (что)
Кратко и точно выразить - выражать мысли, предложения, решения и т.п.
Всё об этом слове
Причастие, страдательное, прошедшего времени
Образовано от глагола сформулировать
1.
Такой, который был четко и ясно изложен, выражен словами.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте, помогите пожалуйста грамотно сформулировать фразу:проведено мероприятие в рамках мастер-класса или в рамках мастер-класс?Спасибо.

Верно: в рамках мастер-класса.

Скажите , пожалуйста, как правильно сформулировать фразу :"Размышляя над этим вопросом, автор приводит диалог между..." или "Размышляя над этим вопросом, автор приводит пример диалога между..."

Слово пример лишнее, лучше первый вариант.

24 июня 2020
Страница ответа
Обычно на многих сайтах обсуждается вопрос "Как подобрать патрон к ружью?". Правильно ли будет сформулировать аналогичный вопрос "Как подобрать патрон к охотнику?", или предлог "к" здесь лишний?

Предлог к здесь не подходит. Корректны варианты: Как подобрать патрон охотнику? Как охотнику подобрать патрон? Как подобрать патрон для охотника?

31 июля 2012
Страница ответа
Добрый день! В третий раз задаю вопрос, но, к сожалению, пока не получила ответ. Очень нужен корректный ответ. Как правильно сформулировать текст в почетной грамоте: ".... поздравляем Иванова И.И. с 60-летним юбилеем со дня образования предприятия "Х" и в связи с 60-летним юбилеем со дня рождения"? Фраза "с юбилеем со дня рождения" меня смущает, поэтому, как все-таки правильно написать, чтобы было понятно, что поздравление и с юбилеем предприятия и с личным юбилеем? И второй вопрос, ставится ли точка в конце поздравительного текста в почетной грамоте и в благодарности? Например, " Почетной грамотой награждается Иванов И.И. за добросовестный труд и в связи (с празднованием?) с Днем строителя(.) ?Спасибо большое. Инна

Можно написать так: Поздравляем И. И. Иванова с юбилеем и с 60-летием со дня образования предприятия.

Точка в конце поздравительного текста нужна.

1 августа 2012
Страница ответа
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как правильно сформулировать вопрос: с кем я могу поговорить на счет сотрудничества? или С кем я могу поговорить по поводу сотрудничества? Вопрос по словам "поводу" и "вопросу".

Оба варианта верны.

23 июня 2012
Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать предложение: Компания работает с более четырьмястами торговыми точками ритейла. Или Компания работает с более четырехсот торговых точек ритейла. Заранее благодарна.

Правильно: более чем с четырьмястами.

20 ноября 2012
Страница ответа
Здравствуйте! Мы работаем над рекламным лозунгом, смысл которого заключается в том, что воспроизведенные лекарственные средства (генерики), которые производит наша компания, не уступают по качеству оригинальным препаратам. Как правильно сформулировать лозунг: "Генерики качества оригинальных препаратов" или "Генерики с качеством оригинальных препаратов"? Или возможен еще какой-то вариант?

Может быть: Генерики, не уступающие оригинальным препаратам?

Здравствуйте, как корректно сформулировать конец фразы "аскетичный дизайн интерьера станет более живым, если добавить в него ярких акцентов/ яркие акценты"? Спасибо

Мы бы выбрали "яркие акценты".

21 июня 2013
Страница ответа
Добрый день! Помогите мне, пожалуйста, разобраться с затруднением. В предложении "Более прозрачного намека трудно было представить" я вижу ошибку, поскольку проверяю вопросом "представить (что?) намек". Но при этом, если заменить всего лишь одно слово и написать "Более прозрачного намека нельзя было представить", слово "намек" в родительном падеже начинает выглядеть совершенно естественно. Как грамотно сформулировать, какое правило тут действует? Или я не права, и во втором случае тоже должно быть написано "более прозрачный намек"? Спасибо за помощь.

Замена формы винительного падежа на форму родительного падежа связана с отрицанием (выраженным словом нельзя), которое есть во втором предложении. Подробно об этом можно прочесть 1" target=blank>здесь.

4 октября 2013
Страница ответа
Помогите, пожалуйста правильно сформулировать: конфигурации для систем с десятками до тысяч камер. Заранее спасибо

Можно так: для систем с количеством камер от нескольких десятков до нескольких тысяч.

17 апреля 2013
Страница ответа

Журнал

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

..., просит их вспомнить знакомые им ситуации, чтобы сформулировать...

...Это повод сформулировать то, что ты понял сам, и услышать...

...У тебя нет никаких поводов сформулировать то, что ты...

В ЕГЭ по русскому языку разрешили ссылаться на сюжеты из аниме, комиксов и видеоигр

В ЕГЭ по русскому языку станет допустимым прибегать к интерпретации сюжета мультфильма, аниме, манги, комикса, графического романа или компьютерной игры. Об этом говорится в опубликованном на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «Навигаторе самостоятельной подготовки к экзамену». Использовать подобные аргументы можно будет в задании 27, в котором требуется написать сочинение по прочитанному тексту. В 

...В частности, школьникам необходимо сформулировать...

...Помимо этого, выпускнику предстоит сформулировать...

Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым

Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.

...Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными...

...сообщить правила (те, которые, разумеется, в состоянии сформулировать...

..., интуитивным путем, вы и сами вряд ли сможете их сформулировать...

Будущие учителя литературы не справились с пониманием художественного текста

В исследовании участвовала группа из 34 студентов бакалавриата МГППУ — будущие учителя начальных классов. В течение двух лет с ними работали специалисты по педагогической психологии, изучая их восприятие художественных произведений. Результаты показали, что бакалавры недостаточно готовы к самостоятельной работе с художественными текстами. Так, четверть студентов не поняла основную идею рассказа, который им предложили для анализа. Около половины не смогли верно определить чувства и ...

...поможет им преодолеть ограниченность своих установок, сформулировать...

5 ноября в Кремле состоялось первое заседание президентского Совета по поддержке русского языка и языков народов России

Открыл заседание президент России Владимир Путин. Он подчеркнул значимость усилий государства и общества в области поддержки русского и других языков России, высказал ряд конкретных предложений по совершенствованию этой работы. Завершая свое выступление, президент указал на необходимость «сформулировать базовые, стратегические цели и направления» языковой политики и «подготовить проект Основ государственной политики по этому направлению». В ходе ...

...выступление, президент указал на необходимость «сформулировать...

Церемонии в рабочем чате

Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных правил, которые возникают на наших глазах. Мы обсуждаем время отправки сообщений, скорость реакции на них, уместность эмодзи, стикеров и скобочек, но самую важную роль играют слова. Рассказать о словесных кодах рабочих чатов Грамоте помогла Ольга Лукинова — эксперт по цифровым коммуникациям, автор телеграм-канала «Цифровой этикет».

...Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных...

...чате кажется странной и вызывает протест, можно сформулировать...

...по электронной почте мы делаем усилие, чтобы точно сформулировать...

Национальный язык и национальная идея

В последние годы в России идет интенсивный поиск национальной идеи. Количество предлагаемых вариантов огромно — от «вливания» в Европу и евразийства до пития водки или пива. При всем обилии идей ни одна не становится пока доминирующей. В чем здесь дело?

...В последние годы в России идет интенсивный поиск национальной...

...mdash; это опередить события, то есть заявить идею и сформулировать...

Валерий Шульгинов: «Вежливость заворачивает опасные речевые акты в обертку хороших манер»

Вежливость в моем представлении встроена в речь гораздо глубже, чем соблюдение речевого этикета; она предполагает не только правильный выбор этикетных знаков, но и навык использования коммуникативных стратегий.

...Вежливость в моем представлении встроена в речь...

...опасный речевой акт — запрет — можно сформулировать...

Григорий Крейдлин: «Увидеть, как связаны единицы мира и единицы языка»

Русский язык не только вещь в себе, но и вещь в нас и вокруг нас. Меня давно уже интересует проблема взаимодействия русского языка с языками наук, языками искусств и разными видами человеческой деятельности.

...Русский язык не только вещь в себе, но и ...

...математики и утверждения высшей математики можно сформулировать...

Ева Даласкина против русской орфографии

Участники Тотального диктанта — люди, у которых есть мотивация писать грамотно. В чем тогда причина регулярных ошибок: сложные правила, редкие слова, недостатки школьного образования? Можно ли рассматривать ошибки как сигнал для изменения правил? Свой комментарий дала лингвист, член Филологического совета Тотального диктанта Светлана Викторовна Друговейко-Должанская.

...Участники Тотального диктанта — люди, у которых...

...прописных графем в выделительной функции следовало бы сформулировать...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше