Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Наречие
к Стра́нный.
Вызывает недоумение, удивление.
Подробнее
Прилагательное, качественное
Вызывающий недоумение, удивление своей необычностью.
Ведущий себя необычным образом; ненормальный.
Удивительно.
Удивительно.
Удивительно, необычно.
Подробнее

Ответы справочной службы

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется: как не странно или как ни странно. Спасибо!
В значении «хотя это странно» правильно: как ни странно. Страница ответа
как пишется фраза:как это не странно или как это ни странно

Если это придаточная часть сложного предложения, то верно: как это ни странно...

Страница ответа
Скажите, пожалуйста, как пишется правильно: как ни странно или как нестранно.
Правильно: как ни странно. Страница ответа

Справочники

Знаете / знаешь (ли)

ЗНАЕТЕ / ЗНАЕШЬ (ЛИ), вводное слово Служит для привлечения внимания собеседника или выражает сомнение, удивление, недоверие. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Иногда, знаешь ли, целый день барка за баркой подходит к молу... В. Гаршин, Встреча. ...У нее с братом какой-то странный образ мыслей, рассуждают они как-то, знаете ли, странно, и характер очень бойкий. А. Чехов, Человек в футляре. Теперь я, знаете, понаторел ...

... ...У нее с братом какой-то странный образ мыслей, рассуждают они как-то, знаете ли, странно, и характер очень бойкий. А. Чехов, Человек в футляре. Теперь я, знаете, понаторел и попривык, а бывало сначала, ей-богу, измучишься, такой скверный нрав. А....

...Знаете / знаешь (ли)...

Как (это) ни странно

КАК (ЭТО) НИ СТРАННО, вводное сочетание Выражает эмоциональную оценку сообщаемого. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Мы не будем наши раны // пересчитывать опять. // Просто будем, как ни странно, // улыбаться и молчать. Б. Окуджава, Чаепитие на Арбате. Но наши отношения с колченогим и дружочком, как это ни странно, ничуть не изменились. В. Катаев, Алмазный мой венец. ! Не смешивать с сочетанием союза и члена предложения.

...КАК (ЭТО) НИ СТРАННО, вводное сочетание Выражает эмоциональную оценку сообщаемого. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Мы не будем наши раны // пересчитывать опять. // Просто будем, как ни странно, // улыбаться и молчать. Б....

... Но наши отношения с колченогим и дружочком, как это ни странно, ничуть не изменились. В. Катаев, Алмазный мой венец. ! Не смешивать с сочетанием союза и члена предложения. Как ни странно звучали эти слова, они были произнесены справедливо....

...Как (это) ни странно...

Не правда ли

НЕ ПРАВДА ЛИ, частица Обособляется или оформляется как отдельное предложение-реплика. Бог с ним совсем... Мы и без него обойдемся – не правда ли? И. Тургенев, Вечер в Cорренте. «Наша Лида замечательный человек, – говорила часто мать. – Не правда ли?» А. Чехов, Дом с мезонином. Ты ведь будешь его носить, как подарок маленькой жены, не правда ли? А. Аверченко, Жена. Странно, не правда ли, знать каждый ее жест и не знать самых простых вещей… где она ...

...Странно, не правда ли, знать каждый ее жест и не знать самых простых вещей… где она живет, работает, кто ее муж. Д. Гранин, Искатели. От стены откинулась крышка стола и чуть не задела по голове сидевшего на стуле Винтика. «Не правда ли, очень удобно?» – спросил Шурупчик. Н....

...Не правда ли...

Учебник

НЕ с наречиями

Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности. Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему.

...Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности...

...Он выглядел ничуть не странно. Он смотрел в телефон едва ли не ежечасно. Вчерашний вечер я провёл вовсе не скучно. Ты читаешь совсем не выразительно. Ты разве не сильно ударился? Примечание....

...Написание таких наречий следует проверять по орфографическому словарю, например: не особенно, не бесплатно, не вечно, не горько, не единогласно, не единодушно, не ежегодно, не напрасно, не нарочно, не рано, не странно, не срочно....

...НЕ с наречиями...

Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных от них наречиях и существительных

Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных даётся нам особенно сложно. Но если верно определить состав слова, можно избежать странных и многочисленных ошибок. Например, не перепутать зелёную скамейку с зеленно́й лавкой.

...Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных...

...Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных...

Обособленные дополнения (ограничительно-выделительные обороты)

Кроме дополнений с предлогом «кроме», выделяются запятыми и многие другие. Описали в правиле большинство случаев обособления дополнений, включая самые трудные.

...Кроме дополнений с предлогом «кроме», выделяются запятыми...

....Обороты со значением включения, исключения и замещения...

...Обособленные дополнения (ограничительно-выделительные...

Журнал

Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно, никогда до добра не доводит»

Мария Леонидовна Каленчук — главный научный сотрудник и заведующая отделом фонетики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член Орфографической комиссии и председатель Орфоэпической комиссии РАН, эксперт Грамоты. Ее монолог на «Арзамасе» начинается с детства, учебы в школе и в институте и заканчивается признанием в любви к фонетике и описанием процесса создания словарей. Мы выбрали пять цитат из этого монолога.

...Монолог о ключевых точках научной биографии и о главных...

...Мария Леонидовна Каленчук — главный научный...

...Как ни странно, мне мало кто верит, но, честное слово, так и было.  Помню, Леонид Леонидович [Касаткин] перед защитой докторской попросил меня снять копию с его трудовой книжки....

...Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Поэтому было бы странно ввести какой-то отдельный урок функциональной грамотности. Хотя у нас пытаются сделать именно это: например, вводят отдельные курсы по подготовке к проектной деятельности, как будто можно сначала рассказать о проекте, а потом его делать....

...  Но было бы странно игнорировать тот факт, что при чтении усваивается от 10 до 25% информации, а при просмотре видео — до 50%.  Если самому выполнить инструкцию, процент усвоенной информации вырастет, поэтому инструктаж по технике безопасности проводят на практике....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять нормализаторством»

Как изменилось наше представление о языке после появления корпусов текстов, в частности Национального корпуса русского языка? Использование корпуса в практике лингвистических исследований уже стало общепринятым, а что дают корпусные данные теоретикам? Какие явления следует изучать в первую очередь и почему лингвисты не должны опираться на интуицию? Об этом Грамота поговорила с академиком РАН, заместителем директора Института русского языка им. В. В. Виноградова Владимиром Александровичем Плунгяном.

...Корпус учит лингвистов не доверять своей интуиции и...

...Как изменилось наше представление о языке после появления...

...Если мы с этой новой точки зрения посмотрим на классические теории языка, мы увидим, что эти теории все немного странно устроены. Формат XX века — это мало примеров, тщательно отобранный материал и сложная красивая конструкция....

...  То есть для красивой, стройной системы правил язык ведет себя странно. Он и меняется, он и колеблется, и сами говорящие не знают, как правильно...  Вроде бы это все известные вещи. Почему они не попадали в поле зрения теоретической лингвистики?  В. П....

...Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять...