Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 165 результатов

Словари

Существительное, женский род, 3-е склонение
мн. число родительныйспосо́бностей
Все формы слова
1.
Возможность, умение производить какие-либо действия, делать что-либо, осуществлять какую-либо деятельность, вести себя каким-либо образом и т.п.
Свойство или состояние, дающее возможность осуществлять что-либо.
2.
спосо́бности, -ей. Индивидуальные особенности человека, обусловливающие предрасположенность к осуществлению какого-либо вида деятельности; природная одарённость, талантливость.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 3-е склонение
1.
(к чему)
Отсутствие способности к чему-либо, неумение что-либо делать.
Всё об этом слове
Метасловарь
способность

СПОСО́БНОСТЬ, спосо́бности, мн. спосо́бности, спосо́бностям \\ спосо́бно[с’]ть; в форме спосо́бностьюспосо́бнос[т’й]ю и спосо́бнос[т’]ю.

способность

СПОСО́БНОСТЬ, спосо́бност|и, ж., нд., III ж.

1.0. Возможность и/или умение осуществлять какую-л. деятельность, вести себя как-л. и т. п.   Ант. <неспосо́бность>.

Необыкновенная (удивительная, замечательная, непостижимая, редкая, счастливая, высокая, низкая, его …) способность; коммуникативные (речевые, мыслительные, интеллектуальные, аналитические, познавательные …) способности. Способность человека (животных …); способность запоминания (быстрого восприятия …). Способность [кого-л.] к труду

способность
СПОСО́БНОСТЬ, -и; ж. 1. Возможность, умение производить какие-л. действия, делать что-л., осуществлять какую-л. деятельность, вести себя каким-л. образом и т.п. Мыслительная с. С. к размножению. С. двигаться. С. понимать и любить искусство. С. растения к выделению кислорода и поглощению углекислого газа. // Свойство или состояние, дающее возможность осуществлять что-л. Пропускная с. метро. Покупательная с. населения. 2. обычно мн.: спосо́бности, -ей. Индивидуальные особенности человека, обусловливаю
способность

Способность, дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. Недюжинные способности. Изощрить способность. В тебе есть литературная жилка. Если бы во мне билась поэтическая жилка, — я бы, вероятно, принялся писать стихи. Есть в нем охотничья косточка. Человек с толком. Я, брат, военная косточка и шутить не люблю. Данил.
С

Ответы справочной службы

Добрый день! В последнее время в своих рабочих документах мы встречаем формулировки такого характера: "Диплом 1 степени вручить Скворцовой Татьяне, обучающейся 10 класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа..." , "Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей..." и т.п. со словом "обучающийся". Поясните, пожалуйста, чем отличается слово "обучающийся" от слова "учащийся", которое использовалось в подобных документах ранее.

Корректно: (кому) обучающейся в 10-м классе или учащейся 10-го класса.

20 августа 2014
Страница ответа
И самое главное, чтобы стать писателем не нужно ни копейки, нужно много труда и немного способностей. Запятые расставлены правильно?

Не хватает запятой после писателем. Между частями бессоюзного предложение лучше поставить тире: И самое главное, чтобы стать писателем, не нужно ни копейки — нужно много труда и немного способностей.

15 февраля 2020
Страница ответа
Здравствуйте! Одна девушка, руководитель математического кружка, пишет о себе: «Многочисленный призер олимпиад по математике» и «Отличаюсь отличными преподавательскими способностями». Мне кажется, что в первом случае лучше употребить прилагательное «многократный», а не «многочисленный», а во втором случае обладательница преподавательских способностей допускает тавтологию. Прав ли я? С уважением, Ян Альбертович Дененберг.

Да, Вы правы по обоим случаям.

Добрый вечер! Правильно ли расставлены знаки препинания? Последним, замыкающим звеном в процессе увеличения пропускных способностей на направлении Кузбасс – Мурманск стала электрификация участка Идель – Свирь, завершившаяся в 2006 году. Спасибо!
Пунктуация верна.
25 декабря 2007
Страница ответа
Нужна ли запятая после слова принять: Школа в принципе готова принять и принимает формирование творческих способностей в качестве заказа.

Запятую ставить не нужно. При интонационном выделении возможна такая расстановка знаков препинания:

Школа в принципе готова принять - и принимает - формирование творческих способностей в качестве заказа.

18 июня 2009
Страница ответа

Журнал

Собаки оказались способны создавать «фразы» с помощью звуковых панелей

Исследователи из США и Испании изучили, как собаки используют для коммуникации с людьми звуковые панели, популярные у владельцев домашних питомцев. Они пришли к выводу, что собаки осознанно использовали кнопки (такие как «играть», «гулять» или «помоги») и даже составляли неслучайные комбинации из разных слов. В работе использовались данные, полученные от владельцев 152 собак. Все случаи, когда собаки или их хозяева нажимали ...

...Однако изучение когнитивных способностей собак с ...

...руководитель Лаборатории сравнительного изучения когнитивных способностей...

Спор, дискуссия, диспут и полемика

Разобраться в разнице между синонимичными понятиями, которые обозначают обмен противоположными или несовпадающими мнениями по какому-либо вопросу, помогает статья в журнале «Наука и жизнь».

...Разобраться в разнице между синонимичными понятиями...

...спонтанно и может служить тренировкой ораторских способностей...

4 апреля на ММСО состоится круглый стол «Родные языки в современном образовательном пространстве»

Круглый стол начнется в 11 часов и пройдет в смешанном формате. Эксперты обсудят региональные практики мотивационного обучения родным языкам, варианты решения задач билингвального образования в условиях цифровизации, методическое взаимодействие в области изучения родных языков народов России. Выступление кандидата филологических наук, заведующей лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина и руководителя образовательного ...

...для развития интеллектуальных и когнитивных способностей...

Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...на услышанное влияет на развитие у детей языковых способностей...

Чтобы правильно понять другого человека, требуются три навыка

Успешный коммуникатор — это не только тот, кто знает много слов и правильно ставит ударения. Это прежде всего человек, чувствительный к прагматике — к ситуации, контексту и тем целям, которые говорящий преследует своим высказыванием. Именно это позволяет нам понимать шутки, метафоры, скрытые просьбы и манипуляции. До недавнего времени многие лингвисты и психологи полагали, что это единый «супернавык» социального интеллекта. Однако ...

...что если у человека плохо с одним видом способностей...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше