Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 33 результата

Словари

Существительное, средний род, 2-е склонение
.
ср. к Переучи́ть - переу́чивать Переучи́ться - переу́чиваться.
Всё об этом слове
Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
. Пережива́ть
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Уважаемая справка, подскажите, слитно или раздельно пишется в этом предложении слово (не)похожее: Внутреннее переживание чуда – это совсем особенное переживание, (не)похожее на какие-либо внешне явленные чудеса.
Корректно слитное написание.
10 июля 2007
Страница ответа
Уважаемая администрация, при решение одного из пробных вариантов ЕГЭ по русскому, возник вопрос: нужна ли запятая в предложении " Переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь."

Запятая не нужна. Это простое предложение с однородными сказуемыми сохраняется и будет, соединенными неповторяющимся союзом и. В предложении также есть однородные члены сокровенным идеалом и непреложным законом, соединенные неповторяющимся союзом и. Оснований для постановки запятой нет.

добрый день. речь об ударении в слове "близко". все словари дают один вариант - блИзко - для всех значений. а в словосочетании "ах, как мне это близкО (чувство, переживание)" или "ах, как мы были близкИ (к разгадке)" правомерно ли ставить ударение на последний слог? спасибо.
Правильно: блИзок, близкА, блИзко. Во множественном числе допустимо: блИзки и близкИ.
29 октября 2007
Страница ответа

Справочники

Рефлексировать и рефлектировать

Вопрос Как правильно: рефлексировать или рефлектировать? Глагол рефлектировать зафиксирован в БАС-1, МАС: физиол.: отвечать рефлексом на что-либо, реагировать на внешнее раздражение; книжн.: анализировать свои мысли, переживания. Глагол рефлексировать зафиксирован в БАС-1 – то же, что рефлектировать (в 1 знач.). При образовании глаголов от существительных при помощи суффикса -ирова- в некоторых глаголах чередуются с (с’) – т’

...Рефлексировать и рефлектировать...

...Вопрос Как правильно: рефлексировать или...

Торсида

Слово торсида известными нам толковыми словарями русского языка пока не фиксируется, хотя используется достаточно давно. Это слово обозначает футбольных болельщиков, фанатов и употребляется как собирательное существительное (ср.: листва, студенчество), напр.: на трибунах беснуется спартаковская торсида. Торсида, безусловно, может петь (и лучше пусть поет, а не бросает на поле посторонние предметы или скандирует неприличные кричалки). Слово это пришло к нам, по всей ...

...Торсида...

...Слово торсида известными нам толковыми словарями...

Журнал

Одичалые слова

В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио и слышу беседу двух ученых мужей, Владимира Петровича Нерознака и Михаила Викторовича Горбаневского, о проблемах филологической науки, о проблемах языка, о том, что словарь Владимира Ивановича Даля был издан Обществом любителей российской словесности и хорошо было бы это Общество возродить. Не буду ничего говорить о своих переживаниях в тот момент. Дело в том, что я была уверена: я единственная, кого интересует это Общество...

...В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио...

...Одичалые слова...

...Я позвонила Владимиру Петровичу Нерознаку, в то время...

Мария Ровинская: «В лексиконе молодежи мало слов для выражения сложных эмоций» 

Считается, что современная молодежь стала меньше читать, но это иллюзия. Разница между поколениями состоит не в том, что молодые люди читают меньше (они читают, и немало), а в том, что они читают другое. 

...Считается, что современная молодежь стала меньше читать...

...Мария Ровинская: «В лексиконе молодежи мало слов для...

...Молодые люди сегодня почти не читают художественной...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!