Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 152 результата

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
несовершенный вид
отпусти́тьсовершенный вид
Освобождать (освободить), выпускать (выпустить) на волю кого-л.
ловить
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
обычно с количественными словами. Отдельный предмет из числа однородных, считаемых.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

На основании какого правила пишется "выдать по одной штуке", а не "по одной штуки"?
У слов первого склонения (за редким исключением) в дательном падеже пишется в окончании Е.
10 октября 2006
Страница ответа
Как верно писать - направляем акты на согласование в количестве 32 штук или 32 штуки ?
Верно: в количестве 32 штук.
18 декабря 2007
Страница ответа
Как правильно говориться: две штуки гробов или гроб - два штуки?
Корректны варианты: два гроба или (в документах) гроб -- две штуки.
18 октября 2007
Страница ответа

Справочники

VI. Предлоги, союзы, частицы, междометия

§ 85. Пишутся слитно: 1. Следующие предлоги, образовавшиеся путем слияния предлогов с существительными: ввиду (в значении «по причине»), вроде (в значении «подобно»), вместо, вследствие, наподобие, насчет (в значении «о»), сверх. Но раздельно пишется в виду, когда оно не имеет значения предлога, например: иметь в виду; расположиться в виду неприятеля. 2. Предлоги, употребляющиеся и в качестве ...

...VI. Предлоги, союзы, частицы, междометия...

...§ 85. Пишутся слитно: 1. Следующие предлоги...

Шутка ли

ШУТКА ЛИ, вводное слово Подчеркивает важность, значительность чего-либо. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Шутка ли, вчера в первом классе задали басню наизусть, да перевод латинский, да задачу... А. Чехов, Душечка. Шутка ли – одна капля убивает лошадь! В. Драгунский, Одна капля убивает лошадь.  ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения. Смотрите: осторожно ли вы писали, не шутка 

...Шутка ли...

...ШУТКА ЛИ, вводное слово Подчеркивает важность...

Шутка (ли) сказать

ШУТКА (ЛИ) СКАЗАТЬ, вводное сочетание Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Шутка сказать: вышел третьим кандидатом! И. Тургенев, Накануне. Ахнула тут Тамара, видит, дело в сурьез пошло, – самого главного кавказского черта, шутка ли сказать, приручила. С. Черный, Солдатские сказки. Шутка сказать – сорок три года они с мужем прожили! Д. Рубина, День уборки.

...Шутка (ли) сказать...

...ШУТКА (ЛИ) СКАЗАТЬ, вводное сочетание Подробно...

Учебник

Прямая речь

Многие говорят: «В оформлении прямой речи столько нюансов! Неужели в них можно разобраться?»
«Конечно, можно! — отвечаем мы и добавляем: — Изучите основы правила и смело штурмуйте тонкости».

...Многие говорят: «В оформлении прямой речи столько нюансов...

...Прямая речь...

...Слова автора перед прямой речью.Если слова автора идут...

НЕ с существительными

Верно писать НЕ с существительными не удача и не везение, а результат внимательного чтения правил. А вот невнимательность может сыграть с пишущим злую шутку.

...Верно писать НЕ с существительными не удача и не везение...

...НЕ с существительными...

...НЕ с существительными пишется РАЗДЕЛЬНО в следующих...

Журнал

О становлении грамматической науки в Китае

Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.

...Истоки китайской науки о языке восходят к ...

...О становлении грамматической науки в Китае...

...Китайская грамматика, как ни странно, —...

Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым

Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.

...Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными...

...Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым...

...В качестве хорошо известных фактов можно привести правила...

Нейросеть выучилась понимать язык без использования текстовых данных

Большие языковые модели — нейросети, способные порождать тексты на естественном языке, — обычно обучаются на текстах. Ключевое отличие обучения таких программ от обучения людей заключается в том, что люди овладевают языком, не прибегая к использованию таких колоссальных объемов однородных данных. При этом программы еще и допускают нелепые (с нашей точки зрения) ошибки. Один из альтернативных подходов — позволить машинам учиться так, как учатся ...

...Нейросеть выучилась понимать язык без использования...

...Большие языковые модели — нейросети, способные...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!