Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 185 результатов

Словари

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
То же, что взаимодействие.
Всё об этом слове
Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
- развива́ть Разви́ться - развива́ться Развить
2.
Степень умственной, духовной зрелости, просвещённости, широта кругозора; развитость.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
- организова́ться. Организовать
2.
разговорное Подчинённость определённому плану, порядку; организованность.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста, какие слова пишутся с заглавной буквы в названии международной организации: Организация экономического сотрудничества.

Вы написали правильно.

Несколько инициатив проявлено в развити(е) экономического сотрудничества... Так можно сказать? Спасибо за помощь. Людмила.
Предложение некорректно, его следует перестроить.
10 апреля 2007
Страница ответа
Здравствуйте, правильно ли написание: Шанхайская организация сотрудничества?

Да, верно.

Здравствуйте. Как правильно: «ра́звитая страна» или «развита́я страна»? Как определять?

От глагола развить в значении 'распустить, раскрутить, расплести что-нибудь свитое, завитое' образуется форма причастия развитый, напр.: развитые волосы, развитый конец веревки.

Есть другой глагол развить – с большой системой значений, связанных с идеей совершенствования (развить мускулатуру, развить производство, развить мысль). От него образуется причастие, обладающее двумя равноправными вариантами ударения развитый и развитый. Словари для работников СМИ, которые, как правило, фиксируют только один вариант, рекомендуемый для эфира, выбирают ударение на первом слоге: развитое войсками наступление, развитая журналистами идея, развитая нами деятельность, развитый в умственном отношении.

Помимо причастий, существует еще и отглагольное прилагательное развитой, обладающее такими значениями:

1. Достигший значительного физического развития, окрепший. Р-ая грудь. Р-ые мускулы. Р-ая девушка (физически созревшая). // Крупный (о частях лица). Р. лоб. Р-ые скулы, челюсти. 2. Духовно зрелый, просвещенный, культурный или обладающий высокой степенью развития (2 зн.). Р. человек. Кто-л. эстетически, политически развит. 3. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. Р-ые страны. Р-ая промышленность. Р-ая литература. 4. только кратк. Распространенный, часто встречающийся. В степях развито скотоводство. В классе развита взаимопомощь. Бюрократизм и формалистика развиты в этом ведомстве.

Орфоэпические словари фиксируют это прилагательное с ударением только на последнем слоге, поэтому правильно  развитые страны.

Однако в отдельных толковых словарях встречается прилагательное развитый (‘обладающий высокой степенью экономического развития, имеющий высокий уровень развития экономики’), сопровождаемое примером Промышленно, экономически развитые страны (страны, обеспечивающие развитие собственной экономики за счет большого ранее накопленного капитала и высококвалифицированной рабочей силы).

22 января 2017
Страница ответа
С каким предлогом употребляется слово "намерения" Намерения по сотрудничеству или намерения сотрудничества..?

Лучше с инфинитивом: намерение сотрудничать.

22 августа 2019
Страница ответа
Здравствуйте! Есть такая организация - Swiss Agency for Development and Cooperation. Как правильно написать (с маленькой или большой буквы)(название устоялось) - Швейцарское управление по развитию и сотрудничеству или Швейцарское Управление по развитию и сотрудничесту ... Спасибо заранее.
С прописной буквы пишется только первое слово официального названия. Правильно: Швейцарское управление по развитию и сотрудничеству.
Корректна ли фраза (перевод): "...однако развитие каждого отдельного компонента отличается от организации к организации". Или лучше так: "...отличается для разных организаций"?? Спасибо!
Лучше: отличается в разных организациях.
27 июня 2007
Страница ответа
Как пишется "в развитие" или "в развитии" в следующем случае: В развитиХ решения о подготовке Соглашения о сотрудничестве между ООО "АК ТЕКА" и "Fran90" S.a.r.l. от последнего в рабочем порядке поступил проект упомянутого документа.

Правильно здесь: в развитие.

21 августа 2015
Страница ответа
«Университеты, как генераторы различных моделей развития высшего образования, должны стать центрами регионального и транснационального сотрудничества». Нужны ли запятые и почему? Спасибо!

Оснований для постановки запятых нет.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать "организацию по содействию развитию сотрудничества со странами Евросоюза"? Почему в слове "развитию" надо писать "ю", а не "я"?

Правильно: содействовать кому-чему-либо (ср.: помогать кому-чему-либо), содействие кому-чему-либо (дательный падеж).

12 февраля 2014
Страница ответа

Справочники

II. Гласные Ы и И после приставок

§ 7. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем или с другой приставкой, которые начинаются с и, пишется, согласно c произношением, по общему правилу ы, например: розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный, безынициативный, безынтересный, сымпровизировать, надындивидуальный, предыстория. Но пишется и: 1. В словах с приставками меж- 

...§ 7. При сочетании приставки, оканчивающейся...

О сочетаниях знаков препинания

§ 198. При встрече запятой и тире сначала ставится запятая, а затем тире, например: – Здорово живешь, соседка, – поздоровался Петро, касаясь рукавицей шапки. Шолохов Примечание. Если после тире стоят слова, выделяющиеся по существующим правилам запятыми (например, вводные слова), то первая запятая опускается, например: Сосна, ель, пихта, кедр – словом, все породы хвойных деревьев встречаются в сибирской тайге. § 199. Перед закрывающими ...

...§ 198. При встрече запятой и тире сначала...

VIII. Неударяемые гласные в суффиксах

§ 17. Следует различать суффиксы существительных -ик (-ник, -чик) и -ек. Первый из них сохраняет гласную при склонении, а во втором она является беглой, например: столик – столика, дворник – дворника, стаканчик – стаканчика, но: ножичек – ножичка, овражек – овражка, барашек – барашка. § 18. Следует различать суффиксы существительных -ец- и -иц-: в существительных мужского рода пишется -ец- (с беглым е), например: комсомолец –

...§ 17. Следует различать суффиксы существительных...

VI. Неударяемые гласные в корнях слов

§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: 

...§ 13. Следует различать гласные а ...

V. Общие правила правописания неударяемых гласных

§ 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: в корнях: жара (жар), шалун (шалость), частота (частый), чистота (чистый), поласкать (ласка), полоскать (полощет), разряжать и разрядить (разряд), разрежать и разредить (редкий), поседеть (сед), посидеть (сидя)*Комментарий редакции портала Корень в словах ...

...§ 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые...

XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях

§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями распределяются по спряжениям следующим образом: 1) всe глаголы на -ить, а также 6 глаголов на -еть: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, терпеть – и 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать – относятся ко II спряжению, и в них пишутся окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят); 2) все прочие глаголы относятся к I спряжению, и в них пишутся окончания 

...§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями...

Тире

§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например: Дуб – дерево. Оптика – раздел физики. Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР. Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель. Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным ...

...§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым...

IV. Буква Ё

§ 10. Буква ё пишется в следующих случаях: 1. Когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем; всё в отличие от все; вёдро в отличие от ведро; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное). 2. Когда надо указать произношение малоизвестного слова, например: река Олёкма. 3. В cпециальных текстах: букварях, школьных учебниках русского ...

...§ 10. Буква ё пишется в следующих...

I. Гласные после шипящих

§ 1. После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и, например: чудо, щука, час, роща, жир, шить. Буквы ю и я допускаются после этиx согласных только в иноязычных словах (преимущественно французских), например: жюри, парашют (в том числе – именах собственных, например: Сен-Жюст), а также в сложносокращенных словах и буквенных аббревиатурах, в которых, по общему правилу, допускаются любые сочетания букв (см.

...§ 1. После ж, ч, ш, щ не пишутся...

V. Наречия

§ 83. Пишутся слитно: 1. Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями, например: доныне, извне, навсегда, напротив, насквозь, позавчера, послезавтра, донельзя, навряд ли, задаром. От таких наречий следует отличать пишущиеся раздельно сочетания предлогов с неизменяемыми словами, употребляемыми в этих случаях в значении существительных, например: до завтра, на авось, на нет (свести на нет), на ура. 2. Наречия, образованные соединением предлогов 

...§ 83. Пишутся слитно: 1. Наречия, образованные...

Учебник

Буквы Ы и И после Ц

Правило про цыпленка на цыпочках, цифры и акции и даже немного про поцелуи. Чтобы не ошибиться, нужно определить часть слова, в которой пишется сомнительная буква.

...Правило про цыпленка на цыпочках, цифры и акции и даже...

...Буквы Ы и И после Ц...

....Буква ы после ц пишется в следующих случаях. В...

Буквы Ы и И после приставок на согласные

Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится, так и пишется. Но кое-что требует комментариев. Разбираемся, почему взыскать, но взимать; безынтересный, но суперинтересный.

...Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится...

...Буквы Ы и И после приставок на согласные...

....После приставки, оканчивающейся на согласный, в соответствии...

Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных от них наречиях и существительных

Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных даётся нам особенно сложно. Но если верно определить состав слова, можно избежать странных и многочисленных ошибок. Например, не перепутать зелёную скамейку с зеленно́й лавкой.

...Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных...

...Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных...

....В полных отымённых прилагательных пишутся две буквы...

Вводные слова и конструкции

В правиле про вводные слова, возможно, самое главное – отличать вводные слова от невводных. Научиться это делать вполне возможно. Рассказываем как.

...В правиле про вводные слова, возможно, самое главное...

...Вводные слова и конструкции...

....Вводные слова и словосочетания не являются членами...

Журнал

Молодежный жаргон — признак здорового развития языка

Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов пишет в Газете.ru о том, почему не надо бояться молодежного сленга.

...Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов пишет...

...Почему нас так раздражает речь подростков? Непонятные...

Подготовка к тесту по русскому языку: проблемы развития речи и преподавания страноведения

Занятия по подготовке к тесту на сертификат «Русский как иностранный» 1-го и 2-го уровня в нашей школе проходят третий год. Тест состоит из пяти разделов: «Лексика и грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Русскоязычные дети без особых усилий справляются с заданиями раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий разделов «Чтение» и «Аудирование» требует разъяснения и тренировки (навыка медленного чтения, концентрации внимания на деталях). Лексика и синтаксические конструкции текстов не вызывают особых затруднений.

...Занятия по подготовке к тесту на сертификат «...

...Подготовка к сертификату предполагает, прежде...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

Российские специалисты создали приложение для оценки речевого развития

В августе команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представила приложение КОРАБЛИК, которое позволяет оценить развитие речи у детей. Это первое в мире цифровое решение с такими функциями, подчеркивают разработчики. Название было выбрано по первым буквам его полного наименования — «Клиническая оценка развития базовых лингвистических компетенций». В приложении 12 заданий, которые в игровой форме оценивают понимание и порождение речи на всех основных уровнях: звуков ...

...В августе команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представила...

Константин Деревянко: «Необходима национальная стратегия развития речевой культуры»

В последние годы государство уделяет большое внимание языковой политике и законодательству о языке. Были приняты поправки к закону «О государственном языке», идет работа над созданием Национального словарного фонда, утверждена Концепция государственной языковой политики, есть программы сохранения языкового разнообразия России. Какие проблемы сейчас стоят перед обществом, если говорить о русском языке? Каким образом можно было бы эффективно повысить речевую культуру жителей страны? Об этом нам рассказал руководитель Грамоты, член Совета при президенте РФ по русскому языку Константин Деревянко.

...В последние годы государство уделяет большое внимание...

...Грамота: Вы уже много лет занимаетесь издательскими...

Произведения из школьной программы и развитие нейросетевой разметки: что нового появилось в НКРЯ

Национальный корпус русского языка — это огромная коллекция текстов на русском языке, которая используется для изучения языка, литературы и культуры. В нем регулярно появляются новые функции и новые данные. Сегодня мы расскажем о том, что изменилось в октябре 2023 года. Обновлен обучающий корпус: в него было добавлено около тысячи новых текстов. Теперь в нем есть все основные произведения из школьной программы по литературе, в том числе те, которые рекомендованы для внеклассного ...

...Национальный корпус русского языка — это огромная...

«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек»

В статье рассматриваются проблемы теории и истории языкознания рубежа XIX–XX веков, получившие развитие в трудах видного лингвиста Дмитрия Николаевича Кудрявского (1867–1920). Автор обращает особое внимание на обзор научных идей, изложенных в новаторском курсе лекций «Введение в языковедение», их связь с новыми тенденциями в отечественной и мировой науке начала XX века и подчеркивает их значение для осмысления последующей лингвистической традиции в России. В статье приведены также малоизвестные факты сотрудничества Д. Н. Кудрявского с «Энциклопедическим словарем» Брокгауза и Ефрона.

...В статье рассматриваются проблемы теории и истории...

...Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых...

Главы стран СНГ подписали договор об учреждении Международной организации по русскому языку

Предложение о создании в рамках СНГ международной структуры по поддержке и продвижению русского языка президент Казахстана выдвинул еще в декабре 2021 года на встрече с Владимиром Путиным. Эту идею поддержали и другие страны-участницы, а 2023 год был объявлен Годом русского языка в СНГ. В начале сентября эксперты доработали и согласовали проект договора об учреждении Международной организации по русскому языку. А в рамках саммита СНГ, проходившего 13 октября в Бишкеке, главы стран-участниц ...

...Предложение о создании в рамках СНГ международной структуры...

На ВЭФ-2025 обсудили продвижение русского языка в Азиатско-Тихоокеанском регионе

В рамках X Восточного экономического форума состоялась панельная дискуссия «Продвижение русского языка в Азиатско-Тихоокеанском регионе», где эксперты обсудили перспективы развития российского образования и культурного наследия за рубежом. Президент Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Александр Зубрицкий привел данные о благоприятном отношении к русскому языку в азиатских странах: во Вьетнаме ...

...В рамках X Восточного экономического форума...

На ВЭФ-2025 обсудили продвижение русского языка в Азиатско-Тихоокеанском регионе

В рамках X Восточного экономического форума состоялась панельная дискуссия «Продвижение русского языка в Азиатско-Тихоокеанском регионе», где эксперты обсудили перспективы развития российского образования и обучение русскому языку за рубежом. Президент Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Александр Зубрицкий привел данные о благоприятном отношении к русскому языку в азиатских странах: во Вьетнаме ...

...В рамках X Восточного экономического форума...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше