октя́брьский
Ответы справочной службы
В Вашем примере связаны грамматические и орфографические проблемы. Правильны будут варианты:
В отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития "Октябрьский"» (Названия в кавычках не склоняются.)
В отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центра творческого развития «Октябрьский» (Часть названия без кавычек склоняется.)
Выбрать нужно тот вариант, в котором написание названия — в кавычках или без них — совпадает с тем, как оно написано в уставе организации.
Слово муниципальный в подобных названиях правильно писать со строчной буквы, но тенденция писать с заглавной, обозначая начало полного официального наименования, очень сильна.
Нормативно: города Октябрьского. В официально-деловой речи географические названия в сочетании с родовым словом часто остаются несклоняемыми (вопреки литературной норме).
Верно: учреждение поселка Октябрьского, поселок Вольгинский, микрорайон Домашний.
Верно: в поселке Октябрьском.
Как название исторического события - с большой буквы.
Правильно: Октябрьский сквер, Депутатский парк, Троицкий рынок.
Орфографически верное (кодифицированное) написание: Новый Завет.
См. в «Письмовнике».
Журнал
О реформах русского языка до революции и в советское время и о том, почему необходим общеобязательный свод правил, рассказывает доктор филологических наук Владимир Лопатин.
...О реформах русского языка до революции и в советское...
...Вплоть до конца XIX века никаких систематизированных...
Начиная с 1990-х годов русский язык постепенно утрачивал свои позиции в мире. Сегодня его продвижение вновь стало государственным приоритетом. О том, как в разных странах исторически складывались симпатии к русскому языку, в каком положении он находится сейчас и как будет развиваться ситуация в ближайшие годы — в обзорной статье Грамоты.
...Начиная с 1990-х годов русский язык постепенно утрачивал...
...Родная речь от Белграда до Харбина Русский язык остается...
Практика называть города фамилиями почитаемых людей — писателей, ученых, героев — была широко распространена в годы советской власти. Какие ошибки могут возникнуть при склонении этих названий? Разберем только те случаи, где фамилия становится топонимом без дополнительных морфем, то есть не будем учитывать такие названия, как Ульяновск, Чкаловск, Калининград.
...Практика называть города фамилиями почитаемых людей...
...Города на -ов/-ев, -ин/-ын Названия городов Пушкин...
Стенография — способ письма посредством особых знаков и сокращений, который позволяет быстро фиксировать звучащую речь. Это настоящее искусство, требующее специального обучения. Как возникла стенография, где ее применяют, чем она полезна и выдержит ли этот метод передачи информации конкуренцию с современными технологиями?
...Стенография — способ письма посредством...
...Ранние системы скорописи Слово «стенография&...
Многие уверены, что реформа орфографии 1917–1918 годов задумана и подготовлена большевиками. Но сегодня у нас есть возможность объективной оценки событий прошлого. На самом деле современная орфография — не следствие большевицкого произвола и насильственного упрощения языка, а результат многолетней работы лучших русских языковедов, направленной на совершенствование правил правописания.
...Многие уверены, что реформа орфографии 1917–1918&...
...Реформа 1917–1918 годов, в результате...
Нам всем хорошо знакомы языковые единицы, в которых буквы замещают целое слово: МГУ, ЕС, и т. д., до н. э. Современный русский язык и многие другие мировые языки изобилуют аббревиатурами — но так было не всегда. Как в языке появились такие сокращения и для чего они используются?
...Нам всем хорошо знакомы языковые единицы, в которых...
...Страсть к экономии Русское слово аббревиатура...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Реклама — новая реальность И это современное...