окказионализм, -а
ОККАЗИОНАЛИЗМ, окказионализма, мн. окказионализмы, окказионализмам \\ о[к]азионализм; окка[з’иə]нализм, в беглой речи возможно окка[з’е]нализм; в форме окказионализм – окказионали[зм] и допуст. окказионали[зəм]; в формах с сочетанием зм на конце слова и перед а, о, у, ы: окказионализм, окказионализма... – окказионали[з]м (! грубо неправ. окказионали[з’]м); в форме окказионализме – окказионали[з]ме (! не рек. окказионали[з’]ме).
Ответы справочной службы
Пожалуйста, воспользуйтесь окном «Искать на Грамоте» на портале.
Страница ответаСпасибо, поправим.
Страница ответаЛитературным является второй вариант. Первый вариант (я снил) возможен как окказионализм, в авторской речи, если говорящий (пишущий) хочет подчеркнуть, что он прикладывал определенные усилия, чтобы Елена ему приснилась.
Страница ответаЖурнал
Оригинальность платоновских произведений ярче всего проявляется в языковом исполнении, в знаменитом платоновском стиле, которому невозможно найти аналог в русской литературе. Писатель работал в русле стилистических тенденций 1920-х годов, когда в художественных произведениях создавался необычный синтез речевой стихии и литературного языка. В духе общей тенденции платоновские вещи наполнены разноязыким говором революционной эпохи, революционной фразой и политическими лозунгами, новыми штампами, диалектными словами, нередко придающими речи персонажей комический эффект.
...«Сдвиг в логике» возникает в результате неожиданного...
...Оригинальность платоновских произведений ярче всего...
...Комический окказионализм представляет собой слово, смысл которого неясен говорящему, в результате чего возникает нарушение языковой нормы....
...Наиболее часто в своем творчестве Платонов использовал такие приемы языкового комизма, как семантическая редупликация, комический окказионализм и сдвиг в логике. Семантическая редупликация, или избыточность фразы, с точки зрения стилистической нормы недопустима....
...Комизм языка персонажей Андрея Платонова...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Это — окказионализм, новое слово, полученное, как правило, нестандартным, не принятым в языке способом. Оно заставляет вспомнить скорее о вавилонской богине Иштар, чем об английском star или немецком stern....
...мотивированы, вероятно, специализацией банка (Капитал ойл) или положительной ассоциацией (Колор банк, Форте банк, Прима-банк); часто названием служат профессионально ориентированные аббревиатуры: Внешэкономбанк, Глобэкс; а в иных случаях название банка представляет собой то ли аббревиатуру, то ли окказионализм...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
Мы выбрали несколько программ, которые вышли в конце 2023-го и в начале 2024 года. Передача выходит один раз в неделю, все выпуски можно посмотреть на канале.
...Гости программы рассказывают о новой Грамоте, словах...
...Мы выбрали несколько программ, которые вышли в конце...
...Грамота. Накануне перезапуска обновленной Грамоты ведущая...
...«Говорим по-русски!» с Ольгой Северской: обзор выпусков...