Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Ответы справочной службы

как правильно? Первый и последний этаж не предлагать./ Первый и последний этажи не предлагать.

Возможны оба варианта.

Страница ответа
Здравствуйте! Правильно ли: "...они просят о помощи не первый раз, а все бестолку." Или нужно без толку. Чувствую надо первый вариант, может потому что под ударением первый слог? Спасибо, Злата

Правильно: без толку.

Страница ответа
Каког ударение правильное в слове "иначе" - не первый, или на втрой слог? Иногда слышу употребление на первый, правильно ли это?

Вариант иначе (с ударением на первом слоге) – старшая норма, уходящий из языка вариант, но пока еще допустимый. Иначе – предпочтительный вариант в современном русском языке.

Страница ответа

Справочники

На первый взгляд

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, вводное сочетание То же, что «как сперва показалось». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Особенно некрасиво, на первый взгляд, во всей этой рулеточной сволочи было то уважение к занятию, та серьезность и даже почтительность, с которыми все обступали столы. Ф. Достоевский, Игрок. Это незначительное, на первый взгляд, событие, как сейчас убедятся наши читатели, неожиданно привело к ...

...НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, вводное сочетание То же, что...

...На первый взгляд...

Если (и) не... то

ЕСЛИ (И) НЕ... ТО, союз Соединяет однородные члены предложения, первый из которых содержит нереальное условие, а второй – предположение, допущение. Запятая ставится перед второй частью союза (перед словом «то»). Наступление грозило окончиться если не разгромом наступающих, то, во всяком случае, неудачей. М. Шолохов, Тихий Дон. Понимаете, он мне сказал, что вы способны если и не поверить, то, по крайней мере, понять. А.

...ЕСЛИ (И) НЕ... ТО, союз Соединяет однородные...

...Если (и) не... то...

Смотря где / ... / что

СМОТРЯ ГДЕ / ... / ЧТО, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания не ставится. «Ну, это смотря кто с кем воюет», – сказал я. Ю. Домбровский, Хранитель древностей. О каждом выразительном лице был подобран текст из поэтов усадебного быта, из архивных материалов дома, но больше Алпатов сам сочинял всевозможное, смотря кто чем из гостей интересуется. М. Пришвин, Мирская чаша. «Хотите варенья?» – «Смотря какого». ! Не смешивать с ...

...СМОТРЯ ГДЕ / ... / ЧТО, неразложимое сочетание Между...

...Смотря где / ... / что...

Учебник

Однородные члены предложения

Основное внимание в этом правиле – на союзах или их отсутствии. Коварными могут оказаться и парные, и повторяющиеся союзы. Рассказываем, как не запутаться.

...Основное внимание в этом правиле – на союзах или их...

....В предложении, осложнённом однородными членами, запятая...

...Однородные члены предложения...

Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях

Продолжить изучение стоит правилом:

....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...

...Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых...

Сложносочинённое предложение

В сложносочиненном предложении несколько частей, и обычно они разделяются запятыми. А когда запятая не ставится или нужен другой знак? Объясняем, почему в предыдущем предложении нет запятой.

...В сложносочиненном предложении несколько частей, и...

....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...

...Сложносочинённое предложение...

Журнал

Лингвистический пуризм: как в разных странах защищают государственный язык от внешнего влияния

Борьба с иностранными заимствованиями в русском языке — не первый случай отторжения чужого. В истории есть много примеров, когда власти ставили масштабные эксперименты над языком в попытке уберечь его от внешних угроз, очистить, сохранить его самобытность и красоту. Такая политика носит название лингвистического пуризма.

...Проблема заимствований обычно возникает по политическим...

...Борьба с иностранными заимствованиями в русском языке — не первый случай отторжения чужого. В истории есть много примеров, когда власти ставили масштабные эксперименты над языком в попытке уберечь его от внешних угроз, очистить, сохранить его самобытность и красоту....

...Исландия: язык как историческое наследие В XIX...

...Лингвистический пуризм: как в разных странах защищают...

Русский язык сегодня: как ему учить, как его защитить, как он влияет на общество и экономику

В День русского языка филологи, педагоги, общественные деятели традиционно обсуждают вопросы, связанные с актуальным состоянием языка, тенденциями его развития, возможностями его государственной поддержки и защиты. В круглом столе «Государственная языковая политика: от среднего образования до сохранения редких языков и диалектов русского языка», который состоялся 6 июня в пресс-центре «Россия сегодня», принимали участие член Совета по ...

...В День русского языка эксперты поделились мнениями...

...  Игорь Исаев Для многих жителей России русский язык — не первый в жизни или не единственный....

...Русский язык сегодня: как ему учить, как его защитить...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Поэтому у исследователей качества образования появилось понимание, что нужно проверять не первый уровень и даже не второй, а третий.  Каким образом можно развивать функциональную грамотность? Е....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...