Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 36 результатов

Словари

Прилагательное
1.
Не соответствующий чьим-л. желаниям, интересам.
Всё об этом слове
Прилагательное, качественное
.
-ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Соответствующий чьим-л. желаниям, интересам; нужный, необходимый.
желательно наречие и в функции сказуемого чтобы. Нужно; целесообразно; хотелось бы.
желательность ж.
Всё об этом слове
Метасловарь
нежелательный

НЕЖЕЛАТЕЛЬН|ЫЙ, кратк. ф. м. нежелателен, кач., IV а.

Такой, к-рый не соответствует желанию, к-рого хотят избежать, а ткж. такой, к-рый оценивается как нехороший, вредный.   Син. <ненужный, неприемлемый>. Ант. желательный, нужный.

Н. свидетель (гость м., клиент, кандидатура, вариант, поворот событий, реакция, вопрос, интерпретация книжн., приход кого-л., задержка, огласка, результат, явление, последствия, действия, меры, риск, усиление чего-л., ослабление чего-л., увеличение чего-л., ум

Ответы справочной службы

крайне нежелательный или крайне не желательный?

Корректно: крайне нежелательный.

26 июня 2009
Страница ответа
Добрый день. Нужна ли запятая в следующем предложении? 90% респондентов отметили доброжелательность сотрудников (,) и 95 % остались довольны компетенцией сотрудников.Какое правило действует в данном случае?

Запятая нужна, т. к. союз и соединяет части сложного предложения. Обратите внимание: в предложении содержится нежелательный лексический повтор. Возможен такой вариант: 90 % респондентов отметили доброжелательность сотрудников, и 95 % остались довольны их компетенцией.

18 сентября 2015
Страница ответа
Здравствуйте, неправильно задала вопрос. Нужен ли предлог "при" в предложении: "Технология и документальное оформление процесса при кадастровой оценке недвижимости"?

Предлог по смыслу не нужен, однако он разбивает нежелательный ряд родительных падежей (процесса кадастровой оценки недвижимости). Предлагаем убрать и предлог, и существительное процесс, которое ничего не добавляет к смыслу: Технология и документальное оформление кадастровой оценки недвижимости.

23 сентября 2022
Страница ответа

Справочники

Желательный и желанный

Вопрос Как правильно: желательный или желанный визит? Желательный — нужный, соответствующий желаниям, интересам. Желательный разговор. Желательная покупка. Желательное направление (деятельности, поисков). Желательный результат. Желательное решение. Желательный гость. Желанный — Такой, которого ожидают, ожидаемый. Желанный гость. Незваный, да желанный. Желанный ребенок. Желанный разговор. Желанный визит. Желанная свобода. Желанная победа; Устар.

...Желательный и желанный...

...Вопрос Как правильно: желательный или желанный визит...

Как правильно сокращать слова?

Какие требования предъявляются к сокращениям?  Сокращения должны быть понятны читателю. Большое число необщепринятых сокращений затрудняет чтение текста. При усечении слова оставшаяся часть должна позволять легко и безошибочно восстанавливать полное слово, например: филос., филол., не фил. Нежелательны сокращения, совпадающие по написанию с другими. Такие сокращения допустимы только в том случае, если контекст подсказывает, какое именно слово или словосочетание сокращено.

...Как правильно сокращать слова?...

...Какие требования предъявляются к сокращениям? ...

Журнал

Билингвальному ребенку нужно создать в школе правильную среду, чтобы двуязычие стало его преимуществом

Круглый стол, организованный Федеральным институтом родных языков народов РФ, прошел 4 апреля в ЦВК «Экспоцентр» и на онлайн-платформе «ММСО.Коннект». В нем участвовала  Мария Лебедева — заведующая лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина, а также руководитель образовательного направления Грамоты. Она рассказала о преимуществах билингвизма и о том, как можно ...

...Билингвальному ребенку нужно создать в школе правильную...

... — Это приведет к тому, что родной язык ребенком будет восприниматься как нежелательный, психологически некомфортный, он будет чувствовать себя плохо....

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

...А номинация Русский элитарный банк, по нашему мнению, способна вызвать нежелательный социально-психологический эффект. Проверим по словарям оттенки значения слова элитарный (для творческого работника в любой гуманитарной сфере необходимо умение работать со словарем)....

Подкаст «Что это значит?» проясняет смысл необычных современных слов

На самом деле этот подкаст — не совсем о русском языке. Девятнадцать коротких выпусков — это истории о том, каким путем в русский язык попали разные непонятные слова и что они означают. Несмотря на некоторые лингвистические неточности, эти увлекательные истории расширяют наше понимание современной речи. Чтобы дать представление о содержании подкаста, опишем вкратце содержание двух выпусков.

...На самом деле этот подкаст — не совсем о...

...Подкаст «Что это значит?» проясняет смысл необычных...

...Тема первого выпуска — англицизмы,...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!