Ответы справочной службы
Вы правы. Мимика лица – лексически избыточное сочетание.
Страница ответаДобавим четвертое мнение. В главной части однородные подлежащие — ошибки, использование, жесты, мимика, стереотипы (или стереотипы речевого поведения как термин, то есть фразеологизированный оборот), далее следует подлежащее с обобщающим словом — всё это. Однородные сказуемые — вызывает раздражение, недовольство; нервозность (вызывает раздражение = раздражает). В придаточной части подлежащее — кто, сказуемое — слушает.
Страница ответаЗапятые не нужны. Нет оснований для их постановки.
Страница ответаСправочники
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях). Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются ...
...Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется...
...Разговорный стиль...
Вопрос Можно ли озвучить приз? В речи наших современников — и не только в обиходно-бытовой, но и в публичных выступлениях, в передачах радио и телевидения, т. е. в речи «на людях», предполагающей известную строгость, сдержанность в речевом поведении — и в манере вести разговор, в мимике, жестах, и (что особенно существенно!) в построении фраз, в выборе слов и выражений, наблюдается приблизительность в выражении мысли, неточность в обозначении тех ...
...Вопрос Можно ли озвучить приз? В речи наших...
...Озвучить...
Название бомбардировщика, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму – "Энола Гей". А назван был самолет по имени матери пилота. Такая вот лирика с романтикой...
...Название бомбардировщика, сбросившего атомную бомбу...
...Энола Гей...
Журнал
Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а к разговорному относятся пренебрежительно. Есть ли тут иерархические отношения? В чем особенности разговорной речи, как она соотносится с литературной нормой и с просторечием? Почему ее интересно изучать лингвистам? Мы спросили об этом кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и одного из авторов-составителей «Толкового словаря русской разговорной речи» Анну Владимировну Занадворову.
...Низкий стиль или вариант нормы?...
...Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а&...
... Интонация и мимика в письменной коммуникации передается за счет экспрессивных возможностей пунктуации и заглавных букв, многочисленных эмодзи....
... Большую роль играют внеязыковые элементы — мимика и жесты, ситуация общения, фоновые знания, а также интонация. У разговорного синтаксиса тоже есть своя специфика. Исследователи выделяют несколько его основных черт....
...Русская разговорная речь: как мы общаемся в обычной...
Жестовые языки во многом похожи на звучащие. В них есть и метафоричность, и точность, они меняются вместе с миром, который описывают. А некоторые их особенности уникальны и недоступны «обычным» языкам.
...Особенности иной системы позволяют посмотреть со стороны...
...Жестовые языки во многом похожи на звучащие. В них...
...Мимика и движения тела, которые у слышащих людей играют скорее вспомогательную роль, при жестовом общении становятся необходимым элементом....
...Пальцы вместо звуков. Как общаются на жестовом языке...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Только надо помнить, что позы и мимика, которые призваны создать впечатление таинственного и могущественного существа, часто сигнализируют о бессознательной (а может, и сознательной) агрессивности «колдуньи» или «мага» по отношению к потенциальным...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...