Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 9 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

лексико-семантический вариант
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. Одно из значений слова, учитываемое при отборе языкового материала.

Ответы справочной службы

Критерии выделения частей речи в Русском языке?

Таких критериев три: лексико-семантический, формально-грамматический (морфологический) и синтаксический.

Страница ответа
Имя собственное (н-р, Москва) - это конкретное или отвлеченное существительное?

Собственные имена представляют собой отдельный лексико-семантический разряд существительных.

Страница ответа
Я программист, для прикладных целей хочу сделать электронный словарь. У меня возникла проблема. Например, слово "карта" может означать и игральную карту, и технологическую, и географическую. Слово ручка - пишущую и дверную ручку и т.д. Как правильно называются: 1. Слово как входная единица словаря, т.е. единое произношение и написание в совокупности всех значений. 2. Слово как единичное смысловое понятие, имеющее одно толкование.
1. Заголовочное слово (в лексиографии также "черное слово", то есть написанное полужирным шрифтом). 2. Лексико-семантический вариант (ЛСВ). Страница ответа

Журнал

Слова и чувства: как Карамзин придумал влюбленность

В древнегреческом языке были разные слова для обозначения разных видов любви. Некоторые славянские языки различают эротическую и неэротическую любовь. В русском же языке слово «любовь» многогранно и выражает целый спектр чувств.

...Говорить о любви можно по-разному в зависимости от...

...В древнегреческом языке были разные слова для обозначения...

...Доктор филологических наук Рубен Грантович Апресян рассматривает подобное представление как лексико-семантический миф....

...Слова и чувства: как Карамзин придумал влюбленность...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Словообразование в русском языке, его виды: лексико-семантический (развитие у слова переносных значений), лексико-синтаксический (сращение), морфолого-синтаксический (переход из одной части речи в другую), морфологический (по классификации В. В. Виноградова)....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...