КОПИ́ТЬ, коплю́, ко́пит; ко́пящий и допуст. копя́щий; ко́пленный \\ в формах с сочетанием пл: коплю́... – ко[п]лю́; в форме ко́пят – ко́[п’ə]т и допуст. устарелое ко́[п’у]т; в формах с сочетанием ящ: ко́пящий... – ко́[п’ие]щий и допуст. устарелое ко́[п’у]щий; в формах с сочетанием нн: ко́пленный... – ко́пле[н]ый.
КОПИ́|ТЬ, коплю́, ко́п|ит, -ят, прич. страд. прош. ко́пленн|ый [н] употр. редко, несов., V б; накопи́|ть, накоплю́, нако́п|ит, -ят, прич. страд. прош. нако́пленн|ый [н], сов., V б и скопи́|ть, скоплю́, ско́п|ит, -ят, прич. страд. прош. ско́пленн|ый [н], сов., V б; перех.
● 1.0. Не расходуя, экономя, постепенно собирать что-л. ценное, делать или увеличивать запас чего-л. ценного, а ткж. зд. сов. не расходуя, экономя, постепенно собрать в каком-л. количестве. Ант. тра́тить. Ср. откла́дывать. К. деньги. Ск
Ответы справочной службы
Корни -корм-/-кормл- и -куп-/-купл-, в них чередуются п/пл. Ср. также копить — коплю, храпеть — храплю, любить — люблю, застолбить — застолблю.
Журнал
Язык дарит свободу общения, но при этом предлагает ограниченный набор звуков, слов и грамматических конструкций. В основе этого парадокса лежит удивительная способность языка наделять уже знакомые слова новыми значениями и ассоциациями. Один из механизмов, которые связывают речь и мышление, — метафора. О том, где мы можем заметить работу этого механизма, рассказывает лингвист Валерий Шульгинов.
...Язык дарит свободу общения, но при этом предлагает...
...иллюзию, будто время можно откладывать, экономить, копить...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...халявные — лотерейные) молодым людям надо не копить...