КОПИТЬ, коплю, копит; копящий и допуст. копящий; копленный \\ в формах с сочетанием пл: коплю... – ко[п]лю; в форме копят – ко[п’ə]т и допуст. устарелое ко[п’у]т; в формах с сочетанием ящ: копящий... – ко[п’ие]щий и допуст. устарелое ко[п’у]щий; в формах с сочетанием нн: копленный... – копле[н]ый.
КОПИ|ТЬ, коплю, коп|ит, -ят, прич. страд. прош. копленн|ый [н] употр. редко, несов., V б; накопи|ть, накоплю, накоп|ит, -ят, прич. страд. прош. накопленн|ый [н], сов., V б и скопи|ть, скоплю, скоп|ит, -ят, прич. страд. прош. скопленн|ый [н], сов., V б; перех.
● 1.0. Не расходуя, экономя, постепенно собирать что-л. ценное, делать или увеличивать запас чего-л. ценного, а ткж. зд. сов. не расходуя, экономя, постепенно собрать в каком-л. количестве. Ант. тратить. Ср. откладывать. К. деньги. Ск
Ответы справочной службы
Корни -корм-/-кормл- и -куп-/-купл-, в них чередуются п/пл. Ср. также копить — коплю, храпеть — храплю, любить — люблю, застолбить — застолблю.
Страница ответаЖурнал
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...И теперь снова нашим зрителям, прежде всего детям, предлагают не конструктивную, не производительную идею, а расточительную мысль: «Денежки (в данном случае опять халявные — лотерейные) молодым людям надо не копить на учебу или интересный досуг, а быстренько тратить...