Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 200 результатов

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
итальянское
quaterna - четвёрка. Положение при игре в лото, когда из пяти клеток одного ряда заставлены кубиками уже четыре.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Нужна ли запятая: После завершения актерской карьеры (,) Екатерина занялась бизнесом.

Запятая не нужна.

14 июня 2020
Страница ответа
Здравствуйте! Это будет название статьи. Звучит так - "Не отступившие ходатаи". На мой взгляд, "не отступившие" пишется раздельно. Действительно ли это так или следует писать слитно? Заранее большое спасибо. Екатерина

Вообще говоря, корректно слитное написание.

1 августа 2012
Страница ответа
Здравствуйте! Возник вопрос по управлению. Какой падеж после деепричастия правильно использовать в предложении "Не освоив чего-то в раннем детстве, можно упустить возможность навсегда."? Будет ли верно написать "не освоив что-то"? Заранее спасибо за помощь. С уважением, Екатерина

Предпочтителен родительный падеж: не освоив чего-то.

27 августа 2013
Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать _управляющая компания_ или _Управляющая компания_? Заранее благодарю за помощь! Екатерина

Следует писать с маленькой буквы: управляющая компания. С большой буквы сочетание пишется, если это специально оговорено в начале текста (например, в документах: ... управляющая компания "Такая-то", далее - Управляющая компания).

18 декабря 2012
Страница ответа
Здравствуйте! А есть ли такой фразеологизм "священная война"? Или можно говорить хотя бы о тенденции к фразеологизации этого словосочетания? С уважением, Екатерина

О фразеологизации говорить можно, но правильнее говорить об устойчивом эпитете.

14 июня 2013
Страница ответа
Здравствуйте, дорогие лингвисты! Подскажите, пожалуйста, как лучше расставить знаки препинания в следующем предложении: Первая часть книги призвана ответить на вопрос «почему?». Уместна ли здесь точка в конце предложения? Не нужно ли двоеточие после слова "вопрос"? Не следует ли писать "почему?" с заглавной буквы? Спасибо. Екатерина

Предпочтительно так:

Первая часть книги призвана ответить на вопрос «Почему?».

Уважаемые грамотеи, здравствуйте. Склоняется ли фамилия Уба (Министр образования Ульяновской области Екатерина Уба) ? В министерстве по телефону мне ответили, что нет, так как у неё ударное окончание (видимо, Потебня, Головня Сковорода и пр. не в счет). На мой вопрос, французская ли её фамилия, ответили, что нет, чувашская. Переубедить их не удалось. Необходимо ваше авторитетное мнение. Спасибо.

По правилам - нужно склонять.

21 июня 2013
Страница ответа
Уважаемая Грамота! Скажите, пожалуйста, как правильно пишется "топ-чарт"? С дефисом или без? И со строчной или прописной, если не используется в начале предложения? Спасибо! Екатерина

Слово пишется через дефис, с маленькой буквы.

28 октября 2012
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с какой буквы пишется слово "Барби", в смысле кукла, - с прописной или строчной? Заранее спасибо! С уважением, Екатерина

Это слово пишется с прописной буквы.

17 апреля 2013
Страница ответа
Здравствуйте! Я живу в Эстонии. К сожалению, наши реалии не позволяют нам следить за изменениями в русском языке. Вчера, 15 января, я услышал в российских новостях, как Екатерина Андреева сказала: "Он подозревается в покушении на взятку". Фраза заставила вздрогнуть. Соответствует ли эта фраза нормам литературного русского языка и если нет, то как правильно сказать, что человек хотел получить взятку?

Согласны, звучит странно. Дело в том, что покуситься означает "попытаться завладеть чем-либо" (например, покуситься на чужое добро). И в этом случае покуситься на взятку выступает как синоним неудачного сочетания "попытаться завладеть взяткой". Может быть, лучше будет так: подозревается в намерении получить взятку.

18 января 2013
Страница ответа

Журнал

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: Функциональная грамотность &mdash...

...  Екатерина Асонова Фото из личного архива...

Непереводимое: источники и способы образования модной японской лексики

Носители языка не всегда могут уследить за тем, что лингвисты тщательно фиксируют в словарях, правда, всегда с опозданием: одни слова вдруг появляются ниоткуда или становятся модными в силу ситуации, а другие постепенно выходят из употребления, устаревают и исчезают. У переводчика в этом отношении есть преимущество: он смотрит на чужой язык со стороны и более чувствителен к изменениям. Переводчик-японист Екатерина Тарасова рассказала Грамоте о новых явлениях в японском языке.

...Носители языка не всегда могут уследить за тем, что...

...Екатерина Тарасова — специалист по синхронному...

От немецкой принцессы к русской императрице: языковой портрет Екатерины Великой

София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская с детства владела немецким и французским языками, но хотела в совершенстве знать русский. Удалось ли ей этого добиться? Какие черты были характерны для ее речи? В русском языке Екатерины II Грамоте помогала разбираться кандидат филологических наук Алена Никитина — руководитель научно-образовательного центра русского языка и культуры «Ульянов-центр» Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова и специалист по языковой личности русской императрицы.

...София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская с детства...

...В текстах, которые писала Екатерина, много книжных...

...Екатерина стремилась быть максимально близкой к ...

...Основные принципы своей языковой программы Екатерина...

Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском? 

...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...

...социокультурных образовательных практик МГПУ Екатерина...

...Екатерина Асонова Второклассница узнала новое слово...

...их систему представлений, — продолжает Екатерина...

На каком русском языке говорили и писали в XVIII веке? Пять главных особенностей

Мы все знаем, что современный русский литературный язык начался с Пушкина. А что можно сказать о том русском языке, на котором говорили в XVIII веке, в частности, во времена Екатерины II? Какие в нем действовали нормы, какие новые слова в нем появились, чем различались устная речь и письменная? Чем отличалась русская грамматика XVIII века от современной? Обо всем этом Грамота расспросила филолога, специалиста по истории русского языка Екатерину Кислову. 

...Мы все знаем, что современный русский литературный...

...  Екатерина Кислова Зона русского языка в&...

...Екатерина задалась целью собрать в одном издании...

...Екатерина Кислова — кандидат филологических...

Чем нас удивляет японская языковая картина мира

Считается, что каждый естественный язык так или иначе связан с картиной мира говорящего на нем народа, отражает его историю, культуру, ценности, мышление. Япония — одна из соседних с Россией стран, но многое в культуре японцев для нас непонятно и удивительно. О том, что можно узнать о японцах, изучая японский язык, Грамота расспросила лингвиста и переводчика, сотрудника Института востоковедения РАН, автора телеграм-канала tarasawa_presents Екатерину Тарасову.

...Считается, что каждый естественный язык так или иначе...

...возрасте составляет всего два года, замечает Екатерина...

...обращаются по именам», — замечает Екатерина...

...обозначения Вы и ты», — отмечает Екатерина...

Почему так трудно выбрать номинацию для людей с инвалидностью?

5 мая отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Парадоксально, но само название дня, возможно, уже нарушает эти права. Ведь с точки зрения современной этики слово «инвалид» относится к числу стигматизирующих, так что формулировать предмет борьбы следует иначе. Или дело тут не только в словах? С какими проблемами сталкиваются те, кто хочет найти самую точную и вежливую номинацию для уязвимых групп?

...5 мая отмечается Международный день борьбы за права...

...сотрудник Института лингвистических исследований РАН Екатерина...

...  Екатерина Руднева согласна с мыслью о самоценности...

...выражение человек с инвалидностью, — говорит Екатерина...

Как пришествие корпусов меняет лингвистику

За двадцать лет Национальный корпус русского языка стал незаменимым инструментом лингвистических исследований. Однако создавался он не только для специалистов. О корпусах и их роли в развитии наших представлений о языке академик Владимир Плунгян и доктор филологических наук Андрей Кибрик говорили на заседании Президиума РАН, где обсуждались фундаментальные проблемы лингвистики и задачи корпусных исследований языков. Репортаж с заседания публикует газета «Поиск».

...За двадцать лет Национальный корпус русского языка...

...заседании также выступили доктор филологических наук Екатерина...

«Сравнительный словарь всех языков и наречий» Палласа стал доступен в цифровом виде

В 1780-х годах императрица Екатерина II поручила ученому-энциклопедисту, путешественнику, академику Берлинской и Санкт-Петербургской академий наук Петру Симону Палласу (1741–1811) составить сравнительный словарь языков народов России и всего мира. Первое издание (в двух частях, которые вышли в 1787 и 1789 годах) включало 273 понятия, которые были представлены (с лакунами) на 149 языках Азии и 51 языке Европы. 

...В 1780-х годах императрица Екатерина ...

Приложение для распознавания русского жестового языка разработали в Саратове

Новую разработку представили выпускники Института прикладных информационных технологий и коммуникаций Саратовского государственного технического университета им. Ю. А. Гагарина (ИнПИТ СГТУ). Приложение позволяет изучать теоретические основы РЖЯ, просматривать словарь и овладевать отдельными жестами, проверять свои знания и проходить интерактивное тестирование. Уникальность приложения в том, что в него встроена нейросеть, которая ...

...Прикладные информационные технологии» ИнПИТ Екатерина...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!