Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 205 результатов

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
итальянское
quaterna - четвёрка. Положение при игре в лото, когда из пяти клеток одного ряда заставлены кубиками уже четыре.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! В предложении _Если человеку нужна вещь, и в данный момент ему доступно несколько вещей, он берет первую попавшуюся._ нужна ли запятая перед _и_? Или нет, т. к. это два придаточных с общей главной частью? Спасибо! С уважением, Екатерина

Запятая не нужна – на основании именно того правила, которое Вы процитировали.

24 марта 2014
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, верно ли расставлены знаки препинания: _Желаю жить так, как живешь сейчас, — в свое удовольствие._ Спасибо! Надеюсь на ответ! С уважением, Екатерина

Такая пунктуация корректна.

6 февраля 2014
Страница ответа
Здравствуйте! В предложении _Во время выполнения задания вы должны вставлять слово (любое на ваш выбор)_ нужна ли запятая после "любое"? И если да, то почему? Спасибо! Надеюсь на ответ. С уважением, Екатерина

Запятую можно поставить, если "на ваш выбор" - это пояснение.

23 апреля 2014
Страница ответа
Добрый день! Как правильно написать о бывшем участнике музыкальной группы "Иванушки International" -- экс-"Иванушка" или экс-Иванушка? Или есть еще какие-то варианты? Спасибо за ваш грамотный труд! С уважением, Екатерина

Корректно: экс-Иванушка.

1 апреля 2014
Страница ответа
Здравствуйте еще раз. Заметила противоречие в ваших ответах. Вопрос № 231283 С(с)еверо-З(з)ападный регион, С(с)еверо-З(з)апад России? Спибо Екатерина Ответ справочной службы русского языка Корректно: _Северо-Западный регион, северо-запад России_. И Вопрос № 274668 Добрый день! 3 дня уже жду ответа на свой вопрос о том, как пишется Юго-Восток (Украины) (( Раньше все быстро приходило... krassvet Ответ справочной службы русского языка Корректно: Юго-Восток Украины (о названии региона, о территориальном названии).т Так как все-таки правильно? Для меня этот вопрос тоже актуален

Спасибо, что заметили разночтения. Исправили.

Вот что гласят правила: названия стран света, употребляющиеся в функции территориальных названий или входящие в состав таких названий, пишутся с прописной буквы. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 (и более поздние издания).

18 апреля 2014
Страница ответа
Здравствуйте! Нужна ли запятая после _в идеале_: _Уберите вещь со стола (в идеале наименее полезную)_? Большое спасибо! С уважением, Екатерина

Запятая не требуется, но можно поставить интонационное тире.

29 апреля 2014
Страница ответа
Здравствуйте, уважаемые грамотоведы! Скажите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания в этом предложении? _Платье как у Дианы -- $ 500._ Нужно ли выделять _как у Дианы_ запятыми? С уважением, Екатерина

Всё верно, запятые не нужны.

20 марта 2014
Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как верно написать предложение: 1. "Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником - Днем строителя!", или 2. "Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником Днем строителя!" Заранее благодарю за ответ. С уважением, Екатерина

Лучше написать с тире.

4 августа 2014
Страница ответа
Здравствуйте! Нужна ли запятая после _кажется_ в таком контексте: "Время работы — 7 минут. Кажется(,) немного? Попробуйте удержать его на высоте хотя бы 60 секунд". Это вводное здесь или член предложения? С уважением, Екатерина

Указанная запятая нужна. Она разделяет части сложного предложения. Первая часть предложения — кажется. Вторая часть — немного; это неполное предложение, в котором есть сказуемое, а подлежащее опущено.

29 ноября 2013
Страница ответа
С какой буквы следует писать фразу "с уважением" в конце письма? 1) "с уважением, Екатерина" или 2) "С уважением, Екатерина"?

Следует писать с большой буквы:

С уважением,

Екатерина.

15 июня 2014
Страница ответа

Журнал

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: Функциональная грамотность &mdash...

...  Екатерина Асонова Фото из личного архива...

Непереводимое: источники и способы образования модной японской лексики

Носители языка не всегда могут уследить за тем, что лингвисты тщательно фиксируют в словарях, правда, всегда с опозданием: одни слова вдруг появляются ниоткуда или становятся модными в силу ситуации, а другие постепенно выходят из употребления, устаревают и исчезают. У переводчика в этом отношении есть преимущество: он смотрит на чужой язык со стороны и более чувствителен к изменениям. Переводчик-японист Екатерина Тарасова рассказала Грамоте о новых явлениях в японском языке.

...Носители языка не всегда могут уследить за тем, что...

...Екатерина Тарасова — специалист по синхронному...

От немецкой принцессы к русской императрице: языковой портрет Екатерины Великой

София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская с детства владела немецким и французским языками, но хотела в совершенстве знать русский. Удалось ли ей этого добиться? Какие черты были характерны для ее речи? В русском языке Екатерины II Грамоте помогала разбираться кандидат филологических наук Алена Никитина — руководитель научно-образовательного центра русского языка и культуры «Ульянов-центр» Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова и специалист по языковой личности русской императрицы.

...София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская с детства...

...В текстах, которые писала Екатерина, много книжных...

...Екатерина стремилась быть максимально близкой к ...

...Основные принципы своей языковой программы Екатерина...

Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском? 

...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...

...социокультурных образовательных практик МГПУ Екатерина...

...Екатерина Асонова Второклассница узнала новое слово...

...их систему представлений, — продолжает Екатерина...

На каком русском языке говорили и писали в XVIII веке? Пять главных особенностей

Мы все знаем, что современный русский литературный язык начался с Пушкина. А что можно сказать о том русском языке, на котором говорили в XVIII веке, в частности, во времена Екатерины II? Какие в нем действовали нормы, какие новые слова в нем появились, чем различались устная речь и письменная? Чем отличалась русская грамматика XVIII века от современной? Обо всем этом Грамота расспросила филолога, специалиста по истории русского языка Екатерину Кислову. 

...Мы все знаем, что современный русский литературный...

...  Екатерина Кислова Зона русского языка в&...

...Екатерина задалась целью собрать в одном издании...

...Екатерина Кислова — кандидат филологических...

Чем нас удивляет японская языковая картина мира

Считается, что каждый естественный язык так или иначе связан с картиной мира говорящего на нем народа, отражает его историю, культуру, ценности, мышление. Япония — одна из соседних с Россией стран, но многое в культуре японцев для нас непонятно и удивительно. О том, что можно узнать о японцах, изучая японский язык, Грамота расспросила лингвиста и переводчика, сотрудника Института востоковедения РАН, автора телеграм-канала tarasawa_presents Екатерину Тарасову.

...Считается, что каждый естественный язык так или иначе...

...возрасте составляет всего два года, замечает Екатерина...

...обращаются по именам», — замечает Екатерина...

...обозначения Вы и ты», — отмечает Екатерина...

Почему так трудно выбрать номинацию для людей с инвалидностью?

5 мая отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Парадоксально, но само название дня, возможно, уже нарушает эти права. Ведь с точки зрения современной этики слово «инвалид» относится к числу стигматизирующих, так что формулировать предмет борьбы следует иначе. Или дело тут не только в словах? С какими проблемами сталкиваются те, кто хочет найти самую точную и вежливую номинацию для уязвимых групп?

...5 мая отмечается Международный день борьбы за права...

...сотрудник Института лингвистических исследований РАН Екатерина...

...  Екатерина Руднева согласна с мыслью о самоценности...

...выражение человек с инвалидностью, — говорит Екатерина...

Как пришествие корпусов меняет лингвистику

За двадцать лет Национальный корпус русского языка стал незаменимым инструментом лингвистических исследований. Однако создавался он не только для специалистов. О корпусах и их роли в развитии наших представлений о языке академик Владимир Плунгян и доктор филологических наук Андрей Кибрик говорили на заседании Президиума РАН, где обсуждались фундаментальные проблемы лингвистики и задачи корпусных исследований языков. Репортаж с заседания публикует газета «Поиск».

...За двадцать лет Национальный корпус русского языка...

...заседании также выступили доктор филологических наук Екатерина...

Приложение для распознавания русского жестового языка разработали в Саратове

Новую разработку представили выпускники Института прикладных информационных технологий и коммуникаций Саратовского государственного технического университета им. Ю. А. Гагарина (ИнПИТ СГТУ). Приложение позволяет изучать теоретические основы РЖЯ, просматривать словарь и овладевать отдельными жестами, проверять свои знания и проходить интерактивное тестирование. Уникальность приложения в том, что в него встроена нейросеть, которая ...

...Прикладные информационные технологии» ИнПИТ Екатерина...

В НИУ ВШЭ открылся Международный онлайн-клуб по русскому как иностранному

Международный образовательный онлайн-клуб по русскому языку как иностранному и русской культуре GLAGOL’ был запущен Школой иностранных языков НИУ ВШЭ в середине октября. Клуб предлагает всем желающим усовершенствовать навыки общения на русском языке, а также познакомиться с особенностями русской коммуникативной культуры, традициями и культурно-историческим наследием России. Как отметила руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина ...

...отметила руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше