ассоциа́ция, -и
Ассоциа́ция тенниси́стов-профессиона́лов (АТП)
АССОЦИА́ЦИЯ, ассоциа́ции, мн. ассоциа́ции, ассоциа́циям \\ а[с]оциа́ция; ассоц[ыа́]ция, в беглой речи возможно ассоц[а́]ция.
АССОЦИА́ЦИ|Я [с], -и, род. мн. ассоциа́ций, ж., нд., III е.
● 1.0. Добровольное объединение лиц и/или организаций одного рода деятельности. Ср. о́бщество, объедине́ние, организа́ция, клуб2. Научная а. ● 1.1. Союз государств, к-рый имеет целью экономическое, социальное, культурное и политическое сотрудничество (обычно в названиях). Ср. организа́ция, блок1. А. государств Юго-Восточной Азии. ● 2.0. хим. Явление, к-рое состоит в том, что молекулы или ионы вещества соединяются в удвоенные, утро
Ответы справочной службы
1. Названия высших государственных должностей и титулов пишутся с прописной буквы только в текстах официальных документов.
2. Заявлено намерение создать наградной фонд для поощрения ученых. Слово наградной следовало бы написать с прописной буквы, если бы с него начиналось официальное название фонда. Ср.: Указом президента создан Наградной фонд для поощрения ученых.
3. В Москве прошла международная конференция «Чтения имени Галимджана Баруди». В прошлом году чтения были посвящены…
4. Если это официальное название, то правильно: Всемирная ассоциация по сближению… В ассоциацию по сближению входят…
Верно: ассоциация сквош-клубов. Сложные слова с несклоняемой первой частью, выраженной существительным в им. п. ед. ч. без окончания (с нулевым окончанием), пишутся через дефис — см. пункт 4 параграфа 120 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина. Слово ассоциация следует писать со строчной буквы, если оно не является первым словом официального наименования организации.
Если слово "ассоциация" входит в состав собственного наименование, то верно: в компании "Ассоциация Корейская Техника". Вообще говоря, грамматически и орфографически лучше (при сохранении кавычек): "Ассоциация корейской техники".
В этом названии слово ассоциация следует писать с большой буквы: Ассоциация коренных малочисленных народов Севера ЯНАО «Ямал — потомкам!».
Справочники
§ 192. Кавычками выделяются цитаты. § 193. Кавычками выделяются: слова, употребляемые не в своем обычном значении; слова, употребляемые иронически; слова, впервые предлагаемые или, наоборот, устарелые и необычные и т. п., например: У нас, как я уже говорил, еще и по сию пору царствует в литературе какое-то жалкое, детское благоговение к авторам: мы в литературе высоко чтим «табель о рангах» и боимся говорить вслух правду о «высоких персонах».
...§ 192. Кавычками выделяются цитаты. §...
§ 140. Запятая ставится между главным и придаточным предложениями, а если придаточное стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обеих сторон, например: Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум. Пушкин Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. Пушкин В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван. Л. Толстой В небольших хозяйствах, где косили машинами, хлеб лежал не в копнах, а в кучах. Чехов §
...§ 140. Запятая ставится между главным и придаточным...
§ 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: в корнях: жара (жар), шалун (шалость), частота (частый), чистота (чистый), поласкать (ласка), полоскать (полощет), разряжать и разрядить (разряд), разрежать и разредить (редкий), поседеть (сед), посидеть (сидя)*Комментарий редакции портала Корень в словах ...
...§ 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые...
§ 130. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые (о запятой между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, см. §§ 137 и 138), например: Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних ...
...§ 130. Точка с запятой ставится между независимыми...
§ 38. Существительные с суффиксом -ищ-, если они мужского или среднего рода, оканчиваются в им. пад. ед. ч. на -е, например: домище, верблюдище, удилище, болотище. Если же они женского рода, то оканчиваются в им. пад. ед. ч. на -а, например: коровища, ручища, грязища. § 39. Существительные мужского рода с суффиксами -yшк-, -юшк-, -ишк-, -ышк-, обозначающие предметы одушевленные, а также все существительные женского рода с теми же суффиксами ...
...§ 38. Существительные с суффиксом -ищ...
Учебник
В ряде случаев в неполном предложении требуется тире.
...Тире в неполном предложении...
....Тире ставится: 1) на месте пропущенного члена предложения...
От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах филологам нездоровится. Как видишь лишний «ь», так хоть плачь. Чтобы не ошибиться с мягким знаком, нужно верно определить форму глагола.
...От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах...
...Правописание Ь в глагольных формах...
....Буква ь пишется в следующих грамматических формах...
Признаемся: премудростей в этом правиле предостаточно. Не будем преуменьшать его трудность. Или приуменьшать? Чтобы выбрать правильное написание, нужно проанализировать значение приставки.
...Признаемся: премудростей в этом правиле предостаточно...
...Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-...
....Приставка пре- образует слова со значением: высокого...
Продолжить изучение стоит правилом:
...Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых...
....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...
Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных даётся нам особенно сложно. Но если верно определить состав слова, можно избежать странных и многочисленных ошибок. Например, не перепутать зелёную скамейку с зеленно́й лавкой.
...Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных...
...Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных...
....В полных отымённых прилагательных пишутся две буквы...
Журнал
Центр международного сотрудничества Министерства просвещения России объявил о старте международного конкурса «Лучшая русская школа за рубежом». Об этом сообщил в конце сентября телеграм-канал Ассоциации русских школ за рубежом «Мир образования». К участию приглашают учебные заведения и преподавателей русского языка и других дисциплин на русском языке, работающих в системе общего и дополнительного образования. Цель проекта — поддержка педагогов и коллективов ...
...Центр международного сотрудничества Министерства просвещения...
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что цель ассоциации — способствовать укреплению культурных и гуманитарных связей России со странами Евразии. Он выразил надежду, что интерес к участию в ней проявят также страны Африки и Латинской Америки. «У нас есть своя дорожная карта, свой план работы с каждой страной. Я уверен, что такое взаимодействие, обогащение культур, такой обмен будут на пользу всем странам», — сказал министр. В рамках ...
...Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что цель...
10 сентября в Красноярске начал работу VIII конгресс РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России». В нем принимают участие более 200 педагогов и представителей образовательного сообщества из 34 регионов России. На площадке Сибирского федерального университета, где проходит конгресс, представлены все федеральные университеты страны. В первый день деловой программы конгресса на нем выступили представители ...
...10 сентября в Красноярске начал работу VIII...
Предлагаем вашему вниманию статью Романа Робертовича Гельгардта, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 3, 1968). Что мешает читателю текста в точности понять смысл, заложенный автором? Что имел в виду Пушкин в строке «Вина кометы брызнул ток» и почему при чтении стихов Брюсова читатель может вспомнить химическую формулу HDO?
...Предлагаем вашему вниманию статью Романа Робертовича...
...Предисловие «Грамоты.ру» Роман Робертович...
В рамках VII Недели осведомленности о дислексии «100 ответов о дислексии. Встречаемся в Ленинке» Ассоциация родителей детей с дислексией и Грамота приглашают в Дом Пашкова на открытый разговор о русском языке. Речь пойдет о грамматике, но не только. Наиболее устойчивая часть языка меняется медленно, но некоторые новшества можно заметить прямо сейчас. В чем изменения в грамматике языка похожи на становление речи ребенка? Какую роль в этих изменениях играют мемы? Как рождаются ...
...В рамках VII Недели осведомленности о дислексии «...