ВО СНЕ — НАЯВУ
Все, что я сказал во сне, я могу повторить наяву. Федин. Мелок на шубе. Во сне видел, да наяву прозевал. Поговорка. Во сне счастье, наяву ненастье. Поговорка.
Ответы справочной службы
В этих случаях причастный оборот однороден определению-прилагательному, а от определеяемого слова оно не отделяется, сравним примеры из параграфа 38 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина: Даже старые, серыми лишаями покрытые ветви деревьев зашептали о прошлых днях (М. Г.); Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины (Шол.) и т. д.
Корректно: для подключения к вводному устройству, подключенному к рубильнику во вводно-распрелелительном устройстве...
Предлог ко употребляется перед формами дательного падежа существительных лев (нарицательным и собственным), лед, лен, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот, в которых представлены сочетания «ль, л, м, р + согласный»; перед формой мне, перед формами дательного падежа слов весь, всякий, всяческий, вторник, второе, второй, многие, многое. Наряду с к употребляется перед формами слов вчерашний, шов. Есть еще несколько слов, перед которыми в определенных значениях возможно употребление предлога ко (время, двор, день, дно, сон).
Предлог во употребляется:
1) перед формами слов, начинающимися сочетаниями «в, ф + согласный»: во взоре, во власти, во Франции (но: в Финляндии), во Владимире (но: в Венеции), во всем, во вторник, во фразе;
2) перед формами предложного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот: во лжи, во рву;
3) перед формой мне: во мне;
4) перед формами слов многие, многое, множество, множественный: во множестве случаев, во многих случаях; во множественном числе;
5) перед формой что: Во что превратился наш парк?
Предлог во употребляется в значении 'где-либо, куда-либо' с формами слов двор (во дворе, во двор), дворец (во дворце, во дворец), мгла (во мгле, во мглу), мрак (во мраке, во мрак), тьма (во тьме, во тьму), а также с формами слов во сне, во чреве.
Предлог во употребляется в значении 'ради чего-либо' в сочетаниях во благо (делать что-либо), во зло (употребить что-либо), во избежание (чего), во имя (кого, чего), во исполнение (чего), во славу (кого-либо), во спасение (ложь во спасение). Но: в ознаменование.
Также предлог во употребляется в устойчивых сочетаниях: во весь (опор, дух, голос, рост); мещанин во дворянстве, во мнении (сойтись, разойтись), во сколько (раз), во столько (раз), во сто крат, во цвете лет, братья (сестры) во Христе, во главе угла (но: в главе романа), как кур во щи.
В этом предложении сравнительный оборот как будто во сне выполняет функцию сказуемого при подлежащем всё, поэтому запятая не нужна (запятая между подлежащим и сказуемым не ставится).
Справочники
В русском языке у ряда предлогов существуют варианты с конечным гласным о: без и безо, в и во, к и ко, с и со и т. д. Добавление гласного о наблюдается в ряде случаев: 1) перед односложным словом, начинающимся с нескольких согласных: во сне (но в сновидениях); надо мной (но: над множеством); 2) если последующее слово начинается с той же согласной, которой оканчивается предлог без о: в + власть = во власти; с + слезы = со слезами; 3) в ряде устойчивых выражений: во сто крат, изо всех сил и др.;
...сне (но в сновидениях); надо мной (но: над множеством...
..., тьма (во тьме, во тьму), а также с формами слов во...
...сне, во чреве....
ВЫХОДИТ, вводное слово То же, что «стало быть, следовательно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Значит вы, выходит, сынок Сергея Петровича Шишкина? А. Куприн, Поединок. Выходит, и я напоследок спел: // «Мир вашему дому!» В. Высоцкий, Песня самолета-истребителя. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого). И курлычет с тихой лаской, // Моет камушки на дне. // И
... выходит не то сказка, // Не то песенка во...
...сне....
МОЖЕТ СТАТЬСЯ, вводное сочетание То же, что «вероятно, возможно, может быть». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Под подушку – травы в клети, // И в прохладной тишине, // Может статься, на рассвете // Милый явится во сне... М. Исаковский, Двенадцать трав. А мечтал он, может статься, // Подойти путем другим, // У окошка постучаться // Жданным гостем, дорогим. А. Твардовский, Дом бойца. Их было три ...
.../ Может статься, на рассвете // Милый явится во...
...сне......
Учебник
Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.
...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...
...Присоединительные конструкции...
...Ты опять заснула и во сне придумываешь!...
Журнал
В народной культуре, придающей большое значение снам, образы, которые человек видит во сне, получают то или иное толкование. Лингвистическая задача, которую придумал ульяновский фольклорист Е. В. Сафронов, строится вокруг тех принципов, по которым мы обычно толкуем сновидения. Задача была опубликована в журнале «Наука и жизнь» .
...В народной культуре, придающей большое значение снам, образы, которые человек видит во сне, получают то или иное толкование. Лингвистическая задача, которую придумал ульяновский фольклорист Е. В. Сафронов, строится вокруг тех принципов, по которым мы обычно толкуем сновидения....
...принципах, например: на принципе тождества (видеть во...
...); на принципе антонимии (видеть во сне ругань &mdash...
...; к ласке; видеть во сне деньги — к нужде...
В мире насчитываются тысячи языков, на которых говорят миллиарды людей. И тем не менее энтузиасты продолжают изобретать все новые искусственные языки разной степени проработанности — от пары фраз до полноценного словаря и грамматики. На какие группы делятся сконструированные языки — конланги — и для кого они предназначены?
...В мире насчитываются тысячи языков, на которых...
...источник информации (лично видела и слышала, видела во...
...сне, доверяю / не доверяю источнику и т....
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...актер-сомнамбула, о котором шла речь выше) «как во...
...сне», именно поэтому его роли ветвятся, подобно...