ВИДЕТЬ, вижу, видит \\ в форме видят – ви[д’ə]т и допуст. устарелое ви[д’у]т; в формах с сочетанием ящ: видящий... – ви[д’ие]щий и допуст. устарелое ви[д’у]щий; в формах с сочетанием нн: виденный... – виде[н]ый.
ВИДЕ|ТЬ, вижу, вид|ит, -ят, повел. не употр., прич. страд. прош. виденн|ый, несов., V б; увиде|ть, увижу, увид|ит, -ят, повел. не употр., прич. страд. прош. увиденн|ый, деепр. увидев и устар. увидевши, сов., V б; перех. и неперех.
1.0. зд. несов., неперех. Иметь зрение, обладать способностью воспринимать окружающее глазами, с помощью зрения.
Хорошо (неважно, немного, плохо …) видеть; совсем … не видеть. □ Я плохо вижу без очков. Кошки хорошо видят в темноте.
2.0. зд. перех. Воспринимать глазами, зр
Ответы справочной службы
Для ответа на такой вопрос необходимо видеть предложение целиком.
В обстоятельном, детальном описании синонимов сходный и схожий в «Новом объяснительном словаре синонимов русского языка» (подготовлен под общим руководством академика Ю. Д. Апресяна; Москва; Вена: Языки славянской культуры: Венский славистический альманах, 2004) показано, что следует видеть не стилистические, а прежде всего семантические, референциальные, прагматические сходства и различия этих двух слов.
1. О случаях постановки тире после союза и, соединяющего два однородных сказуемых, говорится в параграфе 12.3 справочника по пунктуации Д. Э. Розенталя, сравним приведенные там примеры: Так я это всё рассудил и — вдруг совсем решился (Дост.); Проси в субботу расчёт и — марш в деревню (М. Г.). Тире после союза и указывает на внезапность, неожиданность наступления действия, названного вторым сказуемым, либо усиливает противопоставление однородных сказуемых. Насколько уместно противопоставление сказуемых знала и не любила видеть в данном конкретном случае — судить автору и читателю.
2. С таким пунктуационным оформлением невозможно согласиться. Конечно, можно счесть слово либерал именительным темы, но в этом случае в позицию подлежащего попадет указательное местоимение это, а между таким подлежащим и сказуемым-существительным (в данном случае гриб) тире не ставится. Корректные варианты оформления высказывания: Либерал — это тот самый поганый сухой гриб, который...; Либерал! Это тот самый поганый сухой гриб, который...
Справочники
За деревьями леса не видеть (ирон. или неодобр.) – не видеть главного из-за множества деталей. По одной из версий, фраза принадлежит немецкому поэту Х. В. Виларду, впервые пустившему ее в ход в поэме «Музарион, или Философия граций» (1768), а затем повторившему ее в «Истории абдеритов» (1774). Считается, что он в данном случае повторил лишь в измененном виде фразу стихотворения «Гораций» немецкого поэта и баснописца ...
...За деревьями леса не видеть...
...За деревьями леса не видеть (ирон. или неодобр.) – не видеть главного из-за множества деталей. По одной из версий, фраза принадлежит немецкому поэту Х. В....
Варианты приветствия по материалам «Словаря русского речевого этикета» А. Г. Балаклая (М., 2001). В кои-то веки! Вот так встреча! Всегда рады Вам Глубокое (глубочайшее) почтение Горячий привет! Горячо приветствую Доброго здоровья (здоровьица...)! Доброе утро! Добро пожаловать! Добрый вечер! Добрый день! Дозвольте приветствовать (Вас) Душевно рад (Вас видеть) Душою рад Вас видеть Желаю здравствовать! Здравия желаю Здравствуйте! Какая встреча! Какие гости! Моё почтение!
...Какими словами начать личное письмо?...
...Дозвольте приветствовать (Вас) Душевно рад (Вас видеть) Душою рад Вас видеть Желаю здравствовать! Здравия желаю Здравствуйте! Какая встреча! Какие гости! Моё почтение! Нижайшее почтение! Позвольте Вас приветствовать Почитаю приятным долгом засвидетельствовать Вам моё почтение (уважение...)...
...Рад Вам Рад Вас видеть Рад Вас видеть в добром здравии Рад Вас приветствовать Рад Вас слышать Рад пожать Вашу руку Разрешите Вас приветствовать Разрешите засвидетельствовать Вам моё почтение (уважение) Свидетельствую (Вам, Н.) своё (моё) почтение (уважение) С возвращением! С выздоровлением!...
Вводные замечания Гласный перед суффиксом инфинитива (неопределенной формы) -ть может быть безударным. Для определения того, какую букву следует писать на месте этого безударного гласного, используется понятие усекаемости глагольной основы. Усекаемыми являются основы глаголов, в которых гласный, находящийся в инфинитиве перед -ть, отсутствует в формах настоящего-будущего времени, напр.: курить — курю, курят; видеть — вижу, видишь, видят; стоять — стою, стоит; махнуть —
...Гласные в инфинитиве (неопределенной форме) перед -...
....: курить — курю, курят; видеть — вижу, видишь, видят; стоять — стою, стоит; махнуть — махнёт, махнём....
...Исключения: глаголы с усекаемой основой видеть, зависеть, ненавидеть и обидеть (ср. видят, зависят, ненавидят, обидят), в которых не пишется буква и, а пишется е, и глагол с неусекаемой основой кашлять (ср. кашляю), в котором не пишется буква е, а пишется я....
Журнал
В народной культуре, придающей большое значение снам, образы, которые человек видит во сне, получают то или иное толкование. Лингвистическая задача, которую придумал ульяновский фольклорист Е. В. Сафронов, строится вокруг тех принципов, по которым мы обычно толкуем сновидения. Задача была опубликована в журнале «Наука и жизнь» .
...В народной культуре, придающей большое значение снам...
...Лингвистическая задача «Логика сна»...
...Толкования сновидений, как правило, не произвольны, а построены на тех или иных принципах, например: на принципе тождества (видеть во сне болеющего родственника — к болезни родственника); на принципе антонимии (видеть во сне ругань — к ласке; видеть во сне деньги — к нужде)...
Как русская языковая картина мира соотносится с мировосприятием носителей других языков и культур? Какие языковые примеры позволяют нам сравнивать картины мира? Как были переосмыслены некоторые заимствованные в русский язык слова? Об этом — лекция доктора филологических наук, члена-корреспондента РАН Алексея Дмитриевича Шмелева.
...Как русская языковая картина мира соотносится с ...
...Русская языковая картина мира: как мудрость стала хохмой...
... английское wit ‘остроумие’ (однокоренное с wisdom ‘мудрость’) и немецкое Witz ‘шутка’ (от праиндоевропейского корня *weyd- ‘видеть’, ‘знать’; от него же русские слова видеть и ведать). ...
Какие школьные дисциплины пригодились россиянам больше всего в жизни и чем, по их мнению, следовало бы дополнить школьную программу? Исследование на эту тему провели сервисы «Работа.ру» и «Деловая среда». Больше всего опрошенных (70%) назвали самым полезным предметом русский язык. 27% отдали свои голоса за иностранный язык, а 25% — за литературу. Авторы исследования также выяснили, чего россиянам не хватает в школьной программе. Третьим по популярности стал запрос ...
...70% россиян считают русский язык самым важным школьным...
...Третьим по популярности стал запрос на уроки коммуникации и общения (44%), а каждый пятый (20%) хотел бы видеть среди предметов риторику и ораторское искусство. В исследовании приняли участие 3300 экономически активных респондентов старше 18 лет из всех регионов страны....