Ответы справочной службы
В этом предложении слово ближе — это сравнительная степень прилагательного близкий.
Слово присесть образовано приставочным способом.
Правильно: вам удастся.
Это слова среднего рода. Род аббревиатур определяется по опорному слову в словосочетании. В данном случае это слова агентство и министерство.
Форма направленных употреблена правильно.
Такое оформление фразы возможно, но оценить его уместность или неуместность можно только для каждого конкретного фрагмента.
Существительное обзвон образовано от глагола обзвонить бессуффиксным способом (в других терминах — при помощи нулевого суффикса).
Место ударения в фамилии определяет ее носитель, поэтому о правильном ударении нужно спрашивать у него. Или справиться в энциклопедии, если сведения о носителе фамилии в ней представлены.
В словаре В. И. Даля читаем: «Ряза́нь ж. мелкіе яблочки, дичковые, на квасъ; || мороженые яблоки, привозимые по зимнему пути. || Сиб. сибирскіе, китайскіе, райскіе яблочки».
Вопрос не лексический, а логико-понятийный. Обсуждать следует не сочетание слов, а возможность или невозможность подобной тренировки.
Справочники
§ 1. Буквы а, у употребляются: Для передачи гласных а, у в начале слова и после гласных, напр.: ад, алый, армия, заахать, лиана, оазис, Луара; ум, утро, увалень, паук, научит. Для передачи гласных а, у и одновременно для указания на твердость предшествующего согласного, напр.: бал, отвар, галстук, подарок, ткач, желать; буря, сову, возьму, тонуть. Некоторые общие правила употребления букв имеют особенности, связанные с написанием отдельных слов или значимых частей ...
...Буквы а, у употребляются: Для передачи гласных...
...а, у в начале слова и после гласных, напр.: ад, алый...
...Для передачи гласных а, у и одновременно для указания...
§ 13. После ж, ш, ч, щ, ц пишутся буквы а, у (и не пишутся я, ю), напр.: жаль, Жанна, межа; шар, лапша; час, свеча, молчащий; площадка, плаща; цапля, отца; жуткий, скажу; шум, Шура, большущий; чувство, молчу; щука, прощу; цугом, отцу. Примечание 1 В нескольких иноязычных нарицательных существительных после ж, ш пишется буква ю: жюри, жюльен, брошюра, парашют и некоторые другие, более редкие. Примечание 2 В некоторых иноязычных собственных ...
...После ж, ш, ч, щ, ц пишутся буквы а, у (и не пишутся...
(Выдержки из ГОСТ Р 7.0.12-2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний. Общие требования и правила)
... У увеличение...
§ 33. Общее правило. Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением, напр.: гора´ (ср. го´ры, го´рный), набра´ть (на´бранный), земляно´й (овся´ный), в до´ме (в столе´). Примечание. При проверке следует учитывать регулярные соотношения буквенных пар ...
...регулярные соотношения буквенных пар а — я, у...
§ 45. -енн-, -ян-. В именах прилагательных, образованных от существительных, следует различать суффиксы -енн- и -ян-. Суффикс -енн-, всегда безударный (заударный), обычно занимает в слове позицию после сочетаний согласных, напр.: буквенный, лиственный, лекарственный, молитвенный, мысленный, огненный, болезненный, казарменный, маневренный, оспенный, почвенный, бессмысленный, безветренный; но: соломенный, обеденный. Суффикс -ян- (после шипящих — -ан-) — чаще под ударением или в ...
...Эти прилагательные — относительные, у них нет...
...Примечание 1 У писателей ХIХ в. широко встречаются...
...§ 74): у (ю) — в причастиях глаголов...
Вводные замечания Правильное написание буквы на месте безударного гласного в ряде случаев определяется беглостью этого гласного. Беглый гласный появляется во многих именах существительных и прилагательных в одной из форм склонения, между двумя конечными согласными основы (в составе суффикса или корня). Беглый гласный имеется в тех формах, где отсутствует окончание (в формах с так называемым нулевым окончанием), а именно: у существительных муж. рода II склонения — в форме им. п. ед. ч.
...формах с так называемым нулевым окончанием), а именно: у...
...кишок, кольцо — колец, сутки — суток); у...
...— сильна, умный — умён — умна); у...
§ 67. В соответствии с общим правилом (см. § 33), написание букв на месте безударных гласных в окончаниях устанавливается путем проверки формами слов с тем же окончанием (того же типа склонения), в которых проверяемый гласный находится под ударением, напр.: о´зеро, колен´о, по´ле, полоте´нце (окно´, долото´, лицо´, ружьё); ча´ши, ко´ни (столы´, пни); кни´ге, о кни´ге (руке´, о руке´); сту´
...У слов с увеличительным суффиксом -ищ, имеющих только...
...ударением окончание предл. п. и отмечается только у...
...ов (-ев) имеют в тв. п. ед. ч. окончание -ым (как у...
§ 77. Существуют две разные по значению и употреблению частицы — не и ни. Ср. случаи, когда они выступают под ударением: Он не´ был сегодня в школе. Кто бы он ни´ был, с ним необходимо поговорить. Но в большинстве случаев частицы не и ни безударны и в произношении неразличимы. Для выбора правильного написания надо определить, какая именно частица употреблена в том или ином конкретном случае. Основная функция частицы не — отрицание. Отрицательная частица может ...
...У нас ни клочка бумаги....
...предлогами (не кого иного, как; не чему иному, как; не у...
...себе, не ровён час, не с руки, не тут-то было, не у...
Полные формы § 98. Пишутся с нн суффиксы полных форм страдательных причастий прошедшего времени: -нн- и -ённ- (-енн-). Соотносительные с ними по форме прилагательные пишутся в одних случаях тоже с нн в суффиксе, в других — с одним н. Пишутся с нн причастия и прилагательные на -ованный, -ёванный, -еванный (образованные от глаголов на -овать, -евать), напр.: балованный, корчёванный, линованный, малёванный, организованный;
...Напр., следует писать: у него усики явно крашеные (...
...— У нее хорошие манеры, она воспитанна....
...§ 101), у него есть сравнительная степень преданнее...
Написание названий, связанных с религией, подчиняется общим правилам, однако учитываются традиционные способы представления отдельных групп названий, сложившиеся в церковно-религиозных и религиозно-философских текстах. § 180. С прописной буквы рекомендуется писать слово Бог как название единого верховного существа (в монотеистических религиях). С прописной буквы пишутся имена Бога в разных религиях, напр.: Иегова, Саваоф, Яхве, Иисус Христос, Аллах, Шива, Брахма, Вишну; имена языческих ...
...рекомендуется писать: слово Троица (триединый Бог у...
...неблагополучно’ прописная буква невозможна (У...
...буквы, напр.: благословение патриарха Алексия, приём у...
Журнал
Выбор окончания у ряда существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа (-ов или нулевое) часто вызывает сложности. В журнале «Наука и жизнь» отсутствие единообразия объясняют тем, что эта форма в русском языке еще не до конца сформирована.
...Выбор окончания у ряда существительных мужского рода...
...У плодов в большинстве случаев -ов (помидоров, апельсинов...
В течение первого года жизни нейропластичность максимальна: в это время формируется больше всего новых нейронов и связей между ними. Исследователи давно предполагали, что с самого раннего возраста мозг младенцев, родившихся в монолингвальных и билингвальных семьях, работает по-разному в том, что касается обработки речи. Однако ограничения в технологиях не позволяли понять, что происходит непосредственно в мозге, когда ребенок слышит речь. Группа ...
...У билингвальных детей наблюдалась более обширная...
...Кроме того, у монолингвов разница в реакциях...
...языков (который мозг не распознаёт как доминирующий) у&...
Снижение способности понимать речь может ухудшить качество жизни в пожилом возрасте. Специалисты в области нейронаук ранее предполагали, что способность мозга обрабатывать речь связана с аэробной выносливостью. Например, в одном из прошлых исследований было обнаружено, что пожилые люди с более высокой аэробной подготовкой реже испытывают неприятное ощущение, что слово вертится на кончике языка (эффект tip of the tongue, сокращенно ToT), а это ощущение относится к числу самых распространенных ...
...Отсутствие выраженного эффекта тренировок у билингвов...
Специалисты в области изучения мозга давно предполагают, что владение двумя и более языками хорошо сказывается на исполнительных функциях (ИФ, англ. executive functions). Это группа процессов, которые регулируют целенаправленное поведение. Благодаря ИФ мы можем переключаться между задачами, тормозить ненужные или неуместные реакции и сосредоточивать внимание на чем-то. Некоторые исследования выявляют связь между ИФ и владением языками, другие не показывают такой связи. Самые убедительные ...
...получены в исследованиях с участием людей, у&...
...Как и ожидалось, у детей с РАС оказались...
...более высокие баллы в опроснике BRIEF-2, чем у ...
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice. Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили ...
...масштабному снижению образовательных показателей у...
...Потери оказались закономерно больше у учащихся тех...
...были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у...
Появление языка — один из поворотных моментов эволюции, выделивший человека среди других видов. Но можно ли считать язык исключительно нашим ноу-хау? Последние научные данные говорят о том, что элементы довольно сложных систем коммуникации есть и у других животных. Например, недавно у кашалотов выделили нечто похожее на алфавит. И вот теперь на очереди — слоны. Ранее было известно, что бутылконосые дельфины способны привлекать внимание конкретного ...
...довольно сложных систем коммуникации есть и у&...
...Например, недавно у кашалотов выделили нечто похожее...
...университета в Форт-Коллинсе (США) обнаружила у&...
По разным оценкам, взрослых с дислексией в России от четырех до одиннадцати миллионов. Точное число не знает никто — из-за нехватки стандартизированных диагностических инструментов на русском языке. При этом дислексия существенно влияет на качество жизни: может вызвать трудности в интернет-общении (а при дистанционной работе это особенно актуально), сложности на работе, насмешки, ошибки при составлении или понимании документов. Специалисты Центра языка и мозга (ЦЯиМ) НИУ ВШЭ разработали ...
...разработали приложение для оценки навыков чтения у...
...диагностики нарушения чтения, включая дислексию, у...
...В случае трудностей с усвоением материала у студентов...
Как в точности соотносятся церковнославянский, старославянский и древнерусский языки? На это вопрос даже многие выпускники филологических факультетов не могут дать внятный ответ. При этом если древнерусский и старославянский остались в далеком прошлом, церковнославянский жив и сегодня, хотя и для ограниченного круга людей. Как сложилась его судьба и чем он интересен с лингвистической точки зрения? Об этом Грамота поговорила с ведущим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, руководителем научного центра по изучению церковнославянского языка и проекта создания Большого словаря церковнославянского языка Нового времени Александром Геннадьевичем Кравецким.
...Как в точности соотносятся церковнославянский, старославянский...
...Например, у глагола гнать в славянском есть значение...
... Какие перспективы у церковнославянского как...
...У церковнославянского очень странная судьба....
Уральцы гордятся тюркизмом «айда», Сибирь — мультифорой, про питерский поребрик и парадные слышали все. Нет человека, которого бы не увлекала тема региональных слов. Лингвист Ирина Фуфаева рассказывает о словах, которые не переводятся на язык других регионов.
...Уральцы гордятся тюркизмом «айда», Сибирь...
...о другой группе, о региональных словах, у&...
... У Даля есть и вариант с другим...
...У некоторых предметов, называемых региональными...
Исследователи из Центра языка и мозга Высшей школы экономики (ЦЯиМ НИУ ВШЭ) представили новый инструмент диагностики дислексии — тест, адаптированный для взрослого человека с этой особенностью. Как отмечает руководитель Лаборатории чтения «Верные слова» Анна Левинзон, инструменты для диагностики дислексии у взрослых крайне востребованы. По ее словам, «коррекция нарушений чтения во взрослом возрасте малореалистична, поскольку требует очень ...
...Анна Левинзон, инструменты для диагностики дислексии у&...
...laquo;Он подходит как для диагностики дислексии у&...