те́мплет, -а
темне́нек, -е́нька, -е́нько
ТЕМНЕ́ТЬ, темне́ет \\ те[м]не́ть и допуст. старш. те[м’]не́ть; в формах с сочетанием ющ: темне́ющий... – темне́[йу]щий и темне́[и]щий.
ТЕМНЕ́|ТЬ, -ю, -ет, -ют, несов., V а; потемне́|ть, -ю, -ет, -ют, сов., V а и стемне́|ть, -ю, -ет, -ют, прич. действ. прош. не употр., сов., V а; неперех.
1.0. сов. потемне́ть, 1 и 2 л. не употр. Становиться менее освещённым, терять освещение. Ант. <светле́ть>.
Темнеть внезапно (вдруг, неожиданно, мгновенно, быстро, медленно …). Что-л. (напр., небо, небосклон, море, вечер, день …) темнеет. □ Налетела туча, и всё вокруг потемнело. Посмотри, как небо потемнело, как бы дождь не пошёл. ● 1.0.1.
Ответы справочной службы
Да, действительно, тире поставлено корректно как знак, обозначающий следствие.
Журнал
Мы привыкли, что в русском предложении есть два главных члена — подлежащее и сказуемое. Но помимо двусоставных предложений существуют также односоставные, с одним главным членом. Односоставное предложение с подлежащим известно как назывное, а среди односоставных предложений со сказуемым выделяют несколько типов: неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные предложения. Как они функционируют в русском языке?
...Мы привыкли, что в русском предложении есть два...
...третьего лица настоящего и будущего времени (Темнеет...
Один из мифов о русском языке гласит, что написание е вместо ё — грубая орфографическая ошибка. На самом деле согласно правилам русского правописания употребление буквы ё в большинстве случаев необязательно.
...Один из мифов о русском языке гласит, что...
...Полтава»: Тесним мы шведов рать за ратью; // Темнеет...
В подлинности «Слова» чаще сомневаются историки и литературоведы, а не лингвисты. О том, какие лингвистические аргументы позволяют говорить о подлинности «Слова», филолог Елена Галинская пишет в статье для журнала «Наука и жизнь».
...В подлинности «Слова» чаще сомневаются...
...Уже два столетия не утихают споры об одном из главных...
Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические сочетания, относящиеся к семантическому полю «остроты зрения», являются наиболее активной зоной композиционно-смысловых преобразований Набокова, что связано с его особым вниманием к концепту «взгляда художника». Ведь в конце концов оказывается, что и неудача криминального романа Германа — главного героя «Отчаяния» — кроется как раз в том, что портрет, который рисует с него художник, остается «без глаз», в то время как «палка Феликса» оказывается с «глазком».
...Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические...
...В своей книге «Проза Пушкина в поэтическом прочтении...
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...Все эти тексты обнаруживают как схождения между собой...