Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 205 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
мн. число именительный / винительныйпроду́кты
Все формы слова
1.
Предмет как результат человеческого труда.
(чего или какой) Предмет, вещество и т.п. как результат труда в какой-либо отрасли производства.
2.
проду́кты, -ов. Предметы питания, съестные припасы.
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, переходный
1.
(что) Дуя, прочистить.
техника Очистить струёй сжатого воздуха или газа.
2.
(кого-что) Простудить сквозным ветром; просквозить.
Всё об этом слове
Метасловарь
продукт

ПРОДУ́КТ, -а, м., нд., I а.

● 1.0. Предмет как результат человеческого труда. Продукты производства. Оценка работы производится не по количеству затраченного времени, а по готовому продукту. ● 1.1. чаще мн. Предмет, вещество и т. п. как результат труда в какой-л. отрасли производства.   Ср. предме́т. Продукты сельского хозяйства. Экспорт продуктов добывающих отраслей.

1.2. перен. То, что является порождением, следствием, результатом чего-л. (обычно активно проводящегося, проходящего или целенап

продукт
ПРОДУ́КТ, -а; м. [от лат. productus - произведённый, созданный]. 1. Предмет как результат человеческого труда. Продукты обмена. Готовый п. Обращение продукта в товар. П. труда. // чего или какой. Предмет, вещество и т.п. как результат труда в какой-л. отрасли производства. Продукты сельского хозяйства. Продукты обрабатывающей промышленности. Производить продукты. 2. обычно мн.: проду́кты, -ов. Предметы питания, съестные припасы. Молочные, мясные, рыбные продукты. Портить, переводить продукты. Устано
продуть
ПРОДУ́ТЬ, у́ю, -ду́ешь; св. 1. что. Дуя, прочистить. П. самовар. П. свисток. П. трубку. // Техн. Очистить струёй сжатого воздуха или газа. П. котёл. П. доменную печь. П. цилиндр двигателя. П. форсунку паром. 2. безл. кого-что, Простудить сквозным ветром; просквозить. Продуло ветром на речке. Наверно, продуло в машине. Продуло у окна сквозняком. 3. без дополн. Дуть в течение какого-л. времени. Ветер продул всю ночь. 4. (кому) что. Разг. Проиграть в какой-л. игре, спортивных состязаниях. П. все деньг

Ответы справочной службы

Почему в предложении "Мы взяли с собой всё необходимое: продукты, одежду, тёплое бельё" определение "тёплое" также относят к однородным членам? Подобные задания встречаются в вариантах заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Ваш вопрос непонятен. Прилагательное теплое является определением к последнему дополнению из ряда однородных: продукты, одежду, бельё. Если к слову, входящему в ряд однородных членов, относятся зависимые слова, то вся группа таких слов (главное + зависимые) рассматривается как один компонент. При этом зависимое слово не меняет свою синтаксическую функцию, определение остается определением. В ЕГЭ и ОГЭ нет заданий, в которых требовалось бы некорректно охарактеризовать определение к слову из ряда однородных членов.

23 июня 2023
Страница ответа
Существует такое понятие, как продакт-плейсмент, когда в произведениях искусства упоминаются или демонстрируются продукты различных брендов (персонаж курит сигареты Camel, смотрит телевизор Sony и т. д.). А как назвать практику, когда названия/логотипы реальных фирм немного изменяются (Somy вместо Sony, логотип ананаса вместо яблока фирмы Apple), но в целом остаются узнаваемы?

Предполагаем, что специалисты по ономастике уже нашли термин, обозначающий практику использования коммерческих названий, похожих на брендовые наименования. Поскольку нам этот термин пока не известен, то допускаем возможность употребления неологизмов, способных выразить идею ложного дублирования коммерческих имен; ср.: коммерческая квазиноминация, квазинаименования, квазиназвания.

26 августа 2023
Страница ответа
Добрый день! Сегодня впервые столкнулась со словом "локаед" - человек, которые употребляет в пищу локальные продукты (т.е. выращенные в том регионе, где он живет). Подскажите, как все же правильно писать это слово: локАед или локОед?

Правильного написания как такового нет, поскольку слово не входит в состав литературного языка.

13 ноября 2012
Страница ответа
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. В арабских странах покупки обычно совершаются не в одиночку, а группами, при этом мужчины имеют решающий голос при приобретении товаров длительного пользования (автомобили, фотоаппараты), а женщины – при приобретении товаров массового потребления (продукты питания, одежда, предметы домашнего обихода). Или В арабских странах покупки обычно совершаются не в одиночку, а группами, при этом мужчины имеют решающий голос при приобретении товаров длительного пользования (автомобилей, фотоаппаратов), а женщины – при приобретении товаров массового потребления (продуктов питания, одежды, предметов домашнего обихода). Слова в скобках должны быть в именительном падеже? Т. е. в скобках слова в качестве уточняющих и не согласовываются. Или их надо согласовывать? Исходить из того, что при приобретении (чего?)... (продуктов питания, одежды, предметов домашнего обихода). Спасибо за ответ.

Предпочтителен второй вариант, когда слова в скобках согласуются в падеже с поясняемыми словами.

29 октября 2012
Страница ответа
Правильно ли употребление слова "издающие" в следующем контексте: продукты питания, не издающие сильных запахов

Да, правильно.

12 марта 2013
Страница ответа

Журнал

Приложение на основе ИИ поможет школьникам в изучении русского языка

Приложение «Эльман», основанное на искусственном интеллекте, будет интегрировано в цифровые продукты издательства «Просвещение» для изучения русского языка. Ученики пятых классов смогут задавать чат-боту вопросы о выполнении заданий и получать подсказки, но не прямые ответы. В этом заключается принцип работы приложения: с помощью наводящих вопросов и примеров оно помогает ученикам самим находить решения. Если ученик отвечает верно, ИИ-помощник ...

...искусственном интеллекте, будет интегрировано в цифровые продукты...

...Просвещения» подчеркивают, что внедрение ИИ в их продукты...

Электростимуляция мозга помогает запоминать слова?

Исследователи давно пытаются раскрыть роль электрической активности мозга в процессах, связанных с запоминанием информации. Гипотеза состояла в том, что направленная стимуляция поможет, например, эффективнее учить иностранные языки и восстанавливать знания после инсульта или травмы. Уже сейчас ряд компаний продают коммерческие продукты на основе транскраниальной стимуляции переменным током (tACS), позиционируя их как инструменты улучшения работы мозга (в том числе — при обучении).

...Уже сейчас ряд компаний продают коммерческие продукты...

Зачем ИТ-специалисту нужна филология, а филологу — информационные технологии?

27 июня в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция Института русского языка Российского университета дружбы народов. Об уникальных образовательных программах бакалавриата «Прикладная цифровая филология» и магистратуры «Цифровые инновации в филологии» рассказали участники пресс-конференции: — директор Института русского языка РУДН, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому ...

...Чем уникальны эти образовательные продукты?...

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Подростки активно используют продукты с генеративным искусственным интеллектом (генИИ) для решения учебных задач, борьбы со скукой и перевода текстов с других языков. При этом родители и учителя отстают от них в понимании этих технологий. Об этом говорят данные опроса Common Sense Media — независимой НКО, которая предоставляет обзоры и рейтинги медиа и технологий с целью информирования общества об их влиянии на детей и подростков1. 

...Подростки активно используют продукты с генеративным...

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

31% учителей применяет продукты на основе искусственного интеллекта (ИИ) для упрощения подготовки к урокам и проверки заданий. Это показал опрос, проведенный благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова в рамках Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка». Участниками стали более тысячи педагогов из 89 регионов России. Наиболее распространенные способы использования технологии включают: поиск информации (59%); генерацию идей для ...

...31% учителей применяет продукты на основе искусственного...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше