Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено 58 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
Продлить, удлинить.
2.
Возобновить то, что начато, после некоторого перерыва.
Всё об этом слове
Метасловарь
продолжить

ПРОДО́ЛЖИТЬ, продо́лжу, продо́лжит \\ в форме продо́лжатпродо́лж[ə]т и допуст. устарелое продо́лж[у]т; в формах с сочетанием нн: продо́лженный... – продо́лже[н]ый.

продолжить

ПРОДО́ЛЖИ|ТЬ, продо́лж|у, -ит, -ат, сов., V б; продолжа́|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.

1.0. Делать, вести дальше что-л. начатое, не останавливаясь или возвращаясь к нему после некоторого перерыва.   Ант. прекрати́ть, переста́ть, ко́нчить, зако́нчить, око́нчить, останови́ть.

Продолжать разговор (спор, переговоры, занятия, урок, лекцию, игру, какое-л. дело, обед, движение, путь …). Продолжать зд. несов. делать что-л. (разговаривать, спорить, убеждать кого-л., уговаривать кого-л., настаивать на ч

продолжить
ПРОДО́ЛЖИТЬ, -жу, -жишь; св. что. 1. Продлить, удлинить. П. линию до пересечения с окружностью. П. лучи, образующие угол. 2. Возобновить то, что начато, после некоторого перерыва. П. обсуждение проблемы на следующем заседании. П. курс лечения осенью. После годового перерыва продолжили строительство стадиона. После армии п. учёбу в вузе. Продолже́ние (см.).

Ответы справочной службы

Хотел бы продолжить тему моего вопроса под номером 328125. Как я понял, ad hoc "как учит Юрий" — это придаточное сравнения, то бишь часть сложноподчиненного предложения (имеется предикативность, что уже отличает этот "кейсик" от сравнительного оборота, который я почему-то увидел в исходном предложении)? Также в вашем ответе было упомянуто влияние соотносительного слова на обособление этой фразы. Правильно ли я понимаю, что если мне не хочется интонационно подчёркивать придаточное сравнения (при этом соотносительного слова в главном предложении, допустим, нет), то можно его не выделять запятой/запятыми? Применимо ли это "антиобособление" для всех придаточных сравнения, где такая ситуация: где нет соотносительного слова в главной части?

При отсутствии соотносительного слова в главной части пунктуация действительно вариативна и зависит от интонации, с которой была сказана (или с которой читается) фраза, причем это касается не только придаточных со значением сравнения, но и придаточных отождествительных; сравним примеры, приведенные в пункте 6 раздела 21 справочника по пунктуации Д. Э. Розенталя: Спросите кто стоит впереди (имеется в виду: «спросите у того, кто стоит впереди»); Найдите мне кто вяжет; Пускай кто остаётся работает. Такие предложения носят сугубо разговорный характер.

23 ноября 2025
Страница ответа
Сам знаешь(,) кто не захочет это решать конструктивно.

Возможны варианты в зависимости от смысла:

Сам знаешь, кто не захочет это решать конструктивно (здесь кто не захочет это решать конструктивно — придаточное предложение, и текст можно было бы продолжить, например, так: Сам знаешь, кто не захочет это решать конструктивно, а кто, наоборот, захочет).

Сам знаешь кто [известный нам обоим человек, которого мы так обозначили, но не назвали его имени] не захочет это решать конструктивно.

14 ноября 2025
Страница ответа
Здравствуйте! Обязательно ли заканчивать предложение после фразы "Добрый день"? или можно поставить запятую и продолжить предложение? Пример: Добрый день, с этим вопросом вам поможет наша техническая поддержка.

Запрета на продолжение предложения после формул приветствия (Добрый день, Здравствуйте, Привет и т. д.) нет, но с коммуникативной точки зрения уместно закончить предложение, потому что формула приветствия представляет собой отдельный речевой акт, с особой коммуникативной целью — установить контакт с адресатом. Дальнейший текст имеет другую коммуникативную цель, в Вашем примере — информировать адресата о чем-либо.

10 октября 2025
Страница ответа
Встреченная в новостной статейке фраза заставила внезапно затупить на ровном месте, прошу помощи. "Это [перекрытие улиц] вынудило Макрона продолжить разговор с Трампом прямо посреди улицы, пытаясь добраться до французского посольства пешком" — не пойму, верно ли здесь употреблен деепричастный оборот. Можно ли отнести его только к "продолжить" (и тогда всё вроде бы верно: Макрон и продолжает разговор, и пытается добраться)? Или же он однозначно относится к "это вынудило" (и тогда производители действий разные, оборот неуместен и фразу нужно перестроить)? Благодарю.

На наш взгляд, деепричастный оборот однозначно относится в инфинитиву: продолжить разговор с Трампом прямо посреди улицы, пытаясь добраться до французского посольства пешком.

4 октября 2025
Страница ответа
Можно ли склонять термины в Правилах дорожного движения далее в тексте. Например, есть термин "ПрепятствиЕ", далее в тексте есть дорожный знак "Объезд препятствиЯ". Но такой знак устанавливается и перед другим объектом определенным другим термином. "Островок направляющий", который не "Препятствие" по определению. Вопрос, как толковать "ПрепятствиЯ" в названии дорожного знака. В общепринятом понимании или согласно определению введенном в документе в разделе "Термины и определения"

Толкование терминов следует обсуждать со специалистами в соответствующей области деятельности. Объяснения лингвистов опираются на общеизвестные значения употребляемых слов и не раскрывают смысловых особенностей лексики, используемой в качестве отраслевых терминов. Если обратиться к тематической литературе, то можно найти комментарии, в которых даются пояснения к дорожным знакам «Объезд препятствия справа», «Объезд препятствия слева», «Объезд препятствия справа или слева». В пояснения включается уточнение в том числе островков безопасности; ср.: «...объезд препятствий на проезжей части, в том числе островков безопасности, разрешается со стороны, указанной стрелкой». Следовательно, сфера действия названных дорожных знаков не ограничена понятием о препятствии, или, в соответствии с определением в «Правилах дорожного движения», неподвижном объекте на полосе движения, не позволяющем продолжить движение по этой полосе. Повторим в заключение: за разъяснениями, имеющими отношение к профессиональной терминологии, необходимо обращаться к профильным специалистам.

25 апреля 2025
Страница ответа

Справочники

Есть или кушать?

Вопрос Как правильно: есть или кушать? Глаголы есть и кушать — синонимы. Как синонимы они выступают с значением «принимать пищу, употреблять в пищу». Эти слова относятся к так называемым стилистическим синонимам. Есть и кушать различаются стилистически, их употребление (прежде всего глагола кушать) регулируется определенными ситуациями речевого общения. Глагол есть употребляется в литературной речи (в том ...

...шамать — штефкать (видимо, этот ряд можно продолжить...

Вавилонское столпотворение

Вавилонское столпотворение (шутл.) – беспорядочная толпа людей, суматоха, неразбериха. Выражение возникло из библейского сюжета о попытке построить в Вавилоне башню, которая должна была достигнуть неба. Когда строители начали свою работу, разгневанный Бог «смешал язык их», они перестали понимать друг друга и не могли продолжить постройку. Церковнославянское слово столпотворение означает «строение столпа, башни».

...raquo;, они перестали понимать друг друга и не могли продолжить...

Простое предложение. Главные члены предложения

Главные члены предложения Подлежащее, способы его выражения Подлежащее — это главный член двусоставного предложения; который называет то, о чем говорится в предложении. В роли этого члена предложения может выступать как одно слово, так и словосочетание. Подлежащее — одно слово: 1) слова разных частей речи в предметном значении: — существительное в И. п.: Идет дождь. — местоимение-существиельное в И. п.: Я люблю осень.

...начать (начинать), приняться (приниматься), продолжить...

Журнал

Приложение для оценки навыков чтения у взрослых разработали в НИУ ВШЭ

По разным оценкам, взрослых с дислексией в России от четырех до одиннадцати миллионов. Точное число не знает никто — из-за нехватки стандартизированных диагностических инструментов на русском языке. При этом дислексия существенно влияет на качество жизни: может вызвать трудности в интернет-общении (а при дистанционной работе это особенно актуально), сложности на работе, насмешки, ошибки при составлении или понимании документов. Специалисты Центра языка и мозга (ЦЯиМ) НИУ ВШЭ разработали ...

...студенты с дислексией могут оказаться лишены возможности продолжить...

C 8 по 14 декабря в Таджикистане прошла «Неделя русского языка»

В составе российской делегации Таджикистан посетили специалисты центра «Златоуст», Института Пушкина, Политехнического университета (СПбПУ) им. Петра Великого и Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова. Такой состав был сформирован с учетом потребностей таджикской аудитории, включая освоение русского языка для повседневного общения и профессиональной деятельности в области технических наук, медицины и сельского хозяйства. Партнерами ...

...таджикские коллеги смогли в неформальной обстановке продолжить...

«Академос» — орфографический ресурс, а не словарь новых слов

В рамках семинара «Теория и практика авторской лексикографии» 18 ноября 2025 года лингвисты Елена Арутюнова, Ольга Иванова и Елена Бешенкова выступили с докладом «Орфографический ресурс „Академос“. Идеология, устройство, перспективы». Они рассказали об истории создания онлайн-словаря, его структуре и функциях, а также о трудностях, с которыми сталкиваются составители в условиях динамично меняющегося русского языка. Грамота законспектировала основные положения доклада.

...В рамках семинара «Теория и практика...

...перспективы Составители «Академоса» намерены продолжить...

9–12 февраля 2024 года в Узбекистане прошли мероприятия по поддержке русского языка

Учебно-издательский центр «Златоуст» под эгидой МАПРЯЛ и при поддержке департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы провел многодневную программу в Бухаре и Бухарской области. Главным партнером проекта выступил Бухарский государственный университет. О том, как проходили мероприятия, читайте в репортаже наших коллег.

...Учебно-издательский центр «Златоуст» под...

...nbsp;двух вузах и двух школах) предполагается продолжить...

«Ужастно симпотичный»: что такое гиперкоррекция и к каким ошибкам она приводит

Случалось ли вам заменять корректное написание ошибочным по наитию, потому что вам вдруг померещилось правило, которое нужно обязательно применить? Или слово показалось слишком простым, и вы решили на всякий случай добавить буквы, чтобы оно выглядело солиднее? Такие исправления «из лучших побуждений» иногда возникают даже в речи очень грамотных людей.

...Случалось ли вам заменять корректное написание ошибочным...

...Этот ряд можно легко продолжить: учавстовать &mdash...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше