СЧИТА́ТЬ1, счита́ю, счита́ет; счи́танный □ От счёт \\ [ш’ш’]ита́ть (! не рек. [с’ч’]ита́ть); в формах с сочетанием нн: счи́танный... – счи́та[н]ый.
СЧИТА́ТЬ2, счита́ю, счита́ет; счи́танный □ От читать \\ [ш’ч’]ита́ть и допуст. [ш’ш’]ита́ть (! не рек. [с’ч’]ита́ть); в формах с сочетанием нн: счи́танный... – счи́та[н]ый.
СЧИТА́|ТЬ [щ], -ю, -ет, -ют, прич. страд. прош. счи́танн|ый [щ; н], несов., V а: сосчита́|ть [щ], -ю, -ет, -ют, сов., V а: счес|ть [щч и хуже щ], сочт|у́, -ёт, -у́т, прош.: м. счёл, ж. сочл|а́, прич. действ. прош. не употр., прич. страд. прош. сочтённ|ый, кратк. ф.: м. сочтён, ж. сочтен|а́, деепр. сочтя́, сов., V а и посчита́|ть [щ], -ю, -ет, -ют, прич. страд. прош. посчи́танн|ый [щ; н], кратк. ф. м. посчи́тан, сов., V а; перех. и неперех.
1.0. зд. неперех., сов. сосчита́ть и посчита́ть. Называть числа в посл
СЧИТА́Я [щ], предл. с вин.
● Употр. при указании на человека, предмет и т. п., к-рые, будучи в чём-то особенными, тем не менее принимаются в расчёт, когда устанавливают общее количество, общую величину кого-чего-л. Син. включа́я, вме́сте с. Ант. не счита́я, кро́ме, <исключа́я>, за исключе́нием, <е́сли не счита́ть>, поми́мо. С. нас с вами, в группе будет четырнадцать человек. || Морф. счит=а́=я. Дер. От глаг. счита́ть (См.).
СЧИТА́Й1, СЧИТА́ЙТЕ1 [щ], вв. сл., разг. («считай» – при обращении к одному лицу, с к-рым говорящий на ты; «считайте» – при обращении к нескольким лицам или к одному лицу, с к-рым говорящий на вы).
Употр. для выражения того, что высказанное утверждение, названное количество очень близки к истинному, хотя назвать их полностью соответствующими действительности, совершенно точными нельзя. Син. <почита́й разг., почита́йте прост.>.
□ В той аварии тебе, считай, повезло, только руку сломал. Мы з
Ответы справочной службы
Большинство словарей русского языка по-прежнему отдают предпочтение ударению обеспЕчение. Вариант обеспечЕние раньше строго запрещался, сейчас постепенно становится допустимым, но время назвать его полностью нейтральным пока не пришло. Все-таки ударение нужно проверять не по орфографическим, а по орфоэпическим словарям (в задачи орфографического словаря не входит классификация произносительных вариантов).
Такой логики (если в слове А ударение падает на такой-то слог, то и в слове Б оно должно падать на этот же слог) в языке не существует. Наше ударение подвижное и разноместное, в разных словах может падать на разные слоги. Правильно: разграничЕние, но сосредотОчение, а в существительном обнаружение варианты с ударением на у и на е равноправны.
Вопрос о морфемном членении приведенных Вами слов непростой. Возможны различные подходы к морфемному членению слова, основанные на разных научных основаниях, предпринятые для разных научных или учебных целей. Есть и языковая интуиция носителя языка, которую обязательно нужно учитывать, чтобы не превратить анализ языкового явления исключительно в формальную процедуру. Морфемный разбор, как и разбор любого другого языкового явления, по большому счету не самоцель. Осознавать, из каких морфем состоит слово, нам нужно для того, чтобы понимать, по каким законам оно образовалось, как пишется, какую стилистическую роль играют отдельные морфемы в тексте и др.
В современном русском языке слово объятия образуется от глагола объять, он, в свою очередь, ни от чего не образуется. На этом основании можно выделять корень объя-.
Однако, если сопоставить слова объять, объятия с разъять, разъём, изъятие, изъять, родство которых носитель русского языка может чувствовать (слова действительно связаны общим происхождением от древнего глагола яти 'брать'), в которых легко опознаются приставки с характерными для них значениями, то можно выделить общий корень -я-/-ём-. Его значение сформулировать трудно, оно не так легко вычленяется из значения слова, как значение многих других корней. Но в языке есть такие семантически опустошенные корни (напр., в словах об/у/ть, раз/у/ть). Так что выделение приставки об- в слове объятия имеет под собой научные основания. Методически такой анализ слов тем более целесообразен. Отказавшись выделять приставку в словах объем, разъем, объятия, взъерошить и многих других, нам придется усложнять правило употребления разделительных ъ и ь знаков большим списком слов-исключений. Ни методисты, ни лингвисты не идут этим путем, предпочитая чуть более этимологизированный анализ структуры слова, поддерживаемый языковой интуицией (ср. описание орфографии слова объять в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря»).
Не стоит спорить о структуре подобных слов, гораздо интереснее и полезнее понаблюдать за разными языковыми явлениями и закономерностями. Если ребенок может сам объяснить то, как разделил слово на морфемы, если для его разбора есть лингвистические основания, то такой разбор, конечно, нужно принять. Но при этом важно объяснить, что здесь возможен и другой подход.
Верно: добрая часть людей считает.
Ваш муж прав наполовину. В итоге – наречное выражение, оно не требует постановки знаков препинания. А вот частица что ли обособляется. О пунктуации при этих и других словах и сочетаниях см. в «Справочнике по пунктуации».
Это адъективное словосочетание с управлением.
Журнал
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...стандартного русского литературного языка. 1) Надя считает...
..., что Володя обидел ее. 2) Она считает, что Володя...
Если не учитывать историю происхождения слов, то даже в тех случаях, когда их родство очевидно носителям русского языка, их формально нельзя назвать однокоренными. Лингвист Борис Иомдин в журнале «Русская речь» предлагает использовать более гибкую методику оценки школьных заданий на сравнение корней.
...Если не учитывать историю происхождения слов, то даже...
...Лингвист считает, что в школьной практике правильными...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...отношение, оценку говорящего: NN что-то нравится, он считает...
...мудрец говорил: «Я считаю что-то прекрасным, он считает...
...новостях, которые большинство информационных агентств считает...
Ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Ирина Левонтина рассказала интернет-порталу «МИР24» о современных феминитивах и о том, почему они раздражают многих носителей русского языка.
...Ведущий научный сотрудник Института русского языка...
...Ирина Левонтина считает, что это очень оптимистичный...
...говорить так, как они привыкли, — каждый человек считает...
Открыл заседание президент России Владимир Путин. Он подчеркнул значимость усилий государства и общества в области поддержки русского и других языков России, высказал ряд конкретных предложений по совершенствованию этой работы. Завершая свое выступление, президент указал на необходимость «сформулировать базовые, стратегические цели и направления» языковой политики и «подготовить проект Основ государственной политики по этому направлению». В ходе ...
...языка и теории словесности МГЛУ Искра Космарская считает...
...Она считает, что современные дети — другие...
...в виду при создании новых школьных программ, считает...