Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 33 результата

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Ученик школы.
Всё об этом слове
Метасловарь
школьник

ШКО́ЛЬНИК, -а, м., од., I в.

Учащийся (ребёнок, подросток или юноша) начальной или средней школы.   Син. <школя́р разг.>. Ср. уча́щийся2, учени́к, студе́нт.

Обычный … школьник; младшие (старшие, городские, сельские …) школьники. Школьники каких-л. (напр., младших, старших, пятых, десятых … классов (какого-л. города, какого-л. района …); школьники младшего (среднего, старшего) возраста. Дневник (тетради …) какого-л. школьника; успеваемость (поведение, тестирование, обучение, олимпиада, стайка

школьник
ШКО́ЛЬНИК, -а; м. Ученик школы (1 зн.). Осенью я стану школьником. Толпа шумных школьников. Одежда для школьников. Шко́льница, -ы; ж. Наташа ещё ш. Советы школьницам.

Ответы справочной службы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком числе должно стоять сказуемое ("знаком" или "знакомы") в этом предложении: Если школьник или студент не знаком с какими-нибудь фундаментальными законами, то ему захочется их изучить, чтобы побольше узнать об окружающем мире.

Вы корректно поставили сказуемое в единственное число, поскольку в приведенном предложении однородные подлежащие, между которыми стоит разделительный союз, относятся к одному грамматическому роду.

"Пойду в магазин "Школьник"" Скажите пожалуйста, как правильно: "Пойду в "Школьника"" или "Пойду в "Школьник""?

Правильно: пойду в "Школьник".

6 января 2019
Страница ответа
"Делается все необходимое, чтобы каждый школьник, учащийся и студент смогли раскрыть свои таланты..." Уважаемая редакция, в данном контексте почему-то хочется написать "Делается все необходимое, чтобы каждый школьник, учащийся и студент СМОГ раскрыть СВОЙ ТАЛАНТ...". Благодарю за оперативный ответ-разъяснение.

Верно: ...чтобы каждый школьник, учащийся и студент смог раскрыть. Что касается числа талантов, выбор варианта остается за автором текста.

31 августа 2017
Страница ответа
Здравствуйте! Как должен ответить школьник на вопрос о том, какой частью речи является причастие и на какие вопросы оно отвечает, чтобы на экзамене ответ был засчитан как правильный?

Нужно ответить честно :)

13 марта 2014
Страница ответа
Скажите пожалуйста, сколько суффиксов в слове "школьник"?

Согласно «Морфемно-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова, в слове школьник выделяется один суффикс – -ник.

21 февраля 2008
Страница ответа
Школьник, при фонетическом разборе слов типа "воробьи, ручьи, соловьи", после мягких звуков "б", "ч", "в" ставит звук "йот", а потом - звук "и". Это учителем признается неверным, он говорит, что "йот" здесь не присутствует и оценку снижает на балл. Но ведь тогда получаются слова - ручи, вороби, солови. Как же правильно, и можно ли сослаться на какой-либо источник?

Учитель неправ. См., например, в http://www.philol.msu.ru/rus/lena-1/conson/mesto2.html [книге «Русская фонетика», авторы: Г. Е.Кедрова, Е. Л. Бархударова, О. В. Дедова, В. В. Потапов, Е. Б. Омельянова ] (внизу страницы).

28 ноября 2007
Страница ответа
Здравствуйте, Справочка! Пожалуйста, ответьте (срочно): 1. Верно ли: Он позвонил к тебе. 2. Как правильно читается: от 0,1 до 0,35. 3. Правильно ли употребить словосочетание со скольких (или со скольки). При этом ударение куда падает? 4. Вы позвОните да? (правильно ли ударение) 5. Как читается: В 12,3 % случае факт не доходит до потребителей. Вчера вы ответили, что не выполняете домашние задания. Но извините,я же не школьник и не студент. Мы действительно нуждаемся в помощи грамотных людей. Неужели не хотите помочь неносителю русского языка? Если откажетесь, то будем иметь ввиду.
1. Неверно. 2. Правильно: От ноля целых одной десятой до ноля целых тридцати пяти сотых. 3. Правильно: со скОльких (ударение падает на о). 4. Ударение неверно. 5. Правильно: в двенадцати целых трёх десятых процента случаев...
5 февраля 2007
Страница ответа
Здраствуйте! Перевожу с русского на другой язык документы 150-летней давности (тогдашнего ЗАГС-а). Профессия ШКОЛЬНИК - не знаю как перевести. Можете приблизить значение этого слова описательным методом либо назвать современный синоним? С уважением
Возможный вариант: род занятий: учащийся.
31 января 2007
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, есть антонимы у слов: алфавит, абзац,книжка, учебник, азбука, школьник, красная строка, книга.
У этих существительных нет антонимов.
14 сентября 2006
Страница ответа
Я школьник, перехожу в 11 класс. По русскому была 4-ка, но грамматику в диктантах скорее "чувствовал", чем вспоминал её по правилам. Недавно "попал" на пробных тестах - понял без правил никуда. Пошёл на собеседование к репетитору. Его консультация показала, что знания правил у меня есть, но они не в системе. Договорился ходить к ней с начала учебного года. На каникулы репетитор дал мне учебник и написал, какие страницы просмотреть летом, дабы прийти уже немного подготовленным. Его учебник оказался довольно ценным: информация хорошо систематизирована и даёт хорошую базу. Но в одном вопросе он оказался всё же некомпетентен. В разделе "Причастия" находятся правила на отглагол. прилагательные и сами причастия, но нигде не написано про их различия. Я запутался, не смог понять правила базирующиеся на этих основах и выполнить упражнения. Может, есть какие-то правила, которых хватает для школьной программы и для выполнения упражнений из этого учебника.

Вам поможет пособие Е. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников» нашего портала.

21 августа 2006
Страница ответа

Справочники

Ради бога / Христа / всего святого

РАДИ БОГА / ХРИСТА / ВСЕГО СВЯТОГО, частица Обособляется или оформляется как отдельное предложение-реплика. Если слова «ради бога», «ради Христа», «ради всего святого» произносятся с восклицательной интонацией, после них ставится восклицательный знак. Ну, пошел же, ради бога! // Небо, ельник и песок – // Невеселая дорога... // Эй! садись ко мне, дружок! Н. Некрасов, Школьник. Но найду, и нищий, дорогу, // Выходи, морозное солнце! // Проброжу весь ...

...Некрасов, Школьник....

Журнал

Где школьник может проявить свой интерес к лингвистике

Занятия в кружках и самостоятельная работа значительно повышают шансы на успех в лингвистических олимпиадах, а дипломы олимпиад, в свою очередь, помогают при поступлении в профильные вузы. Испытать себя на олимпиаде или записаться в кружок может и тот, кто не планирует связывать свою жизнь с лингвистикой, но получает удовольствие от разгадывания языковых загадок и изучения сложных знаковых систем.

...Занятия в кружках и самостоятельная работа...

...Дополнительное лингвистическое образование Самый простой...

Фонетист Дмитрий Савинов: «Нет универсального алгоритма обучения орфоэпии»

В издательстве «Грамота» вышел школьный «Словарь трудностей русского произношения». Он поможет ученикам 5–11-х классов правильно произносить те слова, которые включены в школьную программу и часто встречаются в их речевой практике. О том, каким законам подчиняется развитие звуковой стороны языка и какие задачи решает новый словарь, мы поговорили с одним из его авторов, доктором филологических наук, ведущим научным сотрудником отдела фонетики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Дмитрием Савиновым. 

...В издательстве «Грамота» вышел школьный...

...программы, и для успешной сдачи экзамена: их школьник...

...Но понятно, что школьник никогда не задумается над...

...Многие такие случаи входят в список для ЕГЭ: школьник...

Владимир Алпатов. Избранные труды XX века

Разделы книги отражают многообразные интересы автора: японистика, теория языка и типология, языковая политика и социолингвистика, а также история языкознания. Книга доступна для скачивания в формате pdf.

...Разделы книги отражают многообразные интересы автора...

...качестве примера в книге приводится задание, в котором школьник...

Вышел второй номер журнала «Труды Института русского языка имени Виноградова» за 2024 год

Номер посвящен грамматическим процессам и системам в синхронии и диахронии. Отметим некоторые статьи, которые могут заинтересовать любителей русского языка: о корпусе раннего детского письма, о процессе семантического калькирования в XVIII–XIX веках, о грамматической специфике полонизма «панове / паны рада» ‘члены княжеского/королевского совета, сенаторы’. 

...Номер посвящен грамматическим процессам и системам...

...  Например, в одном изложении школьник употребил...

Новый толковый словарь — источник точной и интересной информации для школьника

Издательство «Грамота» выпустило новый словарь для 5–9-х классов. Его придумали и подготовили сотрудники Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, которые стремились соединить принципы академической лексикографии с потребностями и интересами современного школьника. Какие идеи заложены в словарь, что в нем особенного, чем он может быть полезен и интересен детям? Мы поговорили об этом с двумя членами авторского коллектива, кандидатами филологических наук Анной Владимировной Занадворовой, ведущим научным сотрудником отдела современного русского языка, и Еленой Андреевной Никишиной, научным сотрудником того же отдела и доцентом Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

...Издательство «Грамота» выпустило новый...

...указываем окончание, но и приводим основу, чтобы школьник...

...В бумажном словаре школьник невольно получает...

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 2025 году? 

Единый государственный экзамен по русскому языку предстоит сдать каждому школьнику вне зависимости от того, в какой вуз он планирует поступать. О том, что нового в ЕГЭ по русскому языку в этом году, как к нему лучше подготовиться и избежать обидных ошибок, Грамоте рассказала филолог, учитель русского языка и литературы, методист, эксперт ЕГЭ Элина Стрейкмане. 

...Единый государственный экзамен по русскому языку предстоит...

...гарантия, что в стрессовых условиях экзамена школьник...

Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...

...Для того чтобы школьник мог успешно запоминать словарные...

Цифровые инструменты в помощь редактору

Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают всю работу за редактора, но способны существенно упростить ему жизнь. Они не только возьмут на себя рутинные задачи, такие как проверка орфографии и степени оригинальности текста, оформление списка литературы или замена кавычек, но и подскажут удачные решения в более сложных областях.

...Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают...

...Он как школьник: невнимателен, не считывает контекст...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Мы часто замечаем, что российский школьник, да и и...

Кому и зачем нужен Национальный корпус русского языка

Девятнадцать лет назад в России появился электронный онлайн-корпус русскоязычных текстов. Сегодня этот корпус — Национальный корпус русского языка, или НКРЯ —  насчитывает больше двадцати отдельных корпусов и более двух миллиардов словоупотреблений. На вопросы Грамоты о том, какую роль играет НКРЯ в лингвистической науке и не только, ответили менеджер НКРЯ, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, и. о. заведующей лабораторией цифровой документации русского языка ИППИ РАН, кандидат филологических наук Анастасия Козеренко и продакт-менеджер компании «Яндекс», кандидат технических наук Ирина Виноградова.

...Девятнадцать лет назад в России появился электронный...

...Школьник или учитель могут найти здесь, например, сравнительную...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше