Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 163 результата

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Торговое или промышленное предприятие, пользующееся правом юридического лица, под маркой которого продаются или выпускаются изделия; производственное объединение. шутливое. как это удалось сделать - секрет).
2.
собирательное. фирма́, -ы́. разговорное. Модная одежда.
Под фи́рмой. чего, в зн. предлога. Под флагом, под вывеской; под прикрытием чего-либо.
фирменный.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно писать «не инвесторы» или «неинвесторы». Речь идет о группе лиц, у которых нет брокерского счета и акций.

Корректно: инвесторы и неинвесторы

Слитно пишется не- с именами существительными, обозначающими лиц и выражающими качественный оттенок; такие существительные в сочетании с приставкой не- приобретают значение противопоставления: специалисты и неспециалисты, профессионалы и непрофессионалы, футболисты и нефутболисты, филологи и нефилологи. Например: Все непрофессионалы, нефилологи, могут об этом и не знать; Фирма приглашает специалистов и неспециалистов для работы в сфере обслуживания.

Примечание. У существительных с другим значением (т. е. обозначающих не лиц) противопоставление выражается раздельно пишущейся частицей некнига и не книга, стихи и не стихи.

17 января 2025
Страница ответа
Добрый день. Есть правило, по которому иностранные названия пишутся кириллицей с прописной буквы и заключаются в кавычки (фирма «Боинг»). А существует ли правило русского языка, по которому названия на латинице тоже нужно писать с прописной буквы? В частности, будет ли нарушением правил русского языка употребление febi со строчной буквы (такое написание используется в англо- и русскоязычных текстах в компании). «запасные части febi доступны во всем мире»

Правилами русского правописания не регламентировано употребление прописных и строчных букв в названиях, оформленных латиницей. Поэтому написание со строчной не будет орфографической ошибкой, но важно, чтобы читателю текста было понятно, о чем идет речь.

3 декабря 2024
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, склоняется ли «кавалер ордена "Меценат"» и где посмотреть правило на данные случаи?

Корректно: кавалера ордена "Меценат", кавалеру ордена "Меценат" и т. п.  

При наличии родового слова (ОАО, компания, фирма, роман и т. д.) название в кавычках не склоняется; если же родового слова нет, название склоняется. См., например: Русская грамматика. М., 1980; Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. Грамматическая правильность русской речи. 1976 и далее.

18 ноября 2024
Страница ответа

Справочники

Аффилированный

Слово аффилированный входит в состав следующих  выражений: аффилированная фирма – фирма, присоединенная к более крупной (материнской) компании в виде одного из филиалов, дочерней фирмы; аффилированное лицо – физическое лицо (инвестор), способное оказывать прямое влияние на деятельность компании.

...состав следующих  выражений: аффилированная фирма...

...– фирма, присоединенная к более крупной (материнской...

Названия органов власти, учреждений, организаций, обществ, партий

§ 189. В официальных составных названиях органов власти, учреждений, организаций, научных, учебных и зрелищных заведений, обществ, политических партий и объединений с прописной буквы пишутся первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций, напр.: Всемирный совет мира, Международный валютный фонд, Европарламент, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Федеральное собрание ...

...raquo;, автомобильный концерн «Пежо», фирма...

...«Российская товарно-сырьевая биржа», фирма...

Шарага

Шарага – 1) (угол.) воровская компания, группа расхитителей, (мол.) компания, оцениваемая пренебрежительно; 2) неавторитетное, несолидное учреждение, фирма. "Большой словарь русского жаргона" В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитиной (СПб., 2000).

...пренебрежительно; 2) неавторитетное, несолидное учреждение, фирма...

Журнал

Прогноз: текстовые данные для обучения нейросетей могут закончиться в ближайшие годы

В течение многих лет такие компании, как OpenAI и Google, собирали данные из интернета для обучения больших языковых моделей вроде ChatGPT. Эти модели в процессе обучения «переваривали» гигантские объемы текстов: публицистику, научные статьи, романы, инструкции, официальные документы, посты в соцсетях. Благодаря этой «пище» программы смогли сами генерировать нечто подобное. Но запасы созданных человеком письменных текстов иссякают. Исследовательская ...

...В 2021 году исследовательская фирма Gartner...

Дореформенная орфография и современная реклама

Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.

...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...

...еженедельная газета «Правопорядокъ»; охранная фирма...

...агентство недвижимости «Адресъ»; риелторская фирма...

Галифе, макинтош и лошадь Пржевальского: какие бывают эпонимы

Один из способов пополнения словарного запаса языка — эпонимия. «Эпоним» буквально переводится с греческого как «дающий имя», и когда-то это слово обозначало мифическое или историческое лицо, в честь которого назвали страну, город или народ. Какими путями возникали эпонимы в русском и других языках и в каких группах имен встречается особенно много эпонимов? Рассказывает лингвист и переводчик Мария Елифёрова.

...Один из способов пополнения словарного запаса языка...

...фирмы Jacuzzi, которая ее придумала и выпускала, а фирма...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!