Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 9 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее
сопоставлять

СОПОСТАВЛЯТЬ, сопоставляю, сопоставляет \\ сопоста[в]лять; в формах с сочетанием ющ: сопоставляющий... – сопоставля[йу]щий и сопоставля[и]щий.

сопоставлять

СОПОСТАВЛЯТЬ, несов. (сов. сопоставить), что с чем. Сравнивать (сравнить) что-л. с чем-л., соотнося друг с другом, выявляя сходство и различие [impf. to compare (with), confront (with); * to identify with some-body or something, feel one shares (the ideas, feelings, problems, etc.) of someone (esp. a person in a story)]. Его открытия сопоставляли с величайшими открытиями мира. Охотник сопоставил плюсы и минусы теперешнего своего положения и решил пока остаться в избушке.

Ответы справочной службы

Проверяла чужой текст. Смутило сочетание "обогатить эрудицию". Богатая эрудиция - воспринимается нормально. А это режет глаз. Можно ли так сказать?

Слово эрудиция шире по значению, чем близкие по тематике слова познания и кругозор. Типичные сочетания с глаголом, такие как обладать эрудицией, показывать эрудицию, продемонстрировать эрудициюблеснуть эрудицией, поразить эрудицией, свидетельствуют о том, что речь идет не только о впечатляющем багаже знаний, но и о навыках интеллектуальной работы с информацией, способности своевременно и в полном виде воспроизводить ее, сопоставлять сведения и выстраивать обоснованные умозаключения. Обратимся к цитате, в которой отражена суть понятия «эрудиция». Об одном из возможных претендентов на вакантное место доцента химии в Петербургском университете сказано следующее: «...его труд, показывающий богатую эрудицию, дает возможность видеть в авторе полное знакомство с литературой, счастливую способность ясно группировать факты и, что всего важнее, уменье и настойчивость в самостоятельной работе». Строки написаны в 1866 году и принадлежат профессору Д. И. Менделееву. Итак, подведем итоги нашего обсуждения. Очевидно, что можно обогатить багаж знаний, но в случае, если речь идет и о развитии навыков работы с таким багажом, глагол обогатить оказывается не вполне точным. 

Страница ответа
Здравствуйте. В каком падеже нужно употребить "стратегические комплексы" в данной фразе: "Маршруты патрулирования стратегическими комплексами сопоставимы с территориями некоторых европейских стран." Правильно ли составлено предложение или должно быть "стратегическИХ комплексОВ"? Спасибо.

Если патрулирование осуществляют стратегические комплексы (военная техника), то правильно патрулирование (чем?) стратегическими комплексами. Если стратегические комплексы (объекты) патрулируются, то – патрулирование (чего?) стратегических комплексов. Обратите внимание: предложение построено неудачно, нельзя сопоставлять маршрут с территорией. 

Страница ответа
Здравствуйте! конфликт правил на вашем сайте (?): § 174. Посредством ТИРЕ выделяются: [...] 3. Стоящая в середине предложения группа однородных членов, например: Обычно из верховых станиц – Еланской, Вешенской, Мигулинской и Казанской – брали казаков в 11-12-й армейские казачьи полки и в лейб-гвардии Атаманский. § 159. ДВОЕТОЧИЕ ставится перед перечислением [...] в чем дело-то?

Это разные случаи. В первом случае перечислению однородных членов (определений) не предшествует обобщающее слово (определение с обобщающим значением). Второй случай связан с наличием перед перчислением обобщающего слова или специальных слов (как то, например, а именно). Кстати, 174-й параграф корректнее сопоставлять со 160-м.

Страница ответа

Журнал

Веха — чудо XX века

Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.

...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...

...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...

...Возводить же парадигму или только словотворчество квазиархаиста Хлебникова к опытам Шишкова, хоть и пошло, но, разумеется, спокойнее, чем по-новому, без предвзятости сопоставлять целостные миры гениев русской словесности, забыв на время о достойном адмирале....

...Веха — чудо XX века...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Если мы будем сопоставлять читающего взрослого и читающего ребенка, то читающий ребенок, скорее всего, лет в тринадцать уже освоил и аудиокниги, и чтение с экрана....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать