СОПОСТАВЛЯТЬ, сопоставляю, сопоставляет \\ сопоста[в]лять; в формах с сочетанием ющ: сопоставляющий... – сопоставля[йу]щий и сопоставля[и]щий.
СОПОСТАВЛЯТЬ, несов. (сов. сопоставить), что с чем. Сравнивать (сравнить) что-л. с чем-л., соотнося друг с другом, выявляя сходство и различие [impf. to compare (with), confront (with); * to identify with some-body or something, feel one shares (the ideas, feelings, problems, etc.) of someone (esp. a person in a story)]. Его открытия сопоставляли с величайшими открытиями мира. Охотник сопоставил плюсы и минусы теперешнего своего положения и решил пока остаться в избушке.
Ответы справочной службы
Если патрулирование осуществляют стратегические комплексы (военная техника), то правильно патрулирование (чем?) стратегическими комплексами. Если стратегические комплексы (объекты) патрулируются, то – патрулирование (чего?) стратегических комплексов. Обратите внимание: предложение построено неудачно, нельзя сопоставлять маршрут с территорией.
Страница ответаЭто разные случаи. В первом случае перечислению однородных членов (определений) не предшествует обобщающее слово (определение с обобщающим значением). Второй случай связан с наличием перед перчислением обобщающего слова или специальных слов (как то, например, а именно). Кстати, 174-й параграф корректнее сопоставлять со 160-м.
Страница ответаСлово эрудиция шире по значению, чем близкие по тематике слова познания и кругозор. Типичные сочетания с глаголом, такие как обладать эрудицией, показывать эрудицию, продемонстрировать эрудицию, блеснуть эрудицией, поразить эрудицией, свидетельствуют о том, что речь идет не только о впечатляющем багаже знаний, но и о навыках интеллектуальной работы с информацией, способности своевременно и в полном виде воспроизводить ее, сопоставлять сведения и выстраивать обоснованные умозаключения. Обратимся к цитате, в которой отражена суть понятия «эрудиция». Об одном из возможных претендентов на вакантное место доцента химии в Петербургском университете сказано следующее: «...его труд, показывающий богатую эрудицию, дает возможность видеть в авторе полное знакомство с литературой, счастливую способность ясно группировать факты и, что всего важнее, уменье и настойчивость в самостоятельной работе». Строки написаны в 1866 году и принадлежат профессору Д. И. Менделееву. Итак, подведем итоги нашего обсуждения. Очевидно, что можно обогатить багаж знаний, но в случае, если речь идет и о развитии навыков работы с таким багажом, глагол обогатить оказывается не вполне точным.
Страница ответаСправочники
Вопрос С удивлением для себя обнаружил в словаре, что слова проектировать и проецировать считаются синонимами. Всегда считал, что проецировать это именно строить проекцию (с пространства с большей размерностью на пространство меньшей размерности). Действительно ли эти слова до сих пор полные синонимы, не наблюдается ли тенденции к разделению из значений? Как я понял, употребление одного и того же слова (проектировать, к примеру) в различных смыслах ошибкой не считается.
...Вопрос С удивлением для себя обнаружил в словаре,...
...Проецировать и проектировать...
ДА И ВООБЩЕ, союз Синтаксические конструкции, присоединяемые союзом «да и вообще», выделяются (или отделяются) запятыми. Между частями союза и после него знаки препинания не ставятся. Какие-то французские и английские стихи ходили в списках по рукам и списывались снова, не без искажений, причем имя автора незаметно выпадало, так что они совершенно cлучайно приобретали соблазнительную анонимность, да и вообще их странствования забавно сопоставить с подпольным ...
...ДА И ВООБЩЕ, союз Синтаксические конструкции,...
...Да и вообще...
НЕ ИНАЧЕ(,) КАК, частица То же, что «только, лишь, исключительно» или «наверняка, скорее всего». Не обособляется. Перед словом «как» запятая не требуется. Не верю я светской дружбе, еще менее светской любви; дружбе, которая ступает с гривны на гривну; любви, прилетающей не иначе как на бумажных крыльях из банковых билетов. А. Бестужев-Марлинский, Он был убит. Он не без основания утверждал, что голова могла быть опорожнена не иначе как с согласия самого же ...
...НЕ ИНАЧЕ(,) КАК, частица То же, что «только,...
...Не иначе(,) как...
Журнал
Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.
...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...
...Функциональная грамотность отличается от умения читать...
...Если мы будем сопоставлять читающего взрослого и читающего ребенка, то читающий ребенок, скорее всего, лет в тринадцать уже освоил и аудиокниги, и чтение с экрана....
...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...
Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.
...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...
...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...
...Возводить же парадигму или только словотворчество квазиархаиста Хлебникова к опытам Шишкова, хоть и пошло, но, разумеется, спокойнее, чем по-новому, без предвзятости сопоставлять целостные миры гениев русской словесности, забыв на время о достойном адмирале....
...Веха — чудо XX века...
Чтобы правильно диагностировать у ребенка затруднения при чтении, необходима консультация специалиста. Но тревога родителей по этому поводу тоже может быть довольно точным индикатором наличия проблем, выяснили исследователи Университета Западного Онтарио (Канада). В исследовании принимали участие 34 школы Онтарио. Авторы работы обратились к родителям учащихся и попросили заполнить анкету об академическом развитии их детей. Параллельно дети проходили стандартизированные тесты на чтение и ...
...Поэтому к их мнению следует прислушиваться, считают...
...Чтобы правильно диагностировать у ребенка затруднения...
...Большинство родителей могут распознать проблемы с чтением...