Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 23 результата

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Наречие меры и степени
к 1. Соверше́нный
Подробнее
Наречие
к Ве́рный
Должно быть, вероятно.
Выражает подтверждение чему-л.; действительно, конечно.
Подробнее

Ответы справочной службы

Ув. Грамота, подтверди или опровергни дилетантское предположение: стал было исправлять, начал было собираться – это примеры сохранившегося в языке древнерусского плюсквамперфекта?

Да, совершенно верно.

Страница ответа
Здравствуйте! У Лопатина читаем: В названиях организаций … оба компонента первого сложного слова пишутся с прописной буквы … если название начинается с прилагательного, образованного от географического названия и пишущегося через дефис. (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 189, примеч. 1.) В этой связи вопрос про слово «Азиатско-т(Т)ихоокеанский». В ваших ответах в названиях организаций, начинающихся на это слово, второй компонент предлагается писать со строчной буквы («Азиатско-тихоокеанский парламентский форум», «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» — АТЭС, «Азиатско-тихоокеанский банк» и т.д.). Но не являются ли они образованными от названия Азиатско-Тихоокеанского региона, где оба слова пишутся с прописной, и потому подпадающими под вышеприведенный пункт правила, предписывающий начинать оба компонента с заглавной буквы?

Вы рассуждаете совершенно верно. Однако мы не нашли в нашей базе ответа, в котором рекомендовалось бы писать Азиатско-тихоокеанский. Первые два названия из приведенных Вами упомянуты в вопросе № 258586, где рекомендация дана в соответствии с правилом.

Зарегистрированное название «Азиатско-Тихоокеанский Банк» нарушает правила русской орфографии. Видимо, последнее слово написано с прописной буквы по аналогии с названием на английском языке (Asian-Pacific Bank).

Страница ответа
Скажите пожалуйста как правильно написать 85-летие, в предложении: "В связи с празднованием 85-летия парка"? Благодарю за ответ. с уважением, Елена.

Вы написали совершенно верно: 85-летия.

Страница ответа

Журнал

Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в каждом классе стояло хотя бы десять словарей»

Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Показывают ли результаты этого экзамена уровень знания предмета? Каких умений не хватает филологам-первокурсникам? Можно ли в школе научить не только грамотно писать, но и убедительно говорить? Об этом мы поговорили с экспертом Грамоты, кандидатом филологических наук, доцентом МПГУ Станиславом Викторовичем Ивановым.

...Результаты школьного обучения глазами преподавателя...

...Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому...

....: Совершенно верно. И это трагедия. ЕГЭ — большое зло именно для лингвистики....

...Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в...

«Иль на щите иль со щитом...»

Филолог Борис Шварцкопф в заметках для журнала «Русская речь» (№ 4, 1968) анализирует фразеологизмы из «Рыцарского романса» М. И. Глинки на слова Н. В. Кукольника, процитированные в заголовке.

...Как русский фразеологизм заставил переосмыслить античное...

...Филолог Борис Шварцкопф в заметках для журнала «...

...—  Совершенно верно. Так говорили греки, когда отправлялись на войну. Со щитом вернусь — значит с победой. На щите — значит принесут меня убитым. Со щитом или на щите. Соломон Давидович внимательно прислушался к этой исторической справке и усомнился....

...«Иль на щите иль со щитом...»...

Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы

О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.

...Интервью с генеральным директором Рекламного совета...

...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...

...: Совершенно верно. Это большая проблема... Критикуя произведения рекламы, неудачные с точки зрения русской грамматики или с точки зрения аргументации, мы неоднократно задавались вопросом, можно ли в принципе поставить заслон на их пути и какие для этого надо предпринять усилия....

...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать